Пропустите тех, кто верит

   
                Пропустите тех, кто верит…

    В каких только ситуациях я не оказывался за свою жизнь, при том - совершенно разных, но часто  - смешных и трагикомичных. Порой, ситуации были настолько щепетильными, а истории настолько смешными и курьезными, что мне приходилось прикладывать всю свою природой заложенную изворотливость, чтобы выйти из такой ситуации с присущими мне тактом и корректностью, и при этом не обидеть окружение, в котором это происходило. Многие истории были просто анекдотичными и один в один повторяли, услышанные мною еще в молодости известные анекдоты. С одной из таких историй я бы хотел с вами поделиться.
    Лет пятнадцать тому назад я участвовал на конференции в Тбилиси, посвященной миротворчеству на Южном Кавказе. Надо отметить, что с Тбилиси меня связывает родовая, историческая память. Мои предки придали Тбилиси тот самый вид, которым он сейчас так грациозно притягивает к себе взоры туристов, а тот, кто хотя бы раз посещает этот удивительный город, забирает с собой тот букет впечатлений, который потом заставляет его возвращаться туда за новыми впечатлениями… 
    И вот, во время конференции нам сообщили, что близкий родственник одного из организаторов нашей встречи скончался и к семи часам вечера состоится панихида по усопшему. Я в числе немногих изъявил желание участвовать в панихиде и попросил организаторов, чтобы меня также забрали с собой. Когда наша машина остановилось возле девятиэтажного жилого дома, первым, что бросилось мне в глаза, было большое скопление машин и я сразу же смекнул, что умерший достаточно известный человек. Я встал в очередь и ждал момента, чтобы выразить свои соболезнования Гие, дядей которого был усопший. Традиционные рукопожатия и поцелуи с выражением соболезнования родственникам умершего были очень схожи с армянской панихидой… Процессия достаточно быстро продвигалась вперед, но почему-то она вдруг остановилась и до меня дошел буквально рев мужчины. Я пригляделся, пригляделись в мгновение и все, кто стоял в процессии… в проеме двери, ведущей в гостиную, где временно покоился умерший, стоял громадный, крепкий, мускулистый мужчина, стонавший и оравший: «Нэ вэээрру, нэ вээрруу…». Люди терпеливо ждали конца эмоций участника панихидной процессии, но, кажется, было бесполезно ждать такого разворота событий. Люди стали шушукаться между собой и выражать свое недовольство тем, что кто-то злоупотребляет их временем. И тогда, буквально на моих глазах, появились супруги, смахивавшие на классических тбилисских интеллигентов, и женщина, которая была в половину роста верзилы, оравшего в проеме двери, дотянулась до его плеча, слегка похлопав по нему, на что тот перестал вопить и повернулся к  ней с удивленным лицом, и она нарочито произнесла:
    - Пропустите тех, кто верит…
    Началась такая ржачка до слез… трудно описать… До сих пор вспоминаю эту историю с чувством какой-то вины… А ведь было так смешно!

4 ноября 2021 г.
Степанакерт


 




 


Рецензии