Природа духовного исцеления

Природа духовного исцеления 


Суфийский Целительский Орден  и его партнерская организация, Фонд «Искусство исцеления», посвящены духовному исцелению, хотя они признают и поддерживают все виды целительской деятельности. Организации используют несколько разные термины для описания своих миссий, которые на самом деле очень похожи:

Миссия Суфийского Целительского Ордена:

Цель Суфийского Целительного Ордена - пробудить человечество к большему осознанию силы Божественного Духа исцелять и, таким образом, привести к лучшему состоянию физического, психического и духовного здоровья. Пир-о-Муршид Хазрат Инайят Хан

Миссия Фонда «Искусство исцеления»:

Наша цель - культивировать пробуждение и развитие врожденной способности к исцелению, доступной у всех людей. Мы адаптировали основные практики исцеления и саморазвития йогических и суфийских традиций, чтобы они соответствовали сегодняшнему языку, культуре, контексту и научным открытиям. Мы считаем, что развитие личной и коллективной внутренней способности к исцелению лежит в основе обеспечения здоровья всего человека и здоровых сообществ. Деви Тайд (глава Фонда искусства исцеления и Суфийского ордена исцеления, Северная Америка)

Что это за исцеление и как его достичь? Это достигается через техники? Есть ли молния, которая падает и исцеляет человека? Что такое «Божественный дух» и «врожденная способность к исцелению»? В таком случае, что такое «исцеление», духовное или иное?

Суфийский Целительский Орден, в частности, сосредотачивается на суфийских учениях исцеления и предложенных практиках его основателя Инайят Хана. Вот его определение причины болезни:

Нарушение тона и нерегулярность ритма - основные причины любого заболевания.

Инаят Хан, в Vol. IV: Психическое очищение и исцеление; Часть I: Здоровье. Ii) Учитывая это, давайте будем более конкретными. Точнее, что такое тон и ритм?

Вот несколько словарных определений и примеров тона (с dictionary.com): «Общий характер или отношение к месту, отрывку письма, ситуации и т. д. [Включая человека].

Музыкальное определение - это:

«Музыкальный или вокальный звук в зависимости от его высоты, качества и силы; например тон фортепьяно лишен теплоты. … Или модуляция голоса, выражающая определенное чувство или настроение ». В отношении цвета тон описывает «… особое качество яркости, глубины или оттенка оттенка или оттенка цвета; или небольшая разница в интенсивности цвета. Наконец, вот определение мышечного тонуса: «… нормальный уровень упругости или легкого сокращения в мышце в состоянии покоя»; другими словами, баланс.

Определение естественного тона применительно к здоровью и болезни:

Учитывая приведенные выше определения и примеры, мы можем рассматривать естественный, здоровый тон человека как общий характер или отношение человека, его / ее естественный характер, отраженный в его или ее «интенсивности» и оттенках чувств, выражений, общей атмосфере и манере поведения. Когда мы чувствуем или действуем «не в духе, не в характере», более или менее интенсивно, неуравновешенно и не так, как обычно и естественно для нас, тогда мы не в своем естественном тоне. Это может привести к болезни.

А теперь перейдем к ритму.

Вот несколько словарных определений и примеров ритма из того же источника. «… Сильные, регулярные, повторяющиеся движения или звуки; например ритм дыхания ». Другой - «… размеренный поток строф или фраз»; и «… регулярная повторяющаяся последовательность событий, действий или процессов».

Определение ритма применительно к здоровью и болезни:

Ритм в здоровье - это сильная, регулярно повторяющаяся модель движений, уникальная для человека. Это отражается в измеряемом потоке, повторяющейся последовательности, которая включает в себя шаблоны мыслей, действий, сердца, мозга и эндокринологические ритмы, привычки - все, что люди делают неоднократно. Болезнь, согласно этому определению ритма, - это нарушение регулярного течения «привычек» человека или внутренних и внешних ритмов тела, чувств и психических процессов.

Вовлечение: взаимодействие ритмов.


Мы не можем говорить о ритме и исцелении, не говоря о важном свойстве вибраций и их ритмов - вовлечении. Подумайте вот о чем: по мере смены времен года мы можем заметить влияние ритма среди элементов природы. Семена прорастают весной, а листья опадают осенью, потому что они реагируют на ритмы жары и холода, света и тьмы. Ритм семян и листьев меняется в зависимости от ритма их окружения. Ритмы лета и зимы также вызывают изменения в природе. Это взаимодействие отражает «вовлечении», естественную причинно-следственную связь между вибрациями, ритмами. Это никогда не прекращается. Поскольку вся жизнь вибрирует, вовлечение всегда присутствует, поскольку оно присуще всем вибрационным отношениям. Принцип прост: один ритм становится доминирующим, а за ним следуют другие. В значительной степени это сила духовной практики: мы позволяем себе вовлечься в более мощный, утонченный ритм на службе нашего внутреннего роста и роста человечества.

