Дача

         Д  А  Ч   А .
 В те далёкие ,   60 годы   далеко не каждый советский человек обладал такой  роскошью . А для меня , маленькой девочки  выросшей в семье  с более чем скромным  достатком ,  это понятие  ассоциировалось  вообще с чем-то  заоблачным .  Жила в нашем дворе одна семья ,для которых все жизненные блага того времени были вполне обычным явлением и нормой . Жила семья Шойхет в шикарной квартире сплошь уставленой всякими заморскими атрибутами .  Я подружилась с внучкой этих людей ,  которая хоть и не жила в нашем дворе ,  но проводила у бабушки с дедушкой все выходные и каникулы .
Лина ,так звали мою подружку ,однажды рассказала мне что её дедушка привёз после войны все эти необычные и редкие украшения интерьера . Услышав это ,  я очень удивилась . Мой дедушка ,тоже воевавший ,   погиб под  Сталинградом , а её  вернулся живым и здоровым ,  да ещё привёз такие богатства . Мой детский ум никак не мог  переварить такую информацию . Я не могла понять,   как можно вернуться с войны богатым ? Но  факт  оставался фактом и это никак не мешало нашей дружбе ,  которая продолжалась много лет . Позже , когда мы выросли , Линочка даже была свидетелем на моей свадьбе .
А тогда , мы часто проводили вместе всё свободное время . Однажды Лина предложила мне поехать на выходные на дачу . Услышав такое предложение , сердце моё забилось чаще . Я даже и представить себе не могла как должна выглядеть дача . Это слово всегда ассоциировалось у меня с чем-то  шикарным .  Лина рассказала мне , что дача  эта находится на Каролино- Бугазе . Это такое место в 60 км от Одессы сплошь окружённое морем ,  которое тянется прямо от берегов нашего города .  Для меня это звучало как настоящее путешествие , ведь я  ещё никогда не уезжала так далеко от дома .  Сейчас описывая  события тех дней , я  ясно вспоминаю какой шквал положительных  эмоций я  испытала тогда .
В назначенный день Лина с родителями  приехали за мной . Я знала , что её отец работает водителем на машине и возит начальника одесского аэропорта .  Но когда они приехали на новенькой ,сверкающей Волге к нашему двору , я увидев это чудо техники просто запрыгала от восторга . Мне уже доводилось кататься на Победе , но Волга -это был для меня высший пилотаж .  Мать Лины выйдя из машины заверила моих родных что всё  будет в порядке и мы тронулись в путь .



Дорога наша пролегала вдоль побережья Чёрного  моря и пред глазами  расскинулась необычайно красивая картина .Солнце только поднялось над горизонтом и морская гладь играла такими необычайными  красками сине -голубого отлива ,что приходилось зажмуривать глаза от слепящей красоты . Мне хотелось ,чтобы эта удивительная по своей красоте дорога,  длилась как можно дольше .Я и представить себе не могла как бескрайне и прекрасно наше Чёрное море ,  с которым  я  была знакома  только по одесским пляжам .
Вскоре мы въехали   в полосу  дачного  массива . Вдоль всего побережья  стояли  домики разных размеров и форм .  Были тут и покосившиеся деревянные домики , и збитые из фанеры и подручных  материалов избушки , изредка попадались  каменные домики -но их было мало и они выделялись на общем фоне .  Когда машина остановилась и мы вышли на берег ,я подумала что мне всё это снится . Взору моему открылась картина повергшая меня в настоящий шок .  Представьте  себе  корпус настоящего  самолёта  , перерезаннный пополам ,  где большую часть занимала кабина пилота .  Именно это,  уже не летающее чудо техники , возлежало на участке принадлежащему семье  Шойхет .  Как я уже говорила , отец Лины возил начальника аэропорта и однажды ,когда один из уже не летающих самолётов списывали за  ненадобностью , начальник предложил своему водителю взять его в качестве дачного приспособления .  Так эта кабина самолёта и была переоборудована Лининым отцом в дачное жилище .
Если принять во внимание тот факт , что самолёты я видела только летающими высоко в небе  , можно представить с каким благоговейным  чувством я  входила в его внутрености .  По обе стороны  илюминаторов  стояли две подобии кроватей , а в носовой части ,  где предположительно должен был находиться  штурвал пилота , стоял маленький столик и две табуреточки .  Я как завороженная  смотрела на всё ,что меня окружало . Особое восхищение  у меня вызвали многочисленные кнопочки и  ручки ,  ещё  сохранившиеся на панели управления . Мне безумно хотелось потрогать всю эту волшебную автоматику ,но я побоялась даже спросить разрешения у Лининого папы . Я чувствовала себя как Алиса в стране чудес . Видимо заметив с каким  восхищением я смотрела на окружающую меня атмосферу , отец моей подружки предложил мне присесть на одну из табуреток и потрогать всё то , что так привлекло моё  внимание .



Когда мой восторг немного успокоился ,мы решили пойти поплавать в море ,которое ласково плескалось у берега ,усыпанного разноцветными  ракушками .  Пока мы с Линой рассматривали эту морскую красоту , её отец надул  для нас огромную камеру ,предположительно служившую колесом самолёта .
 Эта  камера  была таких огромных размеров ,что мы с Линой  легко  уместились на ней вдвоём . Как же здорово было легко оторвавшись  от берега раскачиваться на лёгком морском бризе .  Размахивая руками и подгоняя морскую волну, мы довольно быстро стали удаляться от берега . Увидев это родители Лины запаниковали и стали кричать и размахивать руками ,призывая нас скорее  вернуться на  берег .  Получив нагоняй от родителей и пообещав больше так не делать ,  мы стали плескаться у берега . Тёплая морская вода ласково омывала наши юные тела  и мы счастливые до поросячего визга  наслаждались окружающей нас красотой и обществом друг друга .
А вечером , когда солнце медленно но уверенно стало садиться за горизонт , отец Лины разжёг  недалеко от нашего участка настоящий костёр .  Мы с радостью побросали в него  клубни  молодого картофеля , а Линина мама стала нанизывать на деревянные палочки  кусочки замаринованного мяса .  Так я впервые узнала что такое настоящий шашлык . Ах ,каким же вкусным была и эта картошка из костра и этот первый в моей жизни шашлык .  Даже  сейчас , когда прожита целая или почти целая жизнь ,и съеден не один шашлык ,я описывая это замечательное путешествие на дачу к моей подруге , ощущаю вкус и аромат того шашлыка .


Рецензии
Очень интересно посмотреть на эту дачу:) может вам известна ее судьба? В частности судьба куска самолёта))

Ася Эстрина   09.11.2021 00:27     Заявить о нарушении
Добрый день , уважаемая Ася !
К сожалению мне неизвестна судьба этой дачи , также как судьба её хозяев . Я потеряла связь с ними , идя по дороге жизни .
Суважением , Елена

Елена Шаферманн   12.11.2021 16:35   Заявить о нарушении