Родители

     Она вошла в кабинет, даже не постучавшись, не попросив разрешения.
Увидев меня, как-то сухо и озабоченно сказала: «Я к вам».
     - Здравствуйте!- подчеркнула я, но ответного приветствия не последовало.
     Эта женщина, мама одного из моих учеников, озорного, но очень симпатичного паренька, редко появлялась в школе. У неё был ещё один маленький ребенок, и она, естественно, больше занималась им.  Максим тоже не был брошен на произвол судьбы, но чувствовалось, пока родителям не до него.
      Накануне состоялось родительское собрание. На нём мамы Куренкова Максима не было. А я по-доброму, с улыбкой рассказала родителям о том, какой спектакль нам устроили Максим и Борька Гусев. Несмотря на то, что уже были семиклассниками, они измазали розовым мелом лицо, вырезали из бумаги поросячьи пятачки, скотчем приладили их к своим носам, стали очень похожи на новогодних поросят и залезли под последнюю парту.
     Когда я вошла в класс, все встали, Гусева и Куренкова не было.
Только я начала писать на доске число, как послышалось хрюканье. Класс закатился от смеха. Я увидела высунувшихся из-за парты двух чудиков и сама не могла удержаться. Мы все дружно смеялись. Я до слез. Потом отправила наших клоунов умываться. Естественно, пол-урока было сорвано.
     Все это я рассказала вначале родительского собрания, в полной уверенности, что немного развеселю родителей, разряжу обстановку. А потом мы уже говорили о вещах серьезных: успеваемости, дисциплине, о грядущих контрольных. Обсуждали, как проведем с детьми новогодний огонек.
     Увидев маму Максима, я подумала, что она пришла узнать, о чем шел разговор на собрании и посмотреть текущие оценки сына. Но женщина села на первый попавшийся стул, опустила глаза и, нервно покачивая головой, сказала:
     - Когда это прекратится?
     - Не поняла? - удивилась я тону и вопросу.
     - Вы на всех собраниях обязательно обсуждаете моего сына. Что он вам сделал? Мне что? Его в другой класс переводить?
     - С чего Вы это взяли? Вы на собраниях были один раз, а предъявляете мне такие… (я от волнения не могла подобрать слово) … такие упреки.
     - Мне рассказали, как вы вчера смеялись над ним. Что у вас других детей в классе нет?
      Потом, посмотрев на дверь и убедившись, что она закрыта и что мы одни, женщина резко подняла подбородок, до щелок сузила глаза и прошипела:
     - Прекрати цепляться к Максиму, если не умеешь с учениками общаться, нечего в классных ходить. Гнать надо таких из школы!
     Этот резкий переход на «ты» и последняя реплика  просто ввели меня в ступор. Я почувствовала, как уши, щеки и все лицо у меня наполняются краской, как задрожали руки.
     - Почему Вы так грубо со мной разговариваете, почему отчитываете, как первоклассницу? Я просто рассказала забавную историю из жизни класса, абсолютно по-доброму. Никто из родителей особого внимания на неё не обратил.
      Мне потребовалось несколько секунд, чтобы взять себя в руки. Я достала из стола лист бумаги, авторучку и положила их перед ехидно улыбающийся мамашей.
    - Это зачем? - спросила она.
    - Составьте мне предписание, как я должна разговаривать с классом, с родителями, что могу говорить, чего нет. В общем, программу общения. Пишите, если Вы такая опытная и мудрая.
       Женщина перестала улыбаться.
       - Я стараюсь. Делаю все, чтобы ребята дружили, хорошо учились, подбираю ключики к каждому, а Вы поверили какой-то сплетнице, которая просто захотела Вас на меня натравить. Она сидит дома и ей не хватает развлечений, - меня тихонечко потряхивало от обиды.
        Я говорила о вполне реально существующей в нашем классе родительнице, которая совала нос во все дела и распускала разные сплетни. Я поняла, что это она встретила после собрания Куренкову и наговорила ей с три короба. Подзавела.
          - Вы же ничего не слышали, а с чужих слов сделали такие далеко идущие выводы!
        В этот момент открылась дверь, и взволнованная староста класса сообщила, что Максим Куренков на перемене перебросил через себя мальчика из параллельного класса, тот сильно ударился спиной, медсестра вызвала скорую.
       Я и мать Максима пулей вылетели из кабинета.
       Потом выяснилось, что у мальчика, на котором Максим опробовал новый прием рукопашного боя, освоенный им в спортивной секции, случился компрессионный перелом позвоночника. Парня положили в больницу. Требовалось длительное лечение, потом реабилитация. Происшествием занялась КДН, родителей вызвали к директору школы, я должна была написать характеристику Максиму.

       В кабинете директора сидела вся семья Куренковых: строгий и пасмурный  папа, военный в отставке, мама, вытирающая слёзы, Максим и маленький Толик. Я вошла с листками характеристики. Со мной поздоровались. Мать, которую звали Алиса Сергеевна, старалась не смотреть в мою сторону. Максиму грозило исключение из школы и постановка на учет в полицию. Многое зависело от характеристики, которую даст школа. Директор прочла её и одобрительно улыбнулась:
       - Спасибо, Татьяна Васильевна, очень хорошая, глубокая и убедительная характеристика. Попробуем отстоять парня, ведь он на самом деле неплохой, всё у него получилось нечаянно. Ребята не дрались, а просто баловались.
        На секунду мы встретились глазами с Алисой Сергеевной, она быстро опустила их вниз.


Рецензии
Наталия, жизненная, проблемная история!
Очень трудная профессия учителя!
Многие родители не понимают, что педагог не может заменить их возможности и обязанности в отношении ребёнка...
Спасибо, понравилось, трогательно!
С весною Вас!

Может к Вам притронется моя песня "Письмо маме"?
Ссылка: pismo mame 1 - You Tube
(на фото пожилая женщина в платке)

Тёплый Сергей   07.03.2023 21:38     Заявить о нарушении