Новый прикид короля. 4 часть

          Старая сказка на новый лад.

                4 часть

     Портные суетятся вокруг стола, имитируя работу: один встряхивает ткань, другой  гладит. Входит король со свитой.

     КОРОЛЬ. Посмотрим, посмотрим. Вы так расхвалили мне эту ткань, что мне захотелось непременно сшить из неё новый наряд, чтобы утереть нос Фридриху. Ну-ка, ну-ка. (Про себя.) Неужели я глупее  придворной дамы?

     ТИТУС. Взгляните, Ваше величество! Узоры необычайные!

     ЖАН. А какие переливы красок!

     КОРОЛЬ. Ну как, мои придворные? Что же вы замолчали? Может, кто-то из вас не на своём месте?

      3-й МИНИСТР (вздрагивает, переспрашивает у 2-го.) Что он сказал?

      2-й МИНИСТР (икает). Господи, откуда он узнал? (Прячется за спины.)

              Все придворные расхваливают ткань.
 
     КОРОЛЬ. Что такое? (В сторону.) Глуп я, что ли, или не на своём месте? Но не буду подавать виду. Ведь, в сущности, главное – утереть Фридриху нос. (Портным громко.) Даже не ожидал такой красоты! Ткань замечательная. Невесома, мягка, экзотична и романтична. Награждаю вас…  орденом Золотой вешалки!

      ГЛ. МИНИСТР. Но такого ордена нет!

      КОРОЛЬ. Не было – так будет. Отчеканьте или напечатайте. А вы (портным.) к утру сшейте праздничный королевский прикид, чтобы на торжественном шествии я мог всех удивить!

      ГЛ. МИНИСТР. Я уверен, вы будете неотразимы! Фридрих, глядя на вас в подзорную трубу со своей башни, лопнет от зависти!

     КОРОЛЬ. О-ля-ля-ля! Не забудьте про длинный шлейф!

          Придворные окружают короля хороводом, поют.

    ДАМА
         
 Что за странное явленье,
Мама, мамочка моя!
Восхищенье, восхищенье!
Но отчего не вижу я?

        ВСЕ (припев).
  Осторожным будь.
Тише, тише!
Чтобы кто-нибудь
Правды не услышал.

    3-й МИНИСТР.
Я не глуп, тут нет сомненья,
   Лучше тихо промолчу.
    Может, что-нибудь со зреньем?
     Надо бы сходить к врачу.
             (Припев поют все.)

      ГЛ. МИНИСТР.
 Ну, подумаешь, не вижу!
    Так же я живу, как жил.
    Но зато на этом деле
    Я много денег получил.
                (Припев поют все.)

       2-й МИНИСТР.
 Я глупец? Да быть не может!
    Вроде и не похудел!
    В чём причина? Что же, что же?
                Может, я чего-то съел?
           (Припев поют все.)

      КОРОЛЬ. Ну, подумаешь, не вижу!
                Так никто и не заметит.
                Зато прикида моего
                Лучше нет на белом свете!
        (Припев поют все.)

             Король и придворные уходят, танцуя.

     ЖАН. Ой, а что же дальше?

     ТИТУС. Будем шить! Видишь ли, чтобы хорошо жить, нам надо что-то сшить из этой замечательной материи. Пошли, Жан, скоро мы будем свободны, как птички.  (Уходят.)

     На просцениуме  появляется галдящая  толпа. Люди приподнимаются на цыпочки, стараясь заглянуть куда-то.

     ЛЮДИ из толпы.
                - Ночь пролетела, как один час!
 
                -  Королевский наряд, наверное, уже готов!

    -  Интересно, как выглядит наш король в новом прикиде?
   
                -  Я сгораю от любопытства!

  -   Проверю своего мужа, вдруг он не так умён, как говорит.

          - Интересно, а простым людям доступна эта ткань?

             -  Не толкайтесь. Я занимала очередь в пять утра.

