Конфессии
Иноземные Конфессии, религиозные течения или просто веяния, проникающие тем или иным способом в наш ментальный ареал, равно как и несродные русским группы населения, подобны прививкам на фруктовом дереве - красиво, интересно и даже полезно.
…Вообще в самом звучании слова «конфессия» так и слышится концессия. Концессия - это известно что. Берут иностранцы на откуп какой-либо участок территории или фабрику. При этом, естественно, заключается договор.
Существуют и религиозные договоры. Бог Саваоф заключил договор с евреями, как о том обстоятельно повествуется в Ветхом Завете.
И все-таки куда лучше, чем конфессия произносится русское слово - вероисповедание.
Июнь 1996.
* * *
И вот ещё, почему не могу полностью определиться я с конфессией. Определённое вероисповедание как бы предполагает частичное видение Бога или некоторое знание того, что ему угодно.
Между тем Господь, как известно из Библии, не только невидим, но и неведом.
Потребна же Творцу только живая жертва во благо живого. Это знали люди всех нардов ещё с глубокой древности.
Бог живой.
Однако не следует ли из этого определения, что всё живое тоже Божественно. (Это пантеизм).
Потому и следует обратиться к постоянному и повсеместному жертвованию всем во имя жизни. И не только «во имя», то есть согласно звучанию торжественно, показательно, но и бытово или родственно и дружественно.
1996. В саду
Конфеты конфессий.
Некоторые деятели из числа русских националистов почти с нескрываемой злобой относятся к религиям, якобы совершенно неприемлемых для русского народа. Особенно достаётся кришнаитам.
На мой злоречивый ум пришло не очень-то удачное сравнение - человек, неумеренно пьющий спиртное, за исключением акцизного и проверенного зелья, может броситься на любой суррогат. Ни в коей мере не считаю кришнаитство духовным заменителем - наоборот, по моему мнению, это одна из вернейших, искренних и истинных религиозных доктрин.
Просто иногда люди, томимые духовной жаждой, могут кидаться то в одну, то в другую сторону. Конфессии (исповедания) порою ярки, словно конфетки, потому и соблазнительны.
1996.
* * *
Определение вероисповедания в отличие от личного пути к Богу предполагает для многих людей (особенно сомневающихся) опору, своего рода столб (столп истины) к которому хочется приткнуться, прислониться, притулиться.
Но бывает и так, что опора эта часто преграждает нам путь к Истине. И всё-таки метаться, переходя от одного к другому, в этом лесу Божественных озарений не следует, поскольку можно и заплутать.
21 октября 1996.
Орган веры.
Любая из религий, то есть определённых конфессий, есть часть единого целого, вернее орган живой веры.
Допустим, существо, могущее олицетворить собой мировую веру, будет многоруким, многоголовым и многоногим, подобно первому легендарному первочеловеку Пуруше в Ригведе.
Итак, жертва - основа веры, на которой стоят и из которой исходят все религии мира.
Конечно, каждой из них хочется быть главенствующей, но всё же придётся признать, что голова всё же не одна, а несколько и это нисколько не является уродством, а очень даже удобным приспособлением для общего совета и частной критики.
- Хорошо - согласится кто-то со мной - хотя и много их, да все же это головы, а как же быть с руками, ногами и прочими членами?
Однако в мире существует столько сект и направлений, выросших и определившихся от самых разных религиозных ветвей, что их достанет на любую многоножку…
1995.
Духовные ополченцы.
Просто удивительно, какой происходит если не расцвет, то обильное повсеместное прорастание духовной прозы и поэзии на исходе 20-го века в провинциальной России.
Словно происходит необъявленная вновь мобилизация или призыв в некую Армию Спасения. А впрочем, говоря о подвижниках искусства, я, скорее всего, неправильно назвал их духовными призывниками или рекрутами-новобранцами.
Это добровольцы - ополченцы. Если профессионалы либо погибли, либо предали (продали) дело защиты Отечества, в бой негласный и невидимый вступают ополченцы, партизаны и прочие не призванные, но избранные.
Множество деятелей культуры не устояло перед американским прагматизмом, променяв свободу на доллары.
Но пускай ополченцы не узнают признания, не будут иметь материального достатка, всё же их памятником будет уцелевшая Родина!
1995.
* * *
«Гроза двенадцатого года
Настала…Кто тут нам помог?
Остервнение народа.
Барклай, зима иль русский Бог?
А.С.Пушкин.
Эти пушкинские строки сами по себе замечательны, но особенно впечатляют два последних слова, а именно «русский Бог». Какая-то гениальная, интуитивная догадка поэта о том, что у нас есть или, во всяком случае, должен быть свой небесный покровитель, осеняющий нас и помогающий нам.
Как ни кощунственно это прозвучит, но я, живущий в официально Православной стране, никак не могу с полным правом назвать себя христианином, хотя и верю в Бога. Скорее всего, это пантеизм или какой-то панспсихимзм.
1995.
Мачеха Православия.
И всё же Русская Православная Церковь для России является чем-то вроде духовной мачехи. Доброй, мудрой, заботливой, но всё же неродной.
А наше исконно русское, Славянское и даже арийское знание не только записано в Ведах и Велесовой книге (то есть в сочинениях древних волхвов), но и в глубинах нашего подсознания.
Почему ребенок или даже взрослый человек в минуту опасности вспоминает именно о матери? Потому что это самое родное существо.
Так и я в час стояния на краю бытия вспомнил не только о Боге, но и о конкретной истине.
Истина же эта глубока и всеобъемлюща - в ней и Бог, и Праматерь, и сама вечная жертвенность. Не случайно жертва на санскрите звучит как иста». Не от этого ли корня пошли такие слова как «истина», «исток» и т.д.
«Изречено это кудесником. Они вспять уходили и назад возвратились». Так говорится в Велесовой книге.
«И вот мы Триглаву молились великому и малому». Велесова книга.- М.- 1995.- с. 83.
Триглав - праславянская Троица. В Индии Троица звучит как Тримурти.
Сергей Жуков. 23 июня 1996.
Свидетельство о публикации №221110501336