Этюды о женщинах. Эпизод 11. Бабушка

Мне сейчас уже 63 года и ощущение деда лишь теперь мне понятны. А лет 50 с лишним назад мне было всего 14 лет.Я был юным балбесом хотя и учился в физмат интернате. На лето я приехал в деревню к бабушке отдохнуть от напряженной учебы. Отдых был царским. Вставал я в 9-10 и отправлялся на рыбалку. С одной удочкой и нехитрым перекусом. Хотя и не зорька но мне удавалось поймать десятка два "японцев" так называли карасей на местном деревенском жаргоне. Сама деревня со странным названием Глибки находилась в Хмельницкой области. Мне уже там не побывать. Ибо я инвалид без правой ноги . Теперь это территория другого государства. И самое главное ехать не к кому ибо бабушка и тётя её дочь умерли и что стало с домом я не знаю. Так вот наловив "японцев" я возвращался к вечеру домой. Речушка которая текла "в огородах" была не широкой и мелкой. С одного берега я забрасывал легко в заводи на другой. По приходу меня сытно кормили. К моему приезду зажаренной курицей или уткой. Потом барин изволил почивать. Читал какую нибудь книгу  и засыпал до следующего дня. За две недели моего там прибывания я не только отдохнул но и основательно поправился  на местном диалекте стал "грубым" то есть толстым.Но не взирая на это к речке частенько подходили местные девушки и заводили беседу со мной. Раннее созревание которых меня удивляло но не волновало почему то ни на раз. В общем райское было времечко. Но пришла пора отправляться домой. После недолгих сборов я пошел на автобусную остановку километра за 3. И все это время за мной шла бабушка Маша и прекратила она это дело только на расстоянии прямой видимости увидев что я сел в автобус и пошла домой. Намного позже я понял что она знала что мы больше не увидимся и хотела запомнить "картинку". В тот же год она умерла в возрасте 80 с лишним лет. Как говорят в народе на бегу. Вышла во двор и упала и все. Особых сюсюканий и ласки ко мне не проявляла и в любимых внуках я не ходил. Но не взирая на это видимо она любила меня сильно. в память о ней я назвал дочку Марией.  Вот собственно и весь незамысловатый рассказ. Да после этого я приезжал на год её смерти и вместе с другими родственниками отнес цветы на могилку.  Эта дурацкая война перепахала все человеческие корни и связи . и теперь мы Донбасские дети и внуки не можем даже туда съездить


Рецензии