Про Сэма! я вспомнил про Сэма...
больше, чем десятки нагруженных лекарствами мулов", - еще
триста лет назад писал английский врач Сиденгам.
Бугаша: Господин Сильвер, страшный был сон?
Киборг (он же Сильвер): Слон? какой слон?
Факи (он же Факинара): Если он спал богатырским сном, то это совсем не означает, что ему снился страшный сон. Может наоборот - ромашки, бабочки...
Бугаша: Если человек во сне сжимает кулаки так, что ногти впиваются в кожу, то отнюдь, ему точно снятся не пони.
Факи: Але, гараж, откуда в кибернетических робоманипуляторах ногти?
Киборг: Я не спал.
Бугаша: Ага, храпел так, аж корабль потряхивало.
Робби: Так-то мы зону турбулентности в галактическом облаке газа проходили.
Киберсправка от Робби (Робби делится информацией): Турбулентность в галактических облаках является ключевым фактором, объясняющим явление выгорания (или смерти) галактик при их столкновениях друг с другом (в научном сообществе такие столкновения часто называют "космическими ДТП").
В галактических облаках газа образуются локальные зоны турбулентности. Эти зоны преобразуют энергию движения галактик в тепло, а тепло мешает формированию новых звезд и способствует выгоранию галактики. Турбулентность перемешивает газ, подобно ложке в стакане.
Первопричиной возникновения турбулентности является столкновение отдельных скоплений газа и межзвездной пыли. Перед столкновением эти скопления движутся с огромными сверхзвуковыми скоростями, поэтому инерция доминирует над вязкостью настолько сильно, что турбулентность развивается очень быстро (в масштабах времени всего наблюдаемого процесса - практически мгновенно).
Так что вот, межзвездное пространство тоже иногда "штормит" от турбулентности.
Факи: У него голос - будто в цинковое ведро ссыт.
Бугаша: Так он же робот... Ты чего?
Факи (молчит)
Бугаша: Ты чего?
Факи (молчит)
Бугаша: Ты чего?
Факи: Я думаю!
Бугаша: Смотри не надорвись...
Факи: Прямо как в цинковое ведро...
Бугаша: Чего?
Факи: Чего тебе надо?
Бугаша: Соли. Много соли. Много-много соли.
Факи: Соли?
Бугаша: Здесь что, эхо?
Бугаша (через пару секунд): Факи мозгоправ, а я - шут. Извините, обычно мы с табличками ходим, - сон у всех явно прошел, Анри отправился спать без меня, у него завтра раннее дежурство.
Бугаша продолжал веселиться.
Как вы понимаете - и снова с фонтанки никто никуда не ушел (не считая Анри и Дэнка). После пятиминутного веселья мы снова продолжили треп на тему фэнтези.
Я: Мы уяснили тот факт, что фэнтези - оригинальный жанр, породивший множество прекрасных книг, а после уже и игр. Оно изобилует вымышленными существами, разумными расами, магическими предметами... но помимо этого, тут есть маленькая кислинка - оно изобилует и шаблонами с клише.
Бугаша: Ага, приправленными оголтелыми штампами.
Факи: Шаблонами с клише и оголтелыми штампами - сильно!
Сильвер: Можно составить список самых распространенных, я сейчас принесу маркеры и доску.
Робби: Такой список из шаблонов можно подставить и под любым другим жанром.
Киборг принес доску для записей, установил в центре комнаты и мы поочередно стали записывать туда свои идеи. Спросите: зачем? А вот... чтобы не повторять чужих ошибок.
Робби (первый поставил свой штамп на доске): Избранный. Конечно, главный герой фэнтези при всем своем желании не имеет права быть не особенным. Он всегда сильнее, умнее, ловчее, чем другие персонажи, обладает особенностями, которых больше ни у кого нет.
Бугаша: Да уж, никто не желает следить за судьбой какого-то молокососа, который не может скастовать хотя бы фаербол и пройти лабиринт, который никто никогда не проходил.
Факи: Но иногда это заходит слишком далеко, и вместо восхищения героем, ты все надеешься, когда же ему, наконец, вломят и выбьют всю эту его избранность.
Я: Согласна, ведь всегда особенность главного героя можно заменить бесконечными интригами и интересными приключениями с блэк... драконами, например, и магией.
Киберсправка: Файрбол, файербол, фаербол - изначально в английском языке описывает природные явления, подпадающие под описание "огненный шар", например, вспышка огня, шаровая молния, болид (яркий метеор) и похожие мистические явления, магическое оружие - в сказках, комиксах, играх.
Я: Или же еще... можно сделать персонажа особенным, но не давать ему шанса эту особенность проявлять слишком часто, подкидывая проблемки, которые фаерболами не решить.
Факинара (предложил внести второй штамп): Пророчество.
Я: Точно. У каждого уважающего себя главного героя должно быть пророчество о его будущем, которое он либо игнорирует, не веря всей это чепухе, либо пытается избежать своей участи всеми возможными и не очень способами, что в итоге и приводит его к выполнению предсказанного, ибо от судьбы не убежишь.
Робби: Особенно, если учесть, что пророчество - это такой авторский спойлер, взгляд в будущее, то его просто нельзя недооценивать.
Бугаша: Ага. Начинаешь ты вот читать про какого-то свинопаса из села Тефтелино и понимаешь, что это какая-то мура, а тут раз тебе, говорят, что в будущем он станет королем, а то и тузом, при этом сильным и могущественным, не чета себе нынешнему. И сразу интересно - а что же такое должно произойти, чтобы он из свино... свинопаса превратился в игральную карту?
Факинара: Всем штампам штамп!
Я: Предлагаю третий штамп - супер-артефакт. Смотрите, артефакты, обладающие всевозможными всевозможностями, присутствуют практически во всех произведениях жанра фэнтези. Тут уж ничего не поделаешь. Давайте поиграем: какие вы знаете артефакты?
Факи: Заколдованные кольца, цепочки, горшки, исподнее...
Бугаша: Части тел или как их еще называют - мощи всяких драконов и птиц - жар, дарующие огромные силