Банальная история

 


БАНАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ





- Татьяна Анатольевна, - врач сел, поправил очки, сжал руки в замок. - Мужайтесь, голубушка, мужайтесь. ВАШ МУЖ…   Мне очень жаль…Саркома… метастазов нет… Но вот опухоль–то неоперабельна… место такое, голубушка, коварное место…

- А если бы она была операбельна? –   всматривалась в его глаза.

-Но она... неоперабельна. Даже профессор Потапов не возьмётся. Он специально прилетает сегодня… Не возьмётся он… нет… правду говорю Вам, золотце…. А куда от неё денешься… крепитесь… крепитесь…

- Где Потапов?

- По дороге из аэропорта… Ну.. мне на операцию, голубушка. А вы здесь подождите.


****

Дверь открылась.

- Ну, здравствуй, Танька.

Она оглянулась, и  заголосила безутешно. Он подошёл к ней и обнял.

- Потапов! Ты же спасёшь его, Потапов!!! – вцепилась в халат.


****

Они сидели на крыше и курили.

- Кто бы мог подумать? Олег Потапов, который списывал у меня все контрольные! Гений 21 века. Помню, как после смерти отца оставил спорт и...

Он молча курил. Она взяла его сигарету,  затянулась.

- Твои всегда были крепче,- бросила окурок вниз, наблюдая за полётом, -Ну что, Потапов, сколько у нас шансов?

- Хотел бы сказать: один из ста.

- Так скажи!

Они впервые посмотрели друг другу в глаза.

- А помнишь ТУ крышу… Я спросил   тогда, есть ли у меня шанс…

- А я ответила: «У тебя уже были все шансы, Потапов, БЫЛИ!»

- Банальная история у нас получилась, Тань, глупая и банальная… Ты всегда была слишком гордой…

- Сколько побывало их там, на нашем чердаке? Гордая! Имена хоть помнишь?

- Честно? Не помню. Только твоё  помню. Мужчины, Женщины... Ты так и не повзрослела… Все изменяют,  все…

- Не все. Серёгин мне не изменял. Я для него всегда единственной была.

- И для меня... ты... единственная. Я ведь с тех пор, Танька, ни разу счастлив не был…

Она посмотрела на него резко и так же резко отвела взгляд.

- Я все бросил тогда. Ну, когда ты вышла замуж. Возненавидел Его. Тебя. Себя. Бросил больницу, аспирантуру. Всё. Уехал в Тьму-Таракань...

- А я так хотела, чтобы ты боролся за меня, Потапов. Я ведь, любила тебя. Потапов,- посмотрела на него с вызовом и бросила свой окурок следом.

Оба молчали.

- Знаешь, когда уехал ты тогда – думала, жизнь кончена.. Всё. Зачем?.. для чего?… для кого?… Замуж–то вышла тебе назло. До последнего ждала, что заберёшь… в ЗАГСЕ… в ресторане…потом все шаги на лестничной площадке твоими казались. Сейчас постучишь в дверь и потащишь нас разводиться! Не любила я его. Так… благодарна была за любовь его, что ли… А потом приросла. Не оторвать. Не могу я отдать его, Потапов. Вместе с ним уйти – хоть сейчас. А отдать - не могу.




Эпилог.


Потапов стоял у окна и смотрел вслед ЕЙ, везущей в коляске мужа. Одного шанса не было. Он точно знал.

Зав. отделением торжествующе провозгласил собравшимся в кабинете врачам: «Ходить сможет вряд ли. А жить будет!» И все аплодировали, стоя.

А он всё смотрел вслед отдаляющейся Таньке… Танюше… Танечке. Теперь уже навсегда. И впервые был счастлив.


Рецензии
Возвращаться все, кроме ... самых любимых и преданных женщин. Или преданых?

Владимир Владимирский 2   08.09.2022 06:17     Заявить о нарушении
Интересная мысль. Простите,что пишу только сейчас. Пора такая, что я здесь набегами. Только к Леночке...

Анна Смирнова 9   14.09.2022 12:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.