Бег

Поспешность отражений в зазеркальях
Прошедших форм неправильных глаголов,
Растерянность артиклей неприкаянных
В толпе иноязычной слов раскованных:
Я наблюдаю опыт свой прошедший
В бегущих мимо судьбах, в настоящем,
И понимаю неизбежность страха в сшедших
С кругов колейчатых ума, и прозревающих
Решимости отчаянную радость,
Свободы опьянение восторженной,
И знаю, что последует за сладостью
Смятение, отчаянье, тревожность,
И неприкаянность, желание вернуться
В знакомую усталость колеи,
И вновь забыться сном, и не очнуться,
Своей не ужаснуться пустоты...
Ты вдруг поймёшь, что так, как было прежде
Уже не будет, дело не в надежде,
А в том, что Ты уже не прежний ты...
Но никогда, ни чуть не сомневайся -
Твоя свобода больше суеты.


Рецензии
Полина, как думаете, а так можно ощущать?:

Езда без тормозов
Или бои без правил:
Свобода – вечный зов
На бал среди развалин.

Но мне важней права,
Обязанности тоже,
Чтоб голова – трезва,
И мозг не отморожен.

"ничуть"

Евгений Ермолин   06.11.2021 21:57     Заявить о нарушении
Разумеется. Когда речь заходит об ощущениях, вопросы "можно" или "нельзя" попросту неуместны.

Наталья Глубокова   06.11.2021 22:17   Заявить о нарушении
Полина, стихотворения Вы пишете легко, так мне кажется. У вас набита рука. Это стихо философское об опыте автора, "колее" и "свободе". Мне здесь в России непросто понять, что имеют в виду люди с Запада, говорящие о свободе, или люди, там пожившие и вернувшиеся. Язык русский, а слова имеют разный смысл тут и там.
Не можете мне немного прокомментировать. Я-то понимаю так: существование и устойчивость живой системы создаётся балансом свободы и ограничений (правил), нельзя допустить свободу без границ, так же как и ограничения без границ.

Слово неприкаянность в разных видах используется в стихо два раза без ясной задумки, это не очень...

Всего доброго, радости Вам в творчестве!

Евгений Ермолин   07.11.2021 16:21   Заявить о нарушении
Мы с Вами свободу понимаем схожим образом. Я пишу о рабстве внутреннем, не внешнем. О внутренней слепоте и прозрении-понимании себя, своей природы, своего дара. Свобода для меня это принятие себя, и принятие ответственности перед собой же за то, чтобы из этой безОбразной глины выстроить себя-Человека. Осознанного, управляющего своей звериной природой. А социальное устройство, как и искусство - все это зеркала нас самих. Единственный путь - развивать себя, только тогда и мир вокруг будет меняться к лучшему. Жизнь, она же из нас состоит, человеков.
Спасибо за отзыв, Евгений. Вы очень ценный читатель. И честный.
С благодарностью,

Наталья Глубокова   07.11.2021 21:52   Заявить о нарушении
Полина, спасибо!
Ваш ответ звучит как стихи в прозе!)
Я понял, добавил бы слово "открытие себя".
Ответственность - интересное понятие. Только с нею человек становится человеком. Но она же является и ограничителем свободы. И я отвечаю не только за себя, но и за других, и даже за своё государство (насколько могу).

Евгений Ермолин   08.11.2021 12:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.