Новый прикид короля. Часть 1

            Старая сказка на новый лад

               Действующие лица.

СКАЗОЧНИК – персонаж в шарфе и шляпе.

МАЛЬЧИК –  просто маленький мальчик.

КОРОЛЬ – напыщенный модник, который боится показаться смешным.

ГЛАВНЫЙ МИНИСТР - коварный обманщик.

2-й МИНИСТР – глупый обжора.

3-й МИНИСТР – глуховатый трус.

ТИТУС - 1-й портной, хитрый корыстолюбец.

ЖАН – 2-й портной,  обманщик за компанию.

Придворные ДАМЫ – глупые болтливые особы.

СТРАЖНИК – важная фигура с алебардой .

ВЛЮБЛЁННАЯ ПАРА.

ЛЮДИ ИЗ ТОЛПЫ.

                ПРОЛОГ.

    Раздаётся 3-й звонок. В зале гаснет свет. Некоторое время темно и тихо. Затем раздаётся плач ребёнка.
 
   Из зрительного зала поднимается человек в шляпе, с шарфом на шее, зажигает свечу и идёт к сцене, пробираясь между рядами.

        СКАЗОЧНИК (обращаясь к зрителям). Где-то ребёнок плачет. Извините, пожалуйста, я сейчас, на минутку… Где-то ребёнок плачет, понимаете?

                В углу сцены, перед занавесом, освещается плачущий мальчик.

        СКАЗОЧНИК (зрителям). Я не артист, я сказочник. Я сейчас уйду. Понимаете, мальчик плачет.

             Подходит к мальчику и в растерянности  останавливается.

        СКАЗОЧНИК.  Если плачет ребёнок, значит в мире ещё не всё в порядке. Значит ещё остались зло и подлость, а детская правдивая душа чувствует всё порой даже тогда, когда кажется, что всё вокруг хорошо.  Как же его успокоить? Извините, у  меня есть только сказка, да и то неоконченная. Это всё, что я могу ему подарить.

      Садится рядом с мальчиком и открывает книжку.

      Из зрительного зала встаёт Главный министр, подходит к сцене. Говорит
              брюзгливо и громко.

       ГЛ. МИНИСТР.  Какая ещё сказка? Сказки – это чушь! Надо издать указ о  запрещении сказок. Пусть будет больше шоу. Это весело и приносит  прибыль. А сказки рождают мечтания, знаете ли…

               Недовольно уходит за занавес. Рядом с мальчиком
               появляются актёры, участники представления.

       ВСЕ (поют).
Мне в старые сказки хочется верить,
В сказки с волшебниками седыми,
В сказки, где ключиками золотыми
Отпираются тайные двери.

Мне только сказка на всё ответит.
Не смейтесь, люди, ведь вы не правы,
Когда твердите, что всё забавы!
И в сказку верят, мол, только дети.

    Сказочник незаметно уходит. Перед сценой появляется стражник.

    СТРАЖНИК. Эй, вы! Тише! Король спит! (Грозит алебардой)
               
                ОТКРЫВАЕТСЯ ЗАНАВЕС
      Утро. Приёмная перед спальней короля. На вешалке висит королевская одежда.
 Стоя, спят министры. Главный министр  встряхивается, смотрит на часы. Вдруг быстро замирает, притворяясь спящим, изредка приоткрывая глаза. Вбегает Король.

      КОРОЛЬ. Доброе утро,  министры. Ага, ха-ха-ха, испугались, лентяи?

      ВСЕ (вразнобой). Доброе утро, Ваше королевское величество!

      ГЛ. МИНИСТР. Прошу прощения, Ваше величество! Вы всегда так  стремительно и бесшумно входите, вы так легки – не чета вашему соседу Фридриху!

      КОРОЛЬ. Вы опять об этом толстом мешке, который смеет называть  себя королём и ничего не смыслит в английских булавках!

       ГЛ. МИНИСТР. Прошу прощения, ваше величество, я это, так сказать,  поскольку-постольку…

       КОРОЛЬ. Ну, полно, полно. (Рассматривает себя в зеркало.) Начнём утреннее дефиле. А что у  нас на сегодня? В чём я буду дефилировать?

       ГЛ. МИНИСТР (показывает одежду, снимая с вешалки). Тренд сезона! Бархатный камзол, шитый золотом и  алмазами. Современного покроя.

         Два министра держат камзол. Король с интересом его  рассматривает, надевает, чуть не падает.

      КОРОЛЬ. О, Боже! Сколько здесь килограммов золота? Как вы думаете, сколько шагов я в нём сделаю? Вы издеваетесь!

      ГЛ. МИНИСТР. Портные так старались! Прошу прощения…

      КОРОЛЬ (задумчиво обследуя собственный нос в зеркале). Ну и  прекрасно. Отрубите им головы! (Скучающим тоном.) Ну, что у нас дальше?

      ГЛ. МИНИСТР. Ещё новинка из-за рубежа – атласные панталоны с  запахом чайной  розы. (Читает на этикетке.) Не пойму что-то.

         Показывает 3-му министру. Тот неразборчиво бормочет, а потом  читает по слогам.

      3-й МИНИСТР. Сейчас, сейчас… (Кричит обрадованно) Маде ин чайна!

      КОРОЛЬ. Занятно. Ну-ка покажите. У-у-у-у! (С разочарованием.) Подождите-ка. (С ужасом.) У соседа Фридриха такие же!

