Отношение

Апрель.
Сегодня у меня день рождения. 10 лет. Шутка ли. Я уже совсем взрослая. Мама подарила мне красивую, желтую, вязаную кофточку. По бокам от пуговиц как на тропинке полянки, разбросались маленькие разноцветные цветочки. Такой красоты точно нет ни у кого. Родители всегда меня балуют красивыми вещами.
Я одела кофту поверх коротенького зеленого платьица и коричневые колготки, которые мама смастрячила из детских.

Может помните, раньше все так делали. Покупали детские колготки в магазине и приспустив нитки от линии разметки на попе, вытягивали поперечные ниточки. Колготки становились длиннее и можно было таким образом организовать себе любой размер. Взрослые колготки были дефицитом и приходилось экспериментировать.

Еще раз полюбовавшись на себя в зеркало, я вышла на залитую солнцем улицу и вышла за калитку. Конец апреля, но погода почти июньская. Я не помнила ни одного своего дня рождения, чтобы стояла такая благодать.

Папка перепилил все дрова и остатки докалывал в дровянике. Возле забора осталась лишь огромная куча щепы и опилок, оставшихся еще с осени. Я забралась на самый верх этой пахнущей кислым кучи. Снег постепенно оттаивал, но под кучей щепы еще оставался айсберг из глыбы льда и снега. Солнце светило своими добрыми и нежными лучиками. Зажмурив один глаз, я попыталась взглянуть на солнечный диск. Постепенно я открыла оба глаза и неотрывно смотрела сквозь огромную дыру в небе. Лучи разошлись, спрятались за ярко жёлтую округлость. Почему солнце не желтое и не красное, когда смотришь прямо в него? Сейчас оно казалось голубым и если бы не границы, за которые прятались лучи, то раскаленный шар казался бы просто продолжением неба. Мысленно я уже была там, внутри раскаленной плазмы. Казалось что солнце вот вот проглотит меня, я раскинула руки, выпрямила спину и готова была слиться с небом.
- Ты чё, чокнулась? - услышала голос своего брата.
Я нехотя закрыла глаза, пытаясь удержать равновесие, перед глазами плыли темно желтые круги, перетекающие в голубую равнину, голова поехала.
- Тебе чего надо?
- Да так ничего! Мама тебя звала. Когда твои девки то придут?
- Я посмотрела на часики, которые подарил папа и ответила: - Скоро! Тебе то что?
- Ну-ка дай посмотреть. Брат схватил меня за руку, чтобы получше рассмотреть часы. Браслет состоял из маленьких широких звеньев, нанизанных друг на друга.
- Серебряные? - видимо услышав разговор взрослых, уточнил братишка.
-Да нет, просто цвет такой, под серебро, - деловито ответила я и отправилась к маме, узнать чего она от меня хотела.
- Мам, Виталька сказал ты звала меня.
- Да, иди посмотри всё ли я поставила на стол.
Я зашла в свою комнату. Посередине между кроватями, мама поставила стол. Мы с братом живём в одной комнате. Ему осенью исполнится восемь и мама обещает сделать ему отдельную комнату.
- Как-же он достал меня! Каждый вечер балдеет, раскидывает свои машины по комнате. Но зато с ним можно играть в кино.
Я обожаю проигрывать просмотренные фильмы. Проговаривать фразы героев, их манеры, движения, мимику. Или вдвоём с ним висеть на батареях под потолком, передвигаясь от одной стены к другой, пока разъярённые соседи не прибегут. А про танцы под потолком я вообще молчу. Каждый вечер перед сном я залажу на спинку железной кровати и почти доставая до потолка рукой, тяну туда же и ногу, как Майя Плесецкая. Виталька тоже лезет вслед за мной на свою только кровать и мы танцуем дуэтом, до той поры пока не зайдет отец и отпустив нам по шлепку, не отправит в нокаут. Но и из под одеяла мы высовываем свои мордашки и шепчемся пока кто-нибудь из нас не улетит в космический сон.

На столе уже красовались салаты, пельмени, колеты из медвежатины, нарезанное красивыми кусочками сало, соленая и копченая рыба.
-Картошку сейчас поставлю, все готово. Собака лает, наверное пришли твои подружки, иди встречай.
Я метнулась из комнаты, с колотящимся сердцем открыла дверь на веранду.
- Ну привет, красотка! - первым делом я услышала я от Маринки. - Ну поздравляю тебя, - протягивая подарок сказала она и двинулась мимо меня в комнату. Девчонки уже заходили на кухню, а я отметила про себя, что пришли почти все, даже те одноклассницы, которых я не особо любила.
Мама разлила по бокалам морс и вышла из комнаты.
Мы хохотали, веселились, играли в разные игры, но меня не оставляло чувство скрытой тревоги, какой-то гадливости. Всё вроде бы хорошо, но что-то не так.
- А чего ты наш подарок не разворачиваешь? - спрашивает Наташка и хитро перемигнувшись с Ольгой, протягивает кинутый мной на письменный стол свёрток из обычного тетрадного листа. Уж и не знаю принесли они что-то другое или это было сюрпризом по их мнению, но смело беру свёрток из её рук. Медленно разворачиваю, под хохот обеих подружек. Он завёрнут в виде письма, конвертиком, но внутри что-то объёмное.
Перед моими глазами открылась картина маслом, я чуть не выронила это из рук, пытаясь сохранить самообладание.
Засохший хвостик вонючей селёдки (мы такую и свежую никогда не ели, папка рыбак) а тут эта ужасная вонь.
Кусочек копчёной колбасы, не первой свежести и бычок от сигареты.
Меня тошнит. Не от вони и созерцания этой гадости, а от жгучей обиды. Просто мы всегда ходим друг к другу на именины и мама нас с братом всегда отправляет вдвоём, снабдив нас разными подарками для именинника. А тут такое!
-Что я скажу маме? - пронеслось в моей голове.
Девчонки тупо ржали и я даже не помню кто что говорил, о чём. Радужное настроение вмиг улетучилось. Я поняла, что больше никогда не буду справлять день рождения, потому-что это просто выше моих сил.
Не в подарке ведь дело, а в отношении.


Рецензии