Слабо?

 
               История, которую я собираюсь рассказать, произошла не с кем-то, а лично со мной в таком уже далёком детстве, что порой начинаю сомневаться: а было ли оно у меня? В те годы наша семья жила в небольшом городишке на крутом берегу реки Оки. Так сложилось по жизни, что подруг у меня всегда было на порядок меньше, чем друзей. С ранних лет ватажилась с мальчишками, разделяя и принимая самое деятельное участие в их затеях: футбол, войнушка, несанкционированные вылазки по окрестным садам – можно долго перечислять… Плюс, конечно, выяснения отношений на кулаках, с непременным соблюдением правил: лежачих не бить… Как без этого? Вечно сбитые коленки, костяшки пальцев на руках…
 
               Компания в нашем дворе подобралась разновозрастная. Между собой разборки случались, но чужакам отпор давался и непременно и сразу же! И тут неважно было, кого намеревались обидеть: малыша, или же уже тех, кто считал себя чуть ли не взрослым в 14-15 лет - наваливались скопом! Ну, и как во всех таких группах-группировках наличествовало несколько претендентов на лидерство, так сказать… И я в их числе… А вот другим был сосед по подъезду (наша квартира №1, их – №10 ) некто Николай, или Микола, как мы обращались к нему с лёгкой руки его маменьки-украинки по национальности. Микола был старше меня на три года, помнится и, ох, как он мне нравился… втайне, конечно! Но именно он, как никто другой, постоянно провоцировал меня, пытался развести на «слабо»:
 
               - А слабо тебе залезть на заводскую трубу?

               - Что?! Мне слабо?!
 
               Залезть-то залезла, а вот как спускаться… высоты боюсь до сих пор… Но тогда помог какой-то молодой парень, взобравшийся по тем же скобам ко мне наверх. Да… Много было подобных эпизодов, о некоторых из них даже вспоминать страшно. Об одном вот таком случае и пойдёт рассказ далее…
 
               Надобно заметить, что кладбище в том городке располагалось - и располагается - прямо в самом его центре, и для всех жителей (детей в том числе) считалось вполне нормальным пересекать поросшую кустами и деревьями кладбищенскую территорию, значительно сокращая тем самым себе путь к тому или иному объекту. Это теперь детей чуть ли не до выпускного бала встречают-провожают мамы да бабушки. Нас так не баловали… Школьник? Всё, способен позаботиться о себе сам – в определённых рамках, конечно. Да и продлёнок не было – как-то обходились… Это я к тому, что в школу многие из нас ходили именно по кладбищу. Но то утром да днём, а вот по вечерам всё равно было жутковато - оно же практически лес…
 
               И вот как-то раз этот самый Микола задумал пакость несусветную… Сидим мы, значит, в беседке посреди двора ( лето, сумерки), а он и говорит, обращаясь прямо ко мне:
 
               - А слабо тебе сейчас пойти на кладбище и принести с поповской могилы венок?
 
               Гляжу на пацанов и понимаю, что им страшно даже больше, чем мне самой… Все притихли, ждут каким же будет ответ? А провокатор ехидненько так усмехается, будучи заранее уверенным, что откажусь, струшу… Щас…
 
               - Мне-то не слабо! – говорю, поднимаясь с лавки – А вот ты потом повторишь?
 
               - Да, ладно… не слабо ей! Небось, все поджилочки трусятся… Скажи, я ж понимаю… девчонка не пацан – простим!
 
               Что сказать? Трусились эти самые поджилочки, ой, как трусились, но отступать некуда, как говорится…
 
          - Ждите! – бросила я ему в лицо и пошла…
 
               Кто-то может скажет: подумаешь – взяла венок с крайней могилы и все дела! Ан, нет… В том и заключался подлейший смысл «задания» Дело в том, что на могиле священника венки были совсем необычные, не такие, как на остальных: цветочки-листочки на них сделаны  не из бумаги, а металла. Пусть тонкого, но металла, раскрашенного яркими красками. Да и размером они… едва ли меньше меня самой! Так что всё предусмотрел Миколай, всё продумал… ни схитрить, не обмануть…
 
               Иду… Темно… Страшно… Луна то выглянет, то спрячется… Ленты на венках развеваются, шуршат бумажные цветочки… А мне кажется, что это и не ленты вовсе, а руки чудищ кладбищенских, привидений бесчисленных… Однако вот и храм, над входом которого мерцает единственная на всю территорию лампочка. Вот и могила с венками. Взяла первый же, а он и на самом деле в мой рост, тяжёлый – как нести-то? И так темнота, хоть глаз коли, а тут ещё эта… ноша… Приподняла чуток, чтоб ноги видеть да тропу, по которой иди-то и пошла… Туда-то быстро получилось, а вот обратно… Казалось, дороге и конца не будет. Но, что хорошо, так это то, что прошлые страхи улетучились, исчезли… Одна мысль в голове: дойти, донести…
 
               Ох, с какими же воплями разбегалась моя ватага, когда из темноты прямо на них вышел… венок! Через мгновение никого не было… А меня прямо пробило на смех… Прислонила я злосчастную свою ношу к ограде, да и свалилась на траву от хохота.
 
                На следующий день двор как вымер – никого… Стыдно ребятам было, что девчонка их «сделала» - им же не было известно, что с ней самой творилось! Однако с того вечера уже никто не рисковал усомниться в том, что мне НЕ СЛАБО!


Рецензии