Размышления о Евангелии от Иоанна. глава 3

О 2 главе Евангелия  (Продолжение  http://proza.ru/2021/11/02/1461 )

На третий день после того, как на Иисуса сошел Святой Дух, была свадьба в Кане Галилейской, на которую были  приглашены Мать Иисуса  и Он сам вместе со своими    учениками.
И так получилось, что на той свадьбе   не хватило  вина.
 Можно представить, насколько в неловком положении  оказались хозяева  свадьбы – гости сидят, пир продолжается, а вино закончилось. 

Узнав об этом,   Мать Иисуса, желая им помочь,  сообщила Сыну об их затруднении и попросила Его, чтобы Он сотворил  чудо, благодаря которому вино  снова появилось бы на свадьбе.
 Такая необычная просьба с ее стороны несомненно  означала, что   Она уже  знала о Его благодатной силе.
  Однако,   всего  два дня прошло с того момента, как на Него сошел Святой Дух,  соответственно,  творить чудеса Он стал совсем недавно,  и явно еще не был готов  сотворить первое чудо прилюдно. Сначала  Он даже попытался  отказаться:

"Что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой."
Но  Мать   была полностью уверена, что Он сможет совершить это  чудо.


Интересно, в чем же состояла чудесная сила Иисуса, дающая Ему такие способности? Иначе говоря,  какими свойствами наделяет людей Святой Дух, сошедший на Иисуса?
 
Из Евангелия известно, что Святой  Дух, Отец Небесный, имеет в себе вечную жизнь, то есть,   могущественную  бесконечную Силу Жизни.
Именно   эта  Его Сила  является основой всего, так как из нее исходит  жизненная энергия для всего творения. И если предположить, что она исчезнет, то с нею исчезнет все.

В земной природе   жизненная энергия   содержится в воздухе,  пище, воде, тепле и  свете. Из них мы постоянно приобретаем себе  силы для продолжения  жизни,  соответственно,  нам важна калорийность пищи и напитков:  чем  они сытнее и чем больше в них калорий,  тем больше жизненных сил мы почерпнем из них.

 
 Не слушая  возражений Сына,  Мать убежденно сказала прислуживающим на свадьбе: "что скажет Он вам, то сделайте."
 
Ее уверенность возымела действие на Самого Иисуса,  и  Он впервые сотворил  чудо на глазах  у множества людей.

 Во дворе стояло шесть каменных сосудов – водоносов, вмещающих  каждый по две или по три меры( до  10 ведер воды, следовательно, во всех сосудах умещалось  где-то 60  ведер воды) -  из таких сосудов по обычаю  иудейского очищения  брали воду для мытья рук и мытья посуды.
Иисус   сказал служителям: "наполните сосуды водою."
  И работники  наполнили водой все сосуды  до самого верха.
 Потом Он говорит им: " теперь почерпните и несите  распорядителю пира."
  Они набрали жидкость из сосудов в кувшины  и понесли их свадебному распорядителю.
Прежде  чем расставить  кувшины на столах, распорядитель попробовал их содержимое, после чего  позвал жениха, и говорит ему:
 "Всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег до сей поры."
Он не знал, откуда взялось это чудесное  вино, и, разумеется,  не мог даже представить, что оно только что было обыкновенной водой.


Что же произошло  по существу? 

Как я понимаю, из  Силы Жизни  Святого Духа, пребывающего в Нем, Иисус  взял жизненную энергию (с  определенными свойствами виноградного  вина),  и ввел ее в воду.
 Основа  его чуда состояла в том, что в воде, помимо запаха и  вкуса,  появились  калории, - если в обычной воде  0 калорий, то в виноградном вине в среднем содержится до  100 кал. 
 Иначе говоря, в воде  появилась жизненная энергия винограда, которую внес туда непосредственно Святой Дух, источник жизни.


Так, превратив воду в вино, Иисус впервые совершил прилюдно  свое первое  чудо  в Кане Галилейской, тем самым  положив начало  своим великим чудесам  на земле.

После свадьбы в Кане Галилейской Иисус и Его Мать,  и братья, и ученики Его пришли в Капернаум, и там пробыли  несколько дней,  по всей видимости,   в гостях у  родственников, или у друзей.
Между тем, приближался праздник,  иудейская Пасха, (Песах), и Иисус вместе с учениками пришел в Иерусалим.

 В дальнейшем Он  всегда  учил в храме на праздники, потому что в праздничные дни там  было большое скопление народа.

 В этот раз Он пришел  туда перед праздником,  и увидел, что в храме велась торговля, - продавали   животных и птиц  для  принесения их  в жертву на Песах.  Там же сидели меновщики денег.

 С недавних пор Иисус смотрел на все происходящее   глазами человека не просто  знающего истину, но имеющего ее внутри  себя, и, в силу этого,  действие  в храме  глубоко возмутило Его.
 Совершенное  знание    обнажило перед Ним   корень происходящего.
Зная, каким должно быть истинное поклонение Отцу Небесному, Иисус видел,  как  далеко  от него все то, что  делалось в храме, якобы посвященному Ему, Всевышнему истинному Богу.
 И так как Святой Дух сошел на  Него всего несколько дней назад, познание  истины  накладывалось  в Нем  на чувства, которые Он, как человек,  проявлял еще очень эмоционально,  не сдерживая силу своего возмущения. 

