Прогулка

В перерыве между трудовыми буднями выдались выходные, или, как говорят учители, «окно», которое решил использовать по своему усмотрению, совершить мотопробег на мотоцикле как на самом ходовом транспорте в таёжной местности, из-за его проходимости. Но когда даже застревал в местах, где не успевал проскочить топкие места, брал лесину, вырубленную тут же топором и вставляя её, между коляской и мотоциклом, под раму, и пользуясь рычагом длины ваги выталкивал мотоцикл силой. Заехав на заправку, залил полный бак бензина, выехал на трассу «стратегического» значения и вверх под сопку, через посёлок, рванул по направлению Невер-Сковородино.

Там, в Невере, жил мой хороший знакомый, к которому я часто заезжал или заходил, когда проездом был в Невере и ездил в Благовещенск. Сам он работал когда-то очень давно шахтёром в Донбассе и когда заходил разговор рассказывал мне о делах шахтёрских по воспоминаниям, упоминал и Стаханова с друзьями – помощниками, вернее подсобных рабочих было двое, а выдавалось всё, как будто работал один Стаханов. Стране СССР нужны были образцы примеров трудового фронта, и был выбран Стаханов. Витя говорил: «Дай мне двоих подсобных и я план буду перевыполнять во много крат». Живя на Дальнем Востоке он со временем ничем не отличался от коренных жителей посёлка.

Встречный ветерок приятно щекотал обдувая лицо, наполнял свежестью утра и поднимал настроение. Как в поговорке: «Кто рано встаёт тому Бог даёт».

По дороге стали встречаться инженерные сооружения, округлые, как кольца для колодца, вросшие в землю, и поросшие кустарником, еле видимые с дороги. Все напоминало, что рядом с хрупким миром идёт незаметная «холодная» война.

Сооружения были построены после инцендента на «Даманском» с китайцами, в целях обороны приграничья русских территорий.

Построенные по склонам сопок и на высотках, где был хороший просмотр и хорошо простреливалась обзорная местность. А в некоторых местах располагались так, что можно вести перекрёстный огонь из пулемётов для поддержки друг друга из дота, "подарок" для китайцев, если они сунутся. Но они и так проникают на сопредельные территории без военных действий.

Проникши в дот приходит первая мысль: хочешь мира - готовься к войне. Но когда видишь валящуюся турель для пулемёта приходит вторая на смену мысль, что никому это уже не надо, всё заброшено и действует другая политика.

Две системы, китайский де-юре социализм с жестоко карающими законами и советский имели противостояние. Советская система и ее идеология в своей основе и направлением своей цели считала борьбу с буржуазией. И, в Советское время боролись с сионизмом, - который был национальной правящей верхушкой иудейского владычества, а главным козырем коммунизма была книга «капитал» Карла Маркса – книга прибыли на капитал, - который был Бог сионизма.

А коммунисты, завуалированные и с нерусскими фамилиями были главной ударной силой буржуазии – капитала, но были и другие которые выполняли резолюцию Ленина по борьбе с сионизмом и масонством, - придаточным ремнём сионизма. Буквально это воспринималось в прямом смысле и главная книга «СССР против ЦРУ» имела своей целью предупреждения опасности нависшей над СССР буржуазии над социальным государством, которое возвещало бесплатные квартиры для своих граждан к двухтысячному году. Кончался один век, начинался другой, но лозунг оставался трёпом стоящих у власти.

Подъём дороги закончился на высотке сопки, дорога пошла прямая, на обочине дороги стали появляться цветы саранки.

Они красовались питаясь соками амурской земли, величаво-красивые, оранжево-красные, тянутся в объятия и говорят: «Полюбуйтесь нами, но не рвите нас, мы занесены в Красную книгу, как исчезающий вид флоры» - так как и багульник дальневосточный, который по весне рассыпаясь по сопке по восточному склону ковром цветов и буйно зацветая палитрой красок сиреневого цвета радовал глаз невиданной красотой у первозданной природы.

И вот, въезд в Невер, через железнодорожный переезд, где дежурный поднимает шлагбаум после прохождения поездов и даёт отмашку встречая поезда. Главное действующее лицо поселка, встречающее и провожающее.

Ранее посёлок Невер славился множеством баз, откуда с железнодорожной станции грузы через базы поступали в Якутию, но с приходом к власти демократов все пришло в упадок. Базы стали разрушаться, начиналась «новая жизнь по демократически». И вот первый дом по улице космонавта Гагарина, где проживал Виктор с супругой. Обыкновенный небольшой домик, сени, одна общая комната. Обставлена убого: шкафчик, этажерка с книгами. Одну из книг мне он подарил – Пикуля-писателя. Подарок я оценил и прочёл его первые рассказы. Кровать перед черно-белым телевизором, стол посреди у стены и ещё одна кровать, печурка, ничего лишнего. Одним словом, здесь поселилась бедность.

На кровати Витя. Протянул ему руку. Ответа нет. Недоумение. - Не видит он, - говорит супруга, ослеп. Друзья угостили какой-то гадостью, а дешёвое питье не всегда качественное. - На операцию собирается – сказала она, но нет денег, платно-то, чё делать, может брат поможет, может группу дадут по инвалидности. Витя стал мне рассказывать, а мне не верилось, что Витя, такой радостный, гостеприимный, но всегда безденежный, уже никогда не увидит.

Что мог сделать, убедить, что всё будет хорошо, но я слаб в таких делах, это дело врачей. Только перед отъездом пожелал ему выздоровления и сказал: «Если не увидимся, то напишу». По дороге вспоминал всё, что связано было с ним, с Витей. Вот он показывает мне своё хозяйство, многое сделано своими руками, а руки у него золотые. Он как и я, любил разводить кроликов, они у него бегали по полу в сараюшке, довольно утеплённой и зимнего исполнения.

Припомнилось как он мне дал друзу горного хрусталя, привезенного из Якутии, который я всегда держал в руках как благородный и чистый кристалл и который у меня попросили посмотреть сделав потом вид, что не брали. Это были кавказцы. Их наглости удивился и понял, кто в доме России «хозяйничает». И действовали они на рынке кагалом и бесполезно было и рыпаться, и я удалился, потеряв подарок Вити. О чём очень сожалел.

Обратная дорога оказалась короче по времени. Никуда не заезжая, с подавленным настроением приехал обратно к себе домой по новому осознавая, что надо быть готовым в этой жизни ко всему, хотя всё и не предусмотреть, где подстерегает опасность, в какой день или час будет светлая или чёрная полоса в жизни.

1993 год.  Прииск Соловьёвск


Рецензии
В 1998-м году отправлял на платформе из Невера в Благовещенск два железных контейнера золотосодержащего шлиха тонн по пять, погулял по грузовой площадке, нашёл несколько больших куч вермикулита из Якутии, взял несколько хороших образцов.

Геннадий Ботряков   06.11.2021 11:00     Заявить о нарушении