     СТРАЖНИК. Разойдись! Кому говорят? Что пихаешься?

            Стражник выталкивает толпу. Вбегают портные.

     ТИТУС. Что я тебе говорил насчёт людей, Жан? Никому не нужны сказки, только зрелища!
 
     ЖАН. Врёшь ты всё, Титус. Эх, денег заработаю – и уйду я от тебя. Скучный ты. (Машет рукой.)

                Входит король со свитой придворных.

     КОРОЛЬ. Ну, что, мои портные, как успехи? 

     ТИТУС. Всё готово, Ваше величество. Взгляните: рубашка, панталончики. Вот ещё одну пуговичку пришью…

     ПРИДВОРНЫЕ (наперебой.). Это восхитительно! Прелестно! Какой имидж!

     ТИТУС. Теперь, Ваше величество, попрошу вас раздеться. Встаньте перед  зеркалом. Вот так.

         Король снимает одежду, оставаясь в смешном полосатом трико, хочет снять и его.

       ЖАН (поспешно). Нет, нет, это можно оставить.

      КОРОЛЬ. Скорей! Я хочу удивить мой народ!

        Голос СТРАЖНИКА. «Разойдись! Вот я вам покажу кузькину мать!»

     ГЛ. МИНИСТР. Как вас любит народ, Ваше величество! (Портным.) Ну, осталось совсем немного – и вы свободны.

    ТИТУС (хитро). Конечно!

     КОРОЛЬ. Я готов.

     ТИТУС. Вот надеваем панталоны. Не правда ли, вся одежда так легка, что не чувствуется на теле? 

     КОРОЛЬ. Да, это бесподобно! Никогда не чувствовал себя так легко.

     ЖАН. Кажется даже, что одежды совсем нет?

     2-й МИНИСТР. Господи, помилуй! (Крестится.) Хоть бы никто не  заметил!
 
     ТИТУС. Вот рубашка, шитая золотом. Надеваем. Не правда ли, она ещё легче? Голову вот сюда, Ваше величество.

     ЖАН. Господин Третий министр, почему вы закрыли глаза?

     3-й МИНИСТР. Мне больно  видеть, как она сияет.

    ВСЕ.  О-о-о-о!

     ТИТУС. Камзол, наша гордость! Не жмёт? А здесь?  Теперь прикрепим  шлейф. Осторожно, не наступите. Так, ну вот и чудесно! Взгляните!

     КОРОЛЬ (перед зеркалом). Да-да, я вижу, как я красив! Шляпу! А-а-а!  Муха!  На шляпу села муха. Поймать муху!

        Министры  безуспешно гоняются за мухой. Придворные ему помогают.
Второй министр бьёт третьего по голове, тот падает.

     КОРОЛЬ. Неповоротливые бездельники! Какая наглая и глупая муха!

     ЖАН (про себя). Умнее некоторых.

    ТИТУС. Шее не туго?  Сзади не жмёт? Ну, вот и всё.

     СТРАЖНИК (входит). Там народ толпится, требует какого-то дефиле.

           Видит голого короля в шляпе, замирает от ужаса. Пятясь, выходит.

    КОРОЛЬ. Вы заметили, как он восхитился?

    ВСЕ. Чудесно, великолепно!

    КОРОЛЬ. Я готов. Дорогу!

    ВСЕ. Дорогу королю!

    ТИТУС (Главному министру). Теперь пора  и рассчитаться
               с нами. Как договорились.

    ГЛ. МИНИСТР. Э, подожди. После процессии. (Быстро уходит.)

    ТИТУС (кричит вслед ему). Мошенник!

    ЖАН. А я тебе говорил…

           Слышны крики. Появляется народ. Некоторые шушукаются, другие  кричат. Портные смешиваются с толпой.

      НАРОД.
              - Какое платье!

              - Как он красив, наш король!

              -  Самый модный!

              - Самый изящный!
 
