А попробуй сам?

 
 
В самом обычном городе на самой обычной улице жил мальчик. Учился он в самой обычной школе в первом классе. И звали его Петя. Больше всего на свете он не любил сам собирать портфель. За него это делали все: и мама, и папа, и даже бабушка. У них в семье был составлен график очерёдности. Сегодня была мамина очередь собирать в школу портфель за сына.
 
Поздно вечером мама пришла с работы. Поставила свою сумочку в прихожей, разделась и заглянула к Пете в комнату. Он сидел и увлечённо играл в компьютерную игру. Тетради и учебники беспорядочно лежали на письменном столе. Открытый школьный рюкзак стоял рядом. Мама устало вздохнула, у нее не было сил ругаться с Петей. Она даже чаю не выпила и прилегла на диван.
"Сейчас полежу пол часика и пойду собирать Петю в школу", — подумала она и незаметно для себя уснула.
 
 
Наступило утро. Семья Пети суетилась в прихожей. Родители собирались на работу, а бабушка помогла внуку закинуть на спину ранец. Потом сама оделась и проводила мальчугана в школу.
 
 
В школе случилось такое, чего Петя и ожидать не мог.
 
Прозвенел звонок на урок. Все дети открыли тетради, чтобы записать число. Но мальчик, что-то искал в портфеле.
— Петя, почему ты не достал тетрадь перед уроком? — обратилась к Пете Марья Ивановна.
— Не могу найти её, ещё и пенал пропал куда-то?
— Ну хоть дневник ты не забыл? — спросила учительница.
— Нет, — грустно ответил Петя и протянул его Марье Ивановне.
— Садись, Петя. Пишу тебе замечание.
— Не пишите, я не виноват. Это мама мне не положила тетради в портфель.

Дети и учительница с изумлением посмотрели на Петю.
 
Петя стоял около парты с опущенной головой. А в дневнике красовалось красное замечание. Он взял дневник, сел за парту и не переставал смотреть на аккуратные красненькие буковки. Из глаз потекли слезы. Одна слезинка упала на страничку дневника.
 
— Ой, что это за дождик такой солёный? — пропищал кто-то.
— Кто здесь? — спросил Петя и оглянулся. — Где это я?
— Ты в Алой Стране, в Стране Замечаний. Смотри какие тут красивые жители-слова: НЕ ГОТОВ К УРОКУ, НЕ СДЕЛАЛ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ, НЕ ПРИНЕС УЧЕБНИК ПО МАТЕМАТИКЕ. Да нас тут много. Все мы прибыли сюда из дневников.
— А почему вас так много?
— Думаешь ты такой один. Лентяй, которому вся семья собирает портфель. Даже бабушку старенькую заставляет это делать.
— Тебе ещё повезло, — пропищала девочка в красненьком платье. — Марья Ивановна могла поставить двойку.
Петя улыбнулся и сказал:
— Она бы не поставила, в первом классе оценок нет.
— Здорово! — воскликнула девочка. — Значит можно играть ничего не делать.
— Ну да. Вот во второй класс перейду, там уж точно будут оценки ставить, — сказал Петя.
— Ой, второй класс, когда это ещё будет, — улыбнулась девочка и махнула рукой. — Пошли лучше играть?
 
Малышка в красненьком платьице взяла Петю за руку, и они направились на цветочную поляну.
— Как много необычных и незнакомых цветов!
— Петя, а хочешь узнать своё будущее?
— Очень хочу.
 
Девочка сорвала ромашку, протянула её Пете и сказала:
— Посмотри в центр.
 
 
Петя увидел пятиклассника, который прогуливался по улице и улыбался проходящим мимо школьникам. Было утро, и все дети спешили в школу. Только этот мальчишка не спешил туда. Он не хотел учиться. В руках у него был худой портфель. Там не было учебников, некоторых тетрадей. А зачем они ему, ведь родители больше не собирали ему портфель. Они устали выполнять Петины обязанности. Так мальчишка вырос лоботрясом и двоечником.

— Это ведь ты через три года, — захихикала за спиной девчонка и исчезла.
Петя схватился за голову и ужаснулся.
— Я не хочу стать таким! — закричал он.
 

— Петя, что с тобой. — сказала Марья Ивановна и подошла к нему. — не переживай ты так. Хочешь я дам тебе совет?
— Хочу, — ответил он и вытер слёзы.
— Сегодня, как сделаешь всё домашнее задание, сам приготовь все школьные принадлежности на завтра. Хорошо?
— Хорошо, Марья Ивановна, так и сделаю.

— А сейчас возьми листочек и ручку, и записывайте классную работу, — сказала она и протянула ему записную ручку и листочек в клеточку.

Через 45 минут урок закончился. Петя понял, что он учится для себя и должен сам собирать необходимые вещи в школу.


Рецензии