Духовное достижение - это настройка на более высокий уровень

(Инайят Хан, Полное изречение, Гаян: Суры, # 575)

Таким образом, это сила вовлечения, способность интегрировать наши собственные внутренние ритмы так, чтобы сбалансированный ритм преобладал. Точно так же сила атмосферы целителей, их «дыхание», выражаясь суфийскими терминами, увлекает ритмы других на их ритм, приближая его к более естественному, здоровому состоянию. Дело не в том, что все ритмы должны быть одинаковыми. В случае болезни целители направляют других в поисках их собственного естественного ритма. Совершенно очевидно, что в поведении целителей важную роль играют мудрость, рассудительность и этика.

Что такое «исцеление»?

Опять же, вот словарные определения и примеры. Исцеление - это что-то «… исцеляющее», то есть «… укрепляющее, вызывающее выздоровление, исправляющее». Это «акт или процесс восстановления здоровья» и «… кладущий конец… конфликтам между людьми или группами; … примиряющий."

Определение исцеления:

Таким образом, исцеление - это то, что исправляет, дает больше звука, прекращает конфликты (например, при возвращении от конфликтующих к интегрированным ритмам) и приводит себя или других в более естественное, сбалансированное состояние (тон).

Существует также вопрос связи с тоном и ритмом той силы, которая больше нас, но которую мы также находим внутри себя.
Эта связь заключается в том, чтобы привести себя и других в соответствие с универсальным тоном и ритмом. Это будет обсуждаться далее в следующем разделе.

Как мы узнаем, что достигаем этого состояния естественного тона и ритма? Мы можем действовать в нашей повседневной жизни в соответствии с нашим жизненным этапом, достаточно эффективно и без чрезмерных страданий. В лучшем случае это также означает, что мы испытываем связь с чем-то большим, чем наша ограниченная сущность, что позволяет нам чувствовать себя продуктивными, значимыми и более полными жизни. Ближе к концу жизни исцеление включает в себя естественное завершение жизненных ритмов.

Что же тогда подразумевается под Возвышенным, Духовным, Божественным и врожденной способностью исцелять?

В этом контексте «Божественное» - это сила, более великая, чем личность и физическое существо. Это руководящий принцип или сила мира, в котором мы живем, включая нас самих. «Духовное исцеление» - это установление более естественного тона и ритма через соединение с этой силой и ее переживание. Это придает нашей жизни глубоко исцеляющий смысл. Исцеляющая сила «божественного» и способность человека исцелять, по сути, одинаковы и являются врожденными. Это вопрос семантики. Мы определяем и называем эту силу и значение, которое ее сопровождает, во многих вариантах, как существует и много типов разных людей, как то: «Божественный Дух», «Пустота», «Бог», «законы природы», «эволюция» и многие другие. 

Концепции Божественного:

Свидетельства «позитивной психологии», исследования Мартина Селигмана, доктора философии (данные из его книги «Подлинное счастье») подтверждают важность чувства, связанного с чем-то большим, чем он сам. Когда мы связаны, мы переживаем то, что он называет «полноценной жизнью». Есть еще одно свидетельство того, что мы «жестко запрограммированы», генетически и неврологически запрограммированы, чтобы поддерживать то, что мы теперь называем духовными или мистическими переживаниями (см. Работу Эндрю Ньюберга, доктора медицины и других в книге «Почему Бог не уйдет»; и Джорджа Вайлан, доктора медицины в области духовной эволюции.) Мы как вид, в силу самой нашей биологии, стремимся к выражению «божественных», «духовных» качеств справедливости, сострадания и других «добродетелей», которые делают жизнь значимой.

Эти концепции подтверждают некоторые словарные определения духовного: «бестелесный»; «Неземной или утонченный;» «… Относящиеся к уму или интеллекту». Вот определения и примеры Духа: «… принцип сознательной жизни; жизненный принцип в людях, оживляющий тело или посредник между телом и душой »; «… Бестелесная часть людей;» «… Отношение или принцип, который вдохновляет, воодушевляет или пронизывает мысль, чувство или действие;» «… Божественное, вдохновляющее или одушевляющее существо или влияние».

