115 - Дом с призраками

Воспоминание 115:
Дом с призраками
…..
На меня подуло смертью. Ледяное дыхание, холод, доносящийся от дверей, перед которыми я стоял. Дряхлые, старые, по уголках заросшие паутиной. Двери явно никто не открывал уже не один год, возможно, даже десятилетие. Зачем это нужно было мне? Об этом доме ходили легенды, настолько будоражащие сознание, что никто не решался исследовать это давно заброшенное здание. Легенды гласили разное, начиная от того, что это был древний особняк, в котором хозяева издевались над слугами, мучили их, заканчивая тем, что владелец обезумел, после чего убил всю свою семью. Как бы там не было, дом был окружен славой настоящего вместилища призраков, наполнявших его и вызывающих неподдельный ужас. Сначала его пытались изучить, но никто не мог быть там слишком долго. А те, кто возвращались, сходили с ума, замыкались в себе и не могли рассказать о том, что же там произошло.
……
Я был исследователем подобных мест. Непознанное меня привлекало, вдохновляло, заставляло подниматься с кровати даже в непогоду, отправляться в путь. Страх уже давно покинул меня, я не останавливался ни перед чем, что бы только не было впереди меня. Выискивая различные заброшенные объекты, в которых, по преданиям и мифам могли быть аномалии, непознанные места, духи, умершие, я тут же отправлялся в путешествие, исследуя и выискивая подтверждение легендам. Этот объект я нашел чисто случайно, копаясь в городских легендах соседнего региона. В газетной вырезке было упоминание о заброшенном особняке, в который вошла команда молодых энтузиастов-исследователей, а вышли уже настоящими невротиками, не способными сказать, что произошло внутри.
Так я и оказался перед этой дверью. После долгих поисков, кропотливой работы и всего нескольких вырезок и упоминаний в старых газетах. Особняк находился в самом центре заброшенного поместья, окруженного несколькими гектарами земли, за последние десятилетия полностью заросшей. Пробираться пришлось долго, буквально прорубывая себе дорогу сквозь заросли растительности, деревьев. Спустя примерно час, я все же пробрался к центру и нашел особняк. С побитыми окнами, ветхими дверьми, окруженной метрами дикого винограда, хмеля, иной растительности, он стоял перед моим взором.
…..
Дверь чуть не рассыпалась от моего касания. Старая, петли почти слетели, отодвинув ее, я заглянул внутрь. Пустое здание, внутри такое же заброшенное, как и снаружи. Холл, несмотря на давность, все же сохранил следы былых хозяев. Старый комод с огромным зеркалом, остатки богатого ковра на стене. Комод покрылся толстым слоем пыли, везде была паутина. Лестница, отделанная дорогим деревом, уже потрескавшимся, деформированным от времени. На потолке висела огромная люстра, словно лианами растительности покрыта паутиной. Вдоль лестницы висели огромные старые портеры. На них были изображены маслом разные люди, старые, молодые, с детьми и поодиночке. Судя по гардеробу, эта мода была актуальна лет 100-150 назад. «Лица суровые, предки владельцев особняка явно были жестокими людьми, возможно, легенды на врали» - подумал я.
Пройдя далее, за лестницу, я обратил внимание на проход, идущий в большой и длинный коридор. Он вел в огромный зал, расположенный под стеклянным куполом. Это был внутренний сад, в котором хозяева проводили время, отдыхали, наслаждаясь выращиванием растений. Отдельные растения все еще росли, многолетние кустарники, которые поливались через огромные проемы в стеклянном потолке. Стекло разбилось, разрушилось, открыв дождям и снегу дорогу внутрь. Лично мне зал не показался пока подозрительным, в нем не ощущалось ничьего присутствия, как и не было никаких признаков аномалий, которые я часто встречал в иных, подобных объектах.
Осмотрев зал, пройдясь по нему, я подошел к задней двери. Задумавшись, я невольно погрузился в эту атмосферу, попробовал представить, как тут проводили время, когда особняк не был заброшен. Моему взору предстала картина – семья аристократов сидит на дальней скамье, впереди фонтана. Женщина читает книгу, мужчина любуется ее волосами. И это посреди живописного сада, развернувшегося под огромным куполом из стекла.
…..
Так, я простоял несколько минут. Вывел меня из этого состояния звук, резкий и гулкий. Он доносился из дальней части дома, противоположной тому, в которой находился сейчас я. Снова «включившись», я поспешил туда, достаточно осторожно. Дом был старый, даже пол трещал под ногами. Вернувшись в холл, проследовав по коридору, я оказался в другом холле, который вел в такой же зал. Особняк был «П»-образным, простая и надежная архитектурная конструкция того времени. Как я понял, звук доносился именно из того зала, который скрывался за массивной дверью.
Открыв его и пройдя внутрь, я увидел роскошное помещение. Это был огромный бальный зал, по размерам равный саду под стеклянным колпаком. Огромные гобелены, старинные картины, роскошная мебель. Все это подвергалось разрушению, ветшало, прямо на глазах. Возле стены, я увидел массивный, изящно отделанный рояль. Он стоял открытым, как будто на нем недавно играли. Клавиши были чистыми, что удивляло, на фоне общего состояния дома. Я так и не поняв, откуда появился звук, интуитивно пошел к роялю. Тут, в висках словно стрельнуло что-то. Перед глазами возникло помутнение и, я вырубился.
Вдали послышалась музыка, начала приглушенная, потом все более нарастающая. Она вывела меня ото сна. Открыв глаза, я почувствовал головную боль, возможно, последствия удара и падения. Но то, что было впереди, невольно заставило меня онеметь. За роялем, словно видение, сидела фигура. Как призрачный скелет, едва заметный, в длинных, женских одеяниях. Она сидела за роялем и играла, погрузившись полностью в процесс, словно не замечая меня. Я заметил, что ее одежда визуально напоминала ту, на семейных картинах владельцев, фигура была такой же древней. Она сидела и молча играла, пальцы, облаченные легкой дымкой с легкостью касались клавиш. Я сидел на полу как зачарованный, с оцепенением всматриваясь в картину перед собой. Фигура все так же продолжала играть, не обращая на меня внимание. Так длилось несколько минут, пока призрачные пальцы не дотронулись клавиш в последний раз. Наклонив голову к роялю в конце игры, женщина заметила меня, повернув лицо в мою сторону. На меня уставились глазницы, сокрытые за легкой дымкой. Полные отрешенные и безразличия глаза призрака.
…..
Син
…..


Рецензии