Но кто ударит тебя в правую щеку твою... -9

"Вы слыхали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А я говорю: не противься злому.
Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет
судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два." (Мф.5:38-44)
***********************

Пощечина, именно пощёчина, а не какие-нибудь тумаки, подзатыльники, затрещины и оплеухи, вырастает на так называемой благородной почве. Почве, вскормленной жаждой справедливости, чувством собственного достоинства, желанием доказать обществу свою правоту и необходимостью восстановить перед Богом своё душевное равновесие. И много чего ещё намешано в котле противоречивых, гневных и раздраженных чувств, требующих немедленного разрешения и успокоения.

Да, пощёчина элитарна. Ибо выступает мерилом нравственности среди людей, стоящих
над равенством перед Богом. Рабское сознание так просто не изживается из людских
голов. Именно в неравенстве кроется оно, в осознании того, что не всякий человек считается человеком, а только лишь благородного происхождения. Однако и это обстоятельство требовалось ещё доказать. Доказать всем, в том числе и самому себе,
что ты не скотина, а человек, принадлежащий к избранному, высшему обществу, благородному во всех отношениях. И потому имеющий право властвовать над другими - чтобы судить, наказывать, повелевать теми, кто не сумел выбиться из быдла в люди.

Видимо, сорока лет блуждания с Моисеем по пустыне слишком мало, чтобы изгнать
из голов людских рабское сознание; чтобы прийти к пониманию Божьей справедливости,
что жизнь каждого человека ценна, бесценна, равноценна.
Человеку же с укоренившейся в мозгах рабской психологией недоступно такое понимание, ибо для раба извечной остаётся мечта стать не свободным человеком, а рабовладельцем.
Иного он не допускает в свой ум.
Если никто не повелевает мною, значит, должен повелевать я; если никто не владеет мною, значит, должен владеть я - теми, кто не так благороден, как я; теми, кто
ниже меня рангом, кто ниже меня происхождением.
Такой весь из себя "благородный" субъект не рассматривает жизнь КАЖДОГО человека
как ценность, дарованную Богом. И уж тем более она не видится ему равноценным
мерилом всех душ людских.

Кажется, рабского сознания из человека полностью не вытравить никогда.
Оно пережило века, тысячелетия и властвует над умами в головах людских и в наши
дни. Потому как заиметь сознание свободного человека можно лишь будучи рабом
Божьим, принадлежащим всецело Одному Единственному Господину - Отцу нашему Небесному, Творцу и Создателю.
Для этого нужно лишь следовать Его заповедям, соблюдать Закон Божий.

Но лукавый всё время норовит опутать сознание людское рабскими понятиями
необходимости неравенства, элитарности, избранности, возвышаясь не духовностью и душевностью над себе подобными, но наоборот... Посредством изобретения неких хитроумных правил устройства общества, позволяющих оставаться в душе какими
угодно бездуховными, безнравственными, - лишь бы заиметь право угнетать других, повсеместно навязывая умам людским господство рабской психологии.

И потому человек, допускающий для себя следование лукавым хитросплетениям, опутывающим общественное сознание, и соответственно отступление от Отцовского миропорядка, заповеданного Его Законом, не может быть свободным...
Ибо так или иначе является рабом лукавого, который любым способом норовит
подменить собою Бога в душе человеческой.

Таким образом, по воле лукавого пощёчина явилась символическим жестом попранного человеческого достоинства, требующим немедленного восстановления его - как перед обществом так и перед Богом - ценою самою дорогою: ценою жизни.
Пощёчина - как вызов на бой, на поединок, на дуэль. Смерть не должна устрашить
борца за справедливость.

Однако этот "благородный" ритуал не касался тех, кто ниже рангом, людей так
называемого низшего сословия.
Пощёчина, расцениваемая обществом как высоконравственный поступок, не считалась безнравственной и аморальной, хотя таковой являлась, когда её отвешивал офицер
солдату, начальник подчинённому, учитель ученику, хозяин слуге... Здесь она не
являлась вызовом, требующим удовлетворения.
Потому как не должна была восприниматься как оскорбление и унижение человеческого достоинства. Ибо не было необходимости защищать честь человеку бесправному,
потому как её у него не предполагалось изначально, вообще.

Пощёчину нельзя было присудить в суде. Она осуществляла на месте свой моральный приговор - немедленно, импульсивно, бессознательно. И никакие оправдания не принимались во внимание.

Получивший пощёчину враз терял своё лицо, терял окончательно - перед обществом.
Дуэль, только дуэль способна восстановить его. Риск жизнью во имя общественного к
себе уважения, во имя своей внешней чести.

Готовность пролить кровь, как чужую так и свою собственную, готовность совершить убийство либо самоубийство. Словно бы это облагораживает облик дуэлянта, возвышает
в глазах общества.

Тогда как перед Богом, он может оставаться и дальше подлинным подлецом.
Но это-то как раз не так уж и важно - главное в глазах общества выглядеть героем и отважным смельчаком.
У подлеца, как говорится, два лица.

ЛИЦО (Ожегов): 1. Передняя часть головы человека. /Черты лица. Знакомое лицо.(...)
2. перен. Индивидуальный облик, отличительные черты./ Не иметь своего лица.
3. Человек, личность. /Отдельные лица. Подставной лицо. Действующее лицо (в театре персонаж) (...)
4. Наружная, передняя, верхняя сторона предмета. /Лицо и изнанка.
Товар лицом показать (показать что-нибудь с лучшей стороны; разг.) (...)

ДУЭЛЬ(Ожегов): 1. То же, что поединок (в 1 знач.) /Вызвать на дуэль. Убит на
дуэли.
2. перен. Борьба, состязание двух сторон. /Шахматная дуэль(перестрелка).

ПОЕДИНОК(Ожегов): 1. В дворянском обществе способ защиты личной чести -
вооруженная борьба двух противников по вызову одного из них, в присутствии
секундантов, дуэль. /Вызвать на поединок. Выйти на поединок.
2. Вообще борьба двух противников, соперников. / Поединок боксеров. Поединок
в воздухе.

ЧЕСТЬ(Ожегов): 1. Достойные уважения и гордости моральные качества человека.
Его соответствующие принципы. /Долг чести. Дело чести (касается чьей-то чести).
2. Хорошая незапятнанная репутация, доброе имя. /Честь семьи. Береги честь
смолоду.(посл.)
3. Целомудрие, непорочность./ Девичья честь.
4. Почёт, уважение./ Честь по труду (...)

Лишать чести другого - значит лишаться своей. (Публилий Сир)

Честь - внешняя совесть; совесть - это внутренняя честь. (А. Шопенгауэр)

Худшая сторона дуэли в том, что она оправдывает всякого мерзавца - или его почетной смертью, или тем, что делает из него почётного убийцу. (А. Герцен)


Рецензии