              - Самый экстравагантный!

     КОРОЛЬ. До чего же умный народ у меня в королевстве!

               Вдруг раздаётся заливистый детский смех. Из зрительного зала встаёт мальчик, ведя за руку Сказочника.

     МАЛЬЧИК. Посмотрите, как смешно: а король-то голый!

     ГЛ. МИНИСТР.  Ш-ш-ш! Замолчи, мальчишка! Стражник, схватить  хулигана!
 
     КОРОЛЬ. Что он сказал?

     ГОЛОСА ИЗ ТОЛПЫ.
                - Не может быть!
         
                -  Что, что это такое?
 
                -  Кто это сказал?

     СКАЗОЧНИК. Это сказал ребёнок.

      ГОЛОСА.
- Он сказал, что король голый.

                -  А может, это… правда?

                -  Посмотрите, король и вправду голый!

                -  Ха-ха-ха! Голый король!

     ГЛ. МИНИСТР. Откуда взялся этот мальчишка? Прочь!

         Уводит мальчика за ухо.

     МИНИСТРЫ (успокаивают всех). Не обращайте внимания на глупца.

     КОРОЛЬ. Может, я действительно голый? Совсем запутался… Но церемонию надо довести до конца! За мной, министры!

            Король со свитой спускается в зал, идет по проходу.

      МИНИСТРЫ. Дорогу королю! Дорогу нашему королю!

     СТРАЖНИК.

                Никто не хочет из людей
                Признаться в глупости своей.
                Король сказал, что он одет.
                Сомнений у лакея нет!

     ТИТУС (из толпы).  Не скажешь, что король бесстыж –

    ЖАН. Ведь надо сохранять престиж!

     СТРАЖНИК. И вот готов один вопрос .

     ГОЛОС (из толпы). И он, увы, не так уж прост…

    ТИТУС. Скажите, кто из них глупей,
                Король или его лакей?

    ЖАН (грустно).  Перед влиятельным лицом
                Не дай нам Бог прослыть глупцом.

     ТИТУС. Чтоб глупым не сочли, так что ж –
               Всем выгодно поверить в ложь.

     ГОЛОС (из толпы). А мало ли среди людей
                Таких вот глупых королей?

     СТРАЖНИК (в зал).  И сколько, обращаюсь к вам,
                Таких, кто верит королям?
                (Стучит алебардой.)

       Все персонажи спрыгивают со сцены и убегают. Остаётся только Сказочник.

     СКАЗОЧНИК. Ну, вот и всё! Моя сказка закончилась!
       
                Сказочник поет заключительную песню.
               
Мне в старые сказки хочется верить,
В сказки с волшебниками седыми,
В сказки, где ключиками золотыми
Отпираются тайные двери.
             
Мне только сказка на всё ответит.
Не смейтесь, люди, ведь вы не правы,
Когда твердите, что всё - забавы
И в сказку верят, мол, только дети.

Туда отправлюсь я без опаски
Известным только лишь мне путём.
Мы все когда-то пришли из сказки,
Которую детством сейчас зовём.
      
              Малыш выходит к Сказочнику, они кланяются зрителям, машут руками, прощаясь, и уходят.          
 


Рецензии
Старая, очень старая сказка, рассказанная ещё великим Андерсоном, но написанная вами, Светлана, по-новому, по-современному. Наверное почти любое правление куда более склонно к хорошо одетой лести, чем к голой правде. И сколько ныне на сцене жизни таких вот голых королей! И голых придворных, готовых на всё, лишь бы удержаться в свете благ и удовольствий.
Однако есть и надежда. Ведь мальчик увидел правду и не побоялся её сказать во всеуслышанье. И голый король вмиг потерял свой "восхительный" виртуальный наряд.
С почтением

Владимир Радимиров   19.10.2022 10:55     Заявить о нарушении
Да, Владимир, согласна- есть надежда!

Светлана Петровская   20.10.2022 10:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.