Портфельчик

Стоит под письменным столом тряпично-каркасный домик. Не простой домик, а самый что ни на есть нужный для школы. Название у него имеется Портфельчик. И хозяюшка у него имеется, Марусей зовут.


Наступил вечер и домик Портфель очень быстро опустел. Сейчас будет происходить вечерняя смена жителей.


Проходил мимо важный господин. Увидал домик и постучался.
— Кто, кто в Портфеле живёт? Кто, кто в мягком живёт? — спросил Учебник русского языка.
Никто ему не ответил.
— Ой, кажется я первый заезжаю в домик. Как тут уютненько. Прислонюсь-ка я к каркасной спинке-стенке.


Подбегает Учебник математики.
— Кто, кто в Портфеле живёт? Кто, кто в мягком живёт?
— Я, Учебник русского, самый важный житель. Знакомлю детей с малышами-буквами. Учу разным премудростям языка. А ты кто?
— А я, самый точный учебник. Буду самым строгим жителем. Люблю во всем чёткий и верный расчёт.
— Заходи, ведь ты завтра тоже пригодишься хозяйке Марусе.


Появился на горизонте Учебник окружающего мира.
— Кто, кто в Портфеле живёт? Кто, кто в мягком живёт?
— Я, Учебник русского, самый важный житель. Знакомлю детей с малышами-буквами. Учу разным премудростям языка.
— Я, Учебник математики, самый точный учебник и строгий житель Портфеля. Люблю во всем чёткий и верный расчёт. А ты кто?
— А я Учебник окружающего мира, с самым обширным кругозором. Познакомлю Марусю с разнообразием животных и растений.
— Заходи и располагайся, — хором сказали Учебники, которые уже были в Портфеле.


Вот уже три учебника живут в Портфеле и готовы отправиться завтра в школу. Но тут раздался стук в дверь, нет, скорее стучали по крыше.

— Кто там? — спросил Учебник окружающего мира, так как он стоял самый первый.
— Без нас вы не сможете отправиться в школу. Мы озорные тетрадочки, но мы не разбежимся по всему чудесному домику. У нас своя комнатка-папочка.
— Заходите и вставайте передо мною. Мы вам очень рады.
Вот собрались все жители, и Маруся застегнула крышу домика.

— Что еще за шум в чулане? — проворчал Учебник математики, который уже немного задремал.
— Это мы, — сквозь тонкую тряпичную стенку послышались детские голоса. — Ручки, карандаши и ластик с линейкой. Мы не должны жить с вами. Можем потеряться и закатимся за ваши странички. Нас поместили в чемоданчик, а чемоданчик в чуланчик. Так хозяйке удобно.
— Мы очень рады вашему соседству, — сказали Учебники. — А сейчас давайте спать. Завтра нам отправляться в школу и помогать Марусе.


Шло время. В портфель добавились и папка по технологии, и альбом с красками, и форма по физкультуре, и книжка-раскраска для продленки, и даже перебрался пенал, который жил в отдельном кармашке. Портфель раздувался, раздувался и лопнул, как огромный мыльный пузырь. Оттуда вывалились рваные учебники с загнутыми углами.


Маруся посмотрела на книжки, потом на Портфель и заплакала. Ведь когда-то он был такой красивый, а учебники новенькими. Девочке стало стыдно, и она решила всё исправить. Подклеила учебники, расправила у них уголки и поставила на полку.


Вскоре девочке купили новенький Портфельчик. Там жили только учебники, тетрадки и пенал с ручками и карандашами. Маруся стала его беречь. А Старый Портфель хотя и заменили, но не выбросили. Мама Маруси зашила его и привела в порядок. Девочка хранила там разукрашки и альбомы со своими рисунками.

Вот и сказке конец. Знайте, я там был, всё видел и вам, ребята, рассказал.


Рецензии