Луч света в нашей жизни... Светлой памяти схиархим

У меня есть очень близкая знакомая, с которой  сложились доверительные отношения. Так вот она рассказывала, что однажды она неожиданно собралась к отцу Власию на прием. Народу было очень много, стоять в очереди пришлось довольно долго. Внезапно  у нее так сильно разболелся желудок, что терпеть эту невыносимую боль не было никаких сил. Ей казалось, что внутри у нее была огнедышащая лава.   Она уже подумывала выйти из очереди, но неимоверными усилиями, превозмогая боль, дождалась своей череды и вошла в келью.
 Надо сказать, что это очень застенчивая и чувствительной натуры девушка. Когда она переступила порог кельи, ее встретил вопрос батюшки:
- Морс будешь?
 Не задумываясь ни на миг, она ответила коротким «да» и залпом выпила этот чуть кисловатый на вкус напиток.  Секунду спустя, удивилась своей дерзости… Удивилась этому и , выйдя от батюшки после разговора с ним, вдруг осознала, что никакой боли нет. Она прислушалась к себе: нет… Все тихо и спокойно, словно не она корчилась от боли в течение нескольких часов…
 Боль в желудке она до сих пор ощущает лишь изредка, и то – отдаленную, как некое напоминание о свершившемся «чуде».

 А вот еще немного о чудесной молитвенной помощи нашего дорого батюшки.
 Некая жена, обезпокоенная состоянием здоровья своего мужа, тоже пришла на прием к батюшке. Решив, по ее мнению, наболевшие вопросы, она вышла, а в келье осталась ее сестра, с которой  они вместе приехали и вошли в келью. Сестра осталась для разговора с батюшкой и, не успев и рта раскрыть,  с удивлением увидела, как батюшка стремительно упал на колени и стал усердно молиться. Ошеломленная, она не знала, что и подумать. А в это время муж ее сестры чудом избежал аварии на дороге, по которой он ехал. Сопоставив время молитвы батюшки и опасный для жизни момент на дороге, они поняли, что отец Власий своей молитвой просто спас от гибели мужа ее сестры.


А я, в свою очередь, вспоминаю, как удивила моего мужа, когда шутливо спела ему народную частушку:
       Я любила тебя, гад,
  Четыре годика подряд…
      А ты меня 4 месяца
      И то хотел повеситься,  - удивила и обидела. Он как-то сразу замкнулся и, на мой взгляд, странно повел себя.
 Спросила совета у батюшки, что бы это значило. Батюшка строго приказал мне, чтобы я «никогда, слышишь? никогда не обижала бы мужа. Не обижай Ваню», - не один раз позже повторял мне батюшка.  Через некоторое время выяснилось, что действительно подобные мысли бродили в голове мужа. Как узнал батюшка об этом, мне не понять. Одно лишь уяснила, что нужно с пристрастием следить за словами, которые подчас вылетают словно птицы: «Слово не воробей, вылетит – не поймаешь». Слова материальны…

 Батюшка словно читал мысли каждого: пропалывая грядки от сорняков, я поймала себя на том, что мысли разбегаются, не сосредотачиваясь на одном. «И о чем только я не думаю!» - спохватилась я. Придя в очередной раз на исповедь к батюшке, я услышала: «И о чем ты только не думаешь!»
 Интересный момент был также на исповеди. Стою в очереди и вдруг слышу: батюшка кого-то журит: «…иначе я тебя перекушу, - остановился, словно раздумывая, что бы сказать, а на самом деле отыскал меня в толпе глазами и закончил фразу, - как эклер». Покраснев до корней волос, я с ужасом вспоминаю, как вчера, купив пяток эклеров, я с невыразимой быстротой поглощала их прямо на улице, перекусывая  почти пополам. Жуткую картину гортанобесия наблюдал мой бедный  батюшка, находясь где-то на территории монастыря,  мысленно перенесясь на улицы городка, в котором я живу.

Во время всей своей земной жизни человек должен заботиться о стяжании добродетелей таковых, как: вера,  надежда, любовь, целомудрие, милосердие,  кротость, смирение...  И если о вере, надежде, любви он знает не понаслышке, то, например, о целомудрии имеет весьма смутные представления в силу того, что в современном мире это понятие почти стерто из сознания, а то и вовсе приобрело весьма не приемлемые  для спасения души человека формы.
 О важности сохранения данной добродетели батюшка Власий всегда пекся и заботился по-особому: уже с порога пришедшей к нему за советом по житейским вопросам семейной паре он ласково, а то и в строгой форме коротко произносил: «Венчаться!». Но целомудрие предполагает не только жизнь двоих в законном браке, но и в нем сохранять чистоту отношений и не идти на поводу блудных мыслей и страстей.
 Будучи уже в весьма немолодом возрасте, живя в венчаном браке, давно не имея физической близости с супругом, пришла я как-то раз на исповедь к своему духовному отцу, мучительно решая по дороге вопрос, считать ли грехом искушение во сне, где  почти явно ощутила супружескую близость.
 Как только я появилась на пороге и встретилась глазами со  взглядом  батюшки, я услышала ко мне обращенный вопрос: «Дала?!!». Вздрогнув от неожиданности, я испытала неимоверный стыд от ужаса и позора обличенного батюшкой проступка, совершенного мною во сне. Не смея открыто смотреть в проницательные батюшкины глаза, я что-то пролепетала невразумительное в ответ. Тысяча мыслей мгновенно пролетела в моем сознании: и что, как еще жива эта страсть в моем далеко не юном теле, и что я, якобы, не виновата: это сон, всего лишь сон, и как же теперь причащаться после этого…
 Ни о каком Причастии, конечно, в этот день речь не шла:  правило Василия Великого от осквернения не прочитано, а ощущение нечистоты лежало тяжким грузом на сердце. Но зато я поняла раз и навсегда: целомудрие должно сохраняться всегда, даже во сне надо бодрствовать, потому что дьявол, рыкая как лев, ежеминутно ищет, кого поглотить. Поняла, что грех это – несохранение себя от нечистоты. «Не льстите себе, ни один нарушитель чистоты своей…Царствия Божия не наследует». (1Кор.6,9,10).
 Да-а-а-а… Но каков мой батюшка, стоящий на страже «Божьего храма» – тела моего, даже когда я сплю!


Рецензии