Новый прикид короля. 2 часть

     Старая сказка на новый лад

              2 часть
                Входит стражник.

      СТРАЖНИК (басом). Ваше королевское величество,  там двое оборванцев хотят вам что-то сказать.

      КОРОЛЬ. Интересно. Пусть войдут.  (Появляются портные.)

     ТИТУС. Мы ищем защиты! И убежища!

     ЖАН. Мы бежали от короля Фридриха!

    ТИТУС. Он жестоко нас оскорбил!

    КОРОЛЬ. Как это интересно!

     ГЛ. МИНИ СТР. Но подозрительно!

     2-й МИНИСТР. Завтрак готов.

    КОРОЛЬ. Ах, отстаньте!

    3-й МИНИСТР. Что, что он сказал?

    КОРОЛЬ. Тихо!! (Портным.) Кто вы?

    ПОРТНЫЕ. Разве не видно?

    ТИТУС. Мы дизайнеры стилисты, знающие все новейшие фэшн брэнды! Можем всё, шьём необыкновенные наряды – в общем, «маст хэв»! Меня зовут Титус, я самый известный кутюрье в полярной Гвинее и на Тибетских  островах.  Все мировые Дома  моды счастливы сотрудничать со мной.

     КОРОЛЬ. А второй?

     ТИТУС. А  это мой помощник Жан, специалист по фэншую домашних тапочек и правополушарному крою носков.

     ЖАН. Но на какую чёрную неблагодарность мы наткнулись у этого толстого мешка Фридриха! О, потрошитель секонд-хэнда!

     КОРОЛЬ. Замечательные слова! Я тоже так считаю!

     ТИТУС. Лузер! Он однажды правую туфлю надел на левую ногу!  Представляете?

     КОРОЛЬ. Ха-ха-ха!

     ГЛ. МИНИСТР. Дилетант! Профан!

      ЖАН. Он не может отличить  «кежуал» от «лакшери»! Фуфлютунию от Сирамундии. Он их прикалывает на шляпу!

      КОРОЛЬ (озадаченно). Вот глупец! (3-му министру.) Что это такое –  Фуфлюмандия?   

      3-й МИНИСТР. Что? Да, я полностью согласен, это безобразие!

     КОРОЛЬ (машет рукой на министра). Ну, а дальше?

    ТИТУС. Мы решили  предложить вам свои услуги. Как говорят французы,  прэт а портэ.

                Портные сгибаются в низком поклоне.

      ЖАН. Мы можем сделать та-а-акую ткань! А потом из неё сшить та-а-акое платье!

      ТИТУС. Маст-хэв! Тс-с, нас никто не слышит? Каждый норовит лейбл себе  присвоить!

     КОРОЛЬ (придворным). Уть! (Все затыкают уши.)

     ТИТУС. Эта ткань необыкновенно красива. Выглядит, как винтаж, но полностью нано-технологии. Клянусь, вы будете иконой стиля!

     ЖАН. Титус, не забудь сказать самое главное…

     ТИТУС. Ваше Величество, у ткани удивительное свойство. Бонус, так сказать…

     ЖАН. Она невидима…

     КОРОЛЬ. О! Столько новых слов! Король в шоке! Объясните, что значит невидима.

     ТИТУС.  Не для всех.  Но лишь для тех,

     ЖАН. Кто не на своём месте

     ТИТУС. Либо непроходимо  глуп!

     ГЛ. МИНИСТР. Ваше величество, я где-то об этом читал… или слышал…

      КОРОЛЬ. Ах, отстаньте, подслушивать нечестно.

     ТИТУС.  Все представители элиты видят эту ткань и восхищаются ею. Так сказать, она для избранных.  Новая фишка сезона. Мы готовы  приступить к  работе хоть сейчас. Время – деньги.
 
                Многозначительно молчит, не отрывая глаз от короля.
.
     КОРОЛЬ. Да-да, конечно! Эй, второй министр!

     2-й МИНИСТР. Подавать завтрак?

     КОРОЛЬ. Накормите их. А вы, Третий министр, идёте, кажется,  в казначейство?

     3-й МИНИСТР. Нет, ваше величество, я иду в казначейство.

     КОРОЛЬ. До чего глухие у меня министры! (Кричит.) Дашь
              вот им … (Смотрит на портных.)

     ТИТУС. Пять фунтов золота, сто метров шёлковых ниток,
             и сто монет на покупку станка.

     3-й МИНИСТР. Да, я иду в казначейство…

     КОРОЛЬ. Нет, поручу-ка я лучше это Главному министру.  Эй!

