цыганское счастье

                "Цыганское счастье"

    (Интервью с молодым цыганом, живущим в Германии.
       Из евангелического ж-ла chrismon №11, 2021г.
                сокр. пер. с нем. Л.Черного)

   Вопрос: в какие моменты чувствовали Вы себя счастливым?

   Ответ: когда я со своим мужем Павлом переехал в большую квартиру. Мы ее обставили в течение двух недель - от кухонной плиты до картины на стене. Я чувствую себя счастливым, когда что-то получилось. Я люблю порядок.

   В.: какое у Вас представление о Боге?

   О.: я вырос в христианско-ортодоксальной семье, но я не люблю каноническое изображение. Мы не знаем, был ли Бог мужчиной, или женщиной, или безполым. И я думаю, что это намного больше, чем Бог или Боженька. Я испытал много насилия: дома, в школе - везде. Ребенком я часто бывал в католической церкви. Она была всегда открыта. Я туда приходил, потому что дома было плохо, когда мой отец меня снова бил. Я слушал орган и плакал. Я чувствовал себя в безопасности.

   В.: боитесь ли Вы смерти?

   О.: да, я боюсь, что этой замечательной жизни придет конец и я оставлю пустое место моим детям, моему мужу, моей семье. Я хочу оставить след. В 21 год я был очень депрессивным. Я чувствовал, что я гомосексуальный, но не мог быть тем, кем я был на самом деле. Сидя за рулем, я врезался в стену. Два человека вытащили меня из машины и набрали на моем мобильнике последний номер - моей матери. Через 10 минут примчались мои родители. Первый раз я слышал, как плакал и выл мой отец. Это был момент прилива любви, который я почувствовал от своего отца. Потом я долго проходил лечение у психиатора, теперь я наслаждаюсь жизнью.

   В.: какая любовь делает Вас счастливым?

   О.: конечно любовь к людям, которые тебя любят и принимают таким, как ты есть. Раньше мне не нравилось мое тело. Я стыдился своего происхождения. В 14 меня заставили жениться. (В 17 у него уже было двое детей, а в 32 года он стал дедом - Л.Ч.)  Я не мог жить моей собственной жизнью. Я думаю, что любовь во мне проснулась, только когда я встретил Павла.

   В.: испытываете ли Вы чувство вины?

   О.: она - часть моей жизни. Я чувствую вину перед своими детьми, потому что ушел из семьи. Перед своей женой, потому что больше не мог с ней спать, а спал с мужчинами. Перед своими родителями, потому что я гей. Часто я больше не могу нести груз своей вины и буквально лезу на стенку и плачу. К сожалению тогда я вымещаю свои чувства на моем муже или на своих детях. Конечно это говно и я борюсь с собой.

   В.: можете ли Вы прощать?

   О.: да. Я никогда не ждал в углу, когда мой отец до синих кровоподтеков изобьет меня. Я сопротивлялся. Но однажды я понял: если я буду копить в себе злость, то когда-нибудь и взорвусь. Однажды я восстал, но мое племя отвернулось от меня. Оставалось одно: простить отца и всю семью, что не защитила меня. Мне это стоило большого труда! Но без прощения невозможно ни одно общество.

   В.: где Ваша родина?

   О.: в Германии. Родина может вызывать чувство безопасности и доверия, но и боли. В этой стране на протяжении поколений преследовали цыган. Мы стояли в самом низу общества, ниже свиней, на уровне вредных насекомых. Нацисты убили полмиллиона цыган. После Второй мировой войны моя семья одна из первых переселилась в Германию, но нас снова преследовали. Когда мне было 4 года, наш дом подожгли. Родина до сих пор связана с расизмом. Это печальная страница. Светлая страница это немецкий язык, на котором я думаю, пою и размышляю о жизни и любви.


Рецензии