Иисус не мог равнодушно наблюдать за картиной происходящего   в храме, Его душа наполнилась болью и гневом от  увиденного,  и,
 «связав бич из веревок,  Он выгнал из храма всех  торговцев, а также, их  волов и овец;  деньги у меновщиков Он рассыпал, а столы их опрокинул.  Продающим голубей Иисус  сказал: возьмите это отсюда. И дома Отца моего не делайте домом торговли.»

 Иудеи  были убеждены, что они поклоняются  правильно, и  храм их  принадлежит Всевышнему Богу,  но Иисус   смотрел  не  на здание их храма, когда сказал им: "И дома Отца моего не делайте домом торговли." 
Он  смотрел в самые их души, то  есть, в те места, в которых  по сути  происходит поклонение истинному Богу, или же кому-то другому.
 В отличие от них самих, Он точно знал, как они поклоняются, и  кому.
 
 Без всякого сомнения, Отцу Небесному не нужно поклонение  по  принципу торговли:  я дам Тебе животное  в жертву, а Ты мне  -  изобильную счастливую жизнь.
 
Однако,  они   поклонялись именно так ,  причем,  не только ведь в храме  они торговали,  но,  что самое главное , они вели торговлю с Богом в своих  сердцах.  Видя это, Иисус сказал им: "дома Отца Моего не делайте домом торговли."

 Дома Отца Небесного – наши души, наши мысли и  чувства, потому что не на земле, а в душе каждого из нас находится сокровенное Царство Небесное,  и не следует нам забывать о своем  внутреннем свете.

 Тяжело и больно было смотреть  Иисусу, знающему истину,  на  проявления  религиозной традиции, которой всей душой отдавались иудеи.
 Впоследствии,  в отношении этого случая,  ученики Его вспомнили, что в пророчествах   о Христе написано: "ревность по доме Твоем снедает Меня."
 
Разумеется , сами иудеи были  ошеломлены  Его поступком. Не понимая, на каком основании Он так повел Себя с ними, они с негодованием спрашивали Его: "каким знамением докажешь Ты нам, что имеешь власть так поступать?" 
 Его ответ ошеломил их еще больше. Иисус сказал им:
"Разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его."
 
Представляю их возмущение после таких Его слов:  Мало того, что Он устроил дебош в храме – плеткой повыгонял продающих животных и птиц,  необходимых для соблюдения праздника и принесения жертв; мало того, что Он опрокинул столы в храме, - Он еще  призывает разрушить сам храм, обещая воздвигнуть его в течение трех дней.
Сколько  лет строился тот храм, и как Он может построить  его в три дня?

В силу их образа мышления, они  совершенно не понимали Его. По большому счету, они презирали Его мнение, не желая ни слушать Его, ни говорить с Ним о Его  учении.
 Кем  Он был для них, уважаемых авторитетных людей религии и власти, чтобы они стали Его слушать? 
 Не важно, что о Нем свидетельствовал Иоанн,  да и  чудо Его превращения воды в вино не имело для них  большого  значения. Они не верили Ему.
 Для чего им было  верить  Ему? Чтобы отказаться от тех   законов и положений  религии, которые они сами  утверждали в народе? Могли ли они пойти на это? Никогда и ни при каких обстоятельствах.

А Он, между тем, говорил так не об их храме: "Разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его", -  а о духовном храме, об их религии, и о воздвижении на ее месте своего собственного духовного  храма.
 
Он  шел по пути к цели построить   свой храм для  людей всего мира, храм истинного Бога, Отца Жизни.
  Это будет храм  Его воскресшего тела, которое Он сам отдаст на распятие, чтобы в течение трех дней, включая день распятия, воздвигнуть  из своих  воскресших, уже не материальных,  плоти и крови,  новый духовный мир, Храм Божий, в который смогут заходить все люди в своем духе , чтобы соединяться в нем с истинным Богом, Жизнью Жизни.
Это будет   храм,  пронизанный Светом  истины и благодати,  храм Святого Духа, Утешителя.

 Однако, иудеи воспринимали  все   так, как привыкли, они не понимали Его слов.
 Да и ученики Его сначала не поняли, о  каком храме Он говорил, и только когда Иисус воскрес из мертвых, они   поняли все.

 
А в те дни,  на празднике иудейской Пасхи,  Иисус  призывал всех собравшихся  к вере в Него, и ко спасению.  Он совершил на празднике много  чудес,  через которые  большинство  народа в храме уверовало в Него. Но сам Иисус никому не открывал  себя, Ему не было нужды в откровенных разговорах  о  себе. и о других людях,  чтобы узнать, каков каждый из них.
Он видел и знал  всех в Духе Истины, в котором пребывал.

(Продолжение следует)  http://proza.ru/2021/11/07/1599


Рецензии