Картошка

Времена в стране, о существовании которой не все уже и помнят и которая в прежнем своём названии давно уже отсутствует на карте, бывали разные. Так началась однажды эпоха хозрасчёта, когда нести с работы стало сперва нельзя, а потом и вовсе оказалось нечего, потому как этот самый хозрасчёт многие предприятия совершенно окончательно погубил, публично обнажив накопившиеся за всё предшествующее время проблемы тогдашней экономики.
Некоторые граждане стали рассматривать для себя различные способы дополнительного заработка или подсобной работы. Одним из них было ведение небольшого хозяйства по выращиванию овощей и фруктов. На найденном иногда по знакомству, а чаще путём своевольного захвата клочке земли, можно было вырастить урожай. Размеры такого участка, как правило, хотя и были невелики, но зато позволяли вести личное подсобное хозяйство, экономя на замещении ставших враз дорогими, а порою и просто отсутствующими на полках магазинов, продуктов питания на выращенные самостоятельно.
Из простых и доступных культур, произраставших в нечерноземной полосе нашей Родины, была картошка. Овощ этот давал стабильный урожай и не требовал по сравнению с прочими большого труда и времени.
Так думал Семён Семёныч, когда договаривался с начальником местечкового аэродрома о маленьком земельном участке, выделенном под посев. Сам аэродром давно уже испытывал большие финансовые трудности, использовался редко, преимущественно для тренировок все ещё державшегося на плаву ДОСААФ. Взлетали с его земляного покрытия, густо поросшего невысокой травой, исключительно кукурузники с парашютистами.
Посадив два мешка крупной картошки, ожидал Семён Семёныч, как удалось выяснить у людей с опытом, не менее пяти. Поле полагалось проверять раз в неделю на выходных.
Первой проблемой стал полив. Лето выдалось засушливым, а ближайший источник воды находился по другую сторону взлетного поля. Использование его оказалось делом нелегким, а потому довольно скоро стало нерегулярным.
Второй проблемой были сорняки и прочая яростно сражавшаяся с захватчиками флора. Возделывать пришлось фактически целину, которая ранее представляла из себя обычный луг, где цвёл целый букет полевых растений. Травы эти, хотя и не были скорняками, совершенно не хотели сдавать своих позиций, а некоторые из них сопротивлялись прополке особенно успешно.
Третьей проблемой стал колорадский жук неожиданно появившийся невесть откуда. И если уничтожался, то тут же появлялся вновь, прилетая с соседских полей, потому как очень быстро выяснилось, что некоторые люди, посеяв картошку, заниматься ею не собирались вовсе, надеясь на авось,  по типу что вырастет, то вырастет.
И вот наступил день сбора урожая. Медлить становилось уже нельзя - возрастал риск потери всех плодов своего труда, потому как желание присвоить выращенное другими было явлением отнюдь не редким.
С трепетом и большим энтузиазмом был выкопан первый куст, клубни которого в итоге оказались немногочисленными в количестве и мелкими в размере. Тревога и подозрения стали нарастать с каждым новым кустом и окончательно укрепились, когда более половины урожая было выкопано. В итоге собрать удалось два мешка мелкой картошки.


Рецензии