     ГЛ. МИНИСТР. Всегда к вашим услугам!

     КОРОЛЬ. Слушайте все! Назначаю Титуса и Жана главными портными королевства!  Я устал. Пойду завтракать. А вы разберитесь.

       Король с министрами уходит. Остаются Главный министр и портные.
 
     ТИТУС. Ну, как у нас? Получилось?
 
     ГЛ. МИНИСТР. Всё отлично, Титус! Он клюнул. Хотя, честно говоря, это похоже на сказку, а я их не переношу. Я не очень вам верю!  Вы уверены, что король поверит?

    ЖАН. Он уже поверил! А сколько мы заработаем на этом новом королевском прикиде?

    ГЛ. МИНИСТР. Всё разделим честно, не беспокойтесь. Это ведь я устроил вам встречу с королём. Пока у нас во главе государства  такой глупец, можно делать что угодно. Ему лишь бы  вертеться перед зеркалами… Да и остальные министры не  лучше: один глухой, другой – обжора и дальше куриной ножки не видит ничего.
 
    ТИТУС. Э-э-э! Со временем можно надеяться, что нашим королём станет…
           (Склоняет голову перед Главным министром.)

     ГЛ. МИНИСТР. Зачем же…зачем…Мне это ни к чему, столько хлопот!
                (Поет.)

              Моя куда важнее роль. Я знаю: счастье не в короне.
              Король, король… а что король?  Пускай пока сидит на  троне.
             
              Бывает грустно мне нередко, что не могу я всё достать.
              Вон в небесах луна-монетка, а мне никак её не снять.
             
              А ошибусь, так не заплачу, моя нигде не пропадёт.
              Надеюсь только на удачу – таким, как я, всегда везёт!
            
     ГЛ. МИНИСТР. Вот так-то, мои милые. Скоро слух о диковинной ткани по всему городу разлетится.  Вы отправляйтесь прямиком  в казначейство, получайте деньги  и  – за дело. Вечером я к вам зайду. За своей долей.   (Уходит.)

     ЖАН. Да, Титус, разговоров будет много. Кому же не хочется узнать, глуп его сосед или нет. А уж уличить его в этом так приятно.

     ТИТУС (в зал). Поверьте  мне, я немало поездил везде – все люди одинаковы. Это только так кажется, что кто-то другого благородней. Да он просто  хитрее или умеет притворяться. Все люди жадные, злорадные и завистливые. И если умело на этом сыграть, то ой! Сколько можно извлечь выгоды, Жан! Учись, подмастерье!

     ЖАН. Скажи, а сам ты не жаден, не завистлив?

     ТИТУС (смеётся). Птенец! Просто я умею жить. Эх ты, думать надо головой, а не… Впрочем, не будем уточнять. Сам-то ты почему стал мошенником, а?

    ЖАН. От скуки. Захотелось развлечься. А для этого нужны деньги. И чем больше «мани-мани»  в кармане, тем лучше.

    ТИТУС. Да, да, мани, рупии, юани, доллары, фунты, евро… даже тугрики.  Счастье, возможно, и не в них. Но… Впрочем, ты ещё глуп.

     ЖАН (обидевшись).  Да не глупее тебя, небось.

    ТИТУС. Я хитрее. Вон главный министр… Для него тоже главное деньги, вот он и связался с нами. Я его за полчаса уболтал. Он глуп, как и ты. Да вдобавок такой важный, самоуверенный, надутый, как индюк. А не подозревает, что мы его ещё наду-у-уем.

     ЖАН. Как это?

     ТИТУС. Получим денежки и - удерём!

     ЖАН (восхищённо). Ага! Ищи-свищи!   Постой, Титус, тебе-то чего  надо, если не денег?

     ТИТУС. (отмахивается). Тебе не понять.

     ЖАН. Объясни, может, и пойму!

     ТИТУС. Ладно, Жан. Не могу я смотреть, как кто-нибудь важничает, хочет казаться значительным, а на самом деле – ноль без палочки, как этот министр! Мне главное – придумать, как кого-нибудь  обмануть и улизнуть безнаказанным. А уж обманывать я умею. Ух, ты ещё  посмотришь, какие слухи поползут по городу.

                Продолжение на http://proza.ru/2021/11/05/1836


Рецензии
Параллели с современностью прозрачны. Светлана, есть ли перспектива поставить эту современную пьесу?
Удачи!

Светлана Шаляпина   28.12.2022 15:34     Заявить о нарушении
Спасибо, Светочка!
А перспектив никаких, увы.
С уважением,

Светлана Петровская   30.12.2022 12:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.