Йога-маркетинг для чайников
Или навык общения с аудиторией из стойки на голове?.
На самом деле это разные проявления одного и того же. Разные тропинки к одной вершине.
Но есть нюансы...
Корова священное животное Индии. Можно сказать,её тотем. Можно даже уточнить, что Йога это главная индийская корова. В её вымени, в её сосцах - молоко Ананды - благость, которой она готова делиться с каждым искренним садхакой. Вне зависимости от возраста, вероисповедания и места жительства...
Сторонники западного подхода к Йоге - "давайте просто делать асаны" - без уважения к традиции, без соблюдения морально-нравственных принципов ямы-ниямы - похожи на комаров, оводов и слепней, которые "паркуются" на священном животном вовсе не в поисках молочки.
"Припарковались" значит эти самые чуваки и чувихи поудобнее и заявляют во всеуслышание , что Йога создана 4000 лет назад специально для них, чтобы, они - "живущие в ногу со временем" - могли бы зарабатывать, являя чудеса гибкости наработанной ли, врождённой ли гипермобильности суставов.Что безусловно даёт "право" раздавать "умные" советы насчёт йоги, о которой они скорее всего знают не далее радиуса своей "парковки".
Бред, скажете вы. Конечно,бред, соглашусь я с вами. Однако, вопреки здравомыслию и во славу продаж, такая картина имеет место быть.
Так вот. Сторонники западного подхода к Йоге, уверяют свою паству, что священное животное Индии является исключительно транспортным средством , что не корова это вовсе, а лошадка, которая создана, чтобы на ней скакать, читай, делать только асаны. И чем выкрутасы сложнее, тем лучше. Усталую коро... - э, сорри - лошадку легче доить. Поменяй тотем, читай, товарный знак и торгуй. Смотрите, как ловко можно снимать возражения:
- Чем вам плох кумыс? Тоже молоко, да?
Те же самые западники, подводят под свое мнение теоретическую базу, исключающую шесть из восьми ступеней йоги, о которых сказано в сутрах Патанджали, что само по себе настораживает и которая (база), при ближайшем рассмотрении, выглядит "как на корове седло".
Зато такой подход позволяет продавать "парковочные места" доверчивым новичкам - места ближе к хвосту. Почему так? Потому что ближе к голове дороже, а возле вымени занято. Такие дела, бро.
Ничего личного. Частное мнение. По чесноку. Йога-маркетинг для чайников.
Вне зависимости от возраста, вероисповедания и места жительства...
Свидетельство о публикации №221110400500