Наконец, давайте поговорим о врожденной способности лечить немного больше. Это хорошо видно в «эффекте плацебо», который сейчас активно исследуется в науке и особенно в медицине. Эффект мощный, но в настоящее время его трудно надежно воспроизвести. Это не «ничего». Он настолько силен, что хорошо спланированные исследования должны учитывать его влияние, чтобы иметь возможность доказать ценность всего, что еще изучается. Это сила желания быть здоровым. Мы часто приписываем эту силу чему-то другому, кроме себя. Однако доктор медицины Герберт Бенсон в своей работе «Исцеление вне времени» переименовал это явление в «воспоминание о благополучии», то есть естественную способность человека находить способ восстановить связь с состоянием благополучия. Джеймс Гордон, доктор медицины, также ссылается на многочисленные врожденные способности восстанавливать здоровье - то, что Инаят Хан, а теперь мы, определяем как наш «естественный тон и ритм».

Душевное лечение

Глядя на приведенные выше определения, примеры и концепции, мы можем теперь разумно определить основные аспекты духовного исцеления:

Это методика исцеления, которая использует врожденные, но неосязаемые, неземные человеческие качества, связанные с тем, что мы считаем жизненно важным в нашей жизни, пронизывающими и даже одушевляющими нас.

Он использует эту врожденную способность - эту способность подключаться к оживляющему смыслу нашей жизни, придавая ему цель, - чтобы восстановить наш естественный тон и ритм.

Последние определяются следующим образом: тон - общий характер и отношение отдельных людей, их уникальные оттенки интенсивности чувств, мыслей и действий, которые создают характерную сбалансированную атмосферу; и ритм - регулярное течение характерных телесных функций, чувств, мыслей и действий человека.

Этот естественный тон (баланс) и ритм (поток) вместе становятся преобладающим состоянием внутри нас и / или во взаимоотношениях с другими, тем самым исцеляя себя и других посредством вовлечения.

Именно эта естественная способность находить и поддерживать доминирующий здоровый тонус и ритм является врожденной способностью к исцелению.

Способность восстанавливать связь с этим естественным тоном и ритмом также называется способностью Божественного Духа исцелять, поскольку Божественный Дух в этом контексте обнаруживается в нашей связи с тем, что более могущественно, чем наше ограниченное «я».

Прежде всего, возможность вовлечения других в это более интегрированное и естественное состояние является причиной того, что атмосфера целителя так притягательна и в конечном итоге исцеляет. Вот почему целитель должен быть безупречно этичным в своих отношениях с другими людьми.

Недавние исследования в различных областях показали, что развитие этой связи с силой и смыслом более значительным, чем сам человек, является важным компонентом здоровья и благополучия. Это духовное исцеление, миссия как Суфийского Целительского Ордена, так и Фонда Искусства Исцеления.

Автор: Вадуд Генри Кретелла, старший преподаватель, Суфийский Целительский Орден  и Международный Суфийский Орден, ноябрь 2014 г.

Использованная Литература.

Бенсон, Герберт, доктор медицины, Timeless Healing, Саймон и Шустер, Нью-Йорк.

Нью-Йорк, 1996 г.

Гордон, Джеймс, доктор медицины, Манифест новой медицины, Эддисон Уэсли, Нью-Йорк, Нью-Йорк. 1996 г.

Хан, Инайят, Исцеление и мир разума, Hunter House, Inc. США. 1982 г.

Хан, Инайят, Полное собрание высказываний, Публикации Омега, Новый Ливан. NY. 2001 г.

Ньюберг, Эндрю, доктор медицины, и Уолдман, Марк Роберт, Как Бог изменяет мозг, Ballantine Books, Нью-Йорк, 2010.

Ньюберг, Эндрю, доктор медицины, Юджин Д’Авили, доктор медицины, и Винс Руз; Почему Бог не уйдет, Ballantine Books, Нью-Йорк, 2001.

Селигман, Мартин, доктор философии. Подлинное счастье, свободная пресса, Нью-Йорк, Нью-Йорк. 2002 г.

Вайллант, Джордж, доктор медицины, «Духовная эволюция», «Бродвей Букс», штат Нью-Йорк. 2008 г.

Сайты:

Фонд «Искусство исцеления»:  тот, кто публикует там сообщения.

Dictionary.com

Суфийский целительский орден:
сайт с возможностью поиска работ Суфийского Учителя: Пир-о-Муршид Хазрат Инайят Хан

Перевод: Садананда Брамхачари


Рецензии
Об эффекте плацебо особо интересно)
Понравилось

Майя Ланопре   18.12.2021 12:09     Заявить о нарушении
Благодарю за комментарий.

Ладомир Родумилов   23.12.2021 00:05   Заявить о нарушении