      ГЛ. МИНИСТР. Прошу прощения, Ваше величество, видите ли, у Фридриха дешевле и… без запаха.

      КОРОЛЬ.(надув щеку и разглядывая её в зеркале). Да, в самом деле, это же ужасно – без запаха! (Морщится.) Скорее  отошлите ему эти панталоны. Пусть нюхает. Ха-ха-ха!

      ГЛ. МИНИСТР. А вот жабо очень оригинальное, зелёного цвета. В стиле ретро, «Блошиный рынок»…

      КОРОЛЬ. Что вы сказали? Жаба? Ах, жабо. Действительно, жабо. Послушайте, министр, а бо-бо не хотите? Я вашу голову Отру-бо, а? Ха-ха-ха!

    ГЛ. МИНИСТР (испуганно). А вот накидка с меховой подкладкой. Мех искусственный, так что «Зелёные» не устроят демонстрацию…  Разрешите накинуть?

      КОРОЛЬ (нагибается). Действительно, чертовски приятно. Так всё время и ходить буду. (Срывает с себя одежду, остаётся в длинных трусах и жабо.)

     КОРОЛЬ. Нет-нет, я больше этого не вынесу, жить  не могу… мне не в чем ходить! Что скажет Фридрих?!!!  Мне, конечно, плевать, что он скажет. Однако, мне донесли, что он ходит в  плаще из крысиных шкурок! А я?!!!  А я 20 лет назад носил такой же камзол, как этот, шитый золотом, хотя  и… современного покроя!  И вы сейчас  мне вновь предлагаете то же самое! Нет! Унесите всё это!  Я буду принимать донесения министров вот в этих трусах стиля «олд скул»! 

           Министры, пятясь и кланяясь, уходят.

            Король вздыхает, перебирая одежду.

      КОРОЛЬ. О, как мне хочется чего-нибудь необычного! Мои любимые камзольчики и панталончики уже совсем немодные.
                (Снимает с гвоздя корону, вздыхает.)
 Да и она мне надоела! Но приходится носить…

       Подходит к зеркалу, замечает на шее  жабо, передразнивает Главного 
       министра.

      КОРОЛЬ.  А вот жабо - бо-бо-бо!  Тьфу! Эх, утереть бы Фридриху нос! (Поёт.)

Здравствуй, мой любимый кафтан, сто дыр!
 Десять лет в шкафу провисел.
Помнишь, как с тобой я ходил на пир,
А потом ты мне надоел.
           Припев.
Я хочу чего-нибудь такого!
И ни у кого такого нету.
Эй, подать, подать сюда портного.
Мы хотим по моде быть одеты.

Здравствуй, мой любимый камзол-старик.
Ты от старости поседел.
Помнишь, я с тобой был могуч, как бык,
А теперь ты мне надоел.
                Припев.
Здравствуйте, мои панталоны в точку.
Я вас за границей достал.
Помните, влюбился я в графа дочку,
Но её на вас не променял.
               
               Король  надевает  камзол, панталоны и садится на трон. 
                Входит Главный министр.

      ГЛ. МИНИСТР (кланяется). Министры с докладами о положении дел в  государстве.
 
      КОРОЛЬ (зевая). Пусть войдут.

              Важно входят министры.

       КОРОЛЬ. Ну, побыстрее. У меня примерка через час.

       2-й  МИНИСТР. Ваше величество, меню на сегодня. (С выражением.)  Мясное ассорти: рагу из медвежатины, жареный олень,  королевский кабанчик.

       КОРОЛЬ. Ха-ха-ха. (Пристально вглядывается в толстого министра.) Что, что? Повторите.

       2-й МИНИСТР (заикаясь, растерянно и испуганно). Королевский  кабанчик.

       КОРОЛЬ. Давайте кабанчика! Что ещё?

      2-й МИНИСТР. Салаты, овощи со спаржей, рыбные салаты. Напитки: коктейль «Смерть Фридриха».

       КОРОЛЬ. Забавно! Давайте. (Слышны шум, крики.)   Что там такое?

       3-й МИНИСТР. Король Фридрих сообщил, что …

       ГЛ. МИНИСТР. Не надо о Фридрихе!

       КОРОЛЬ (зевая). Почему же? Это интересно. Продолжайте.

       ГЛ. МИНИСТР. Прошу прощения.

       3-й МИНИСТР. Король Фридрих  сообщил, что на торжественном шествии в честь Праздника винограда он очарует народ неотразимым  видом  и  необыкновенными нарядами.

       КОРОЛЬ. У-у-у, спесивый башмак!  Не хочу о нём больше слышать!

              Подбегает к зеркалу и корчит рожи.

      3-й МИНИСТР.  Башмаки? Нет, башмаки мы не получали!

      КОРОЛЬ. Болван! В конце концов, мне скучно. Что это за шум под окнами?

      ГЛ. МИНИСТР. Стража!

                Продолжение на  http://proza.ru/2021/11/05/1821


Рецензии
Может быть, и нашим министрам стоит носить атласные панталоны с запахом чайной розы?

Светлана Шаляпина   25.12.2022 19:04     Заявить о нарушении
Может кое- кто и носит)))

Светлана Петровская   28.12.2022 11:10   Заявить о нарушении
Вполне может быть.

Светлана Шаляпина   28.12.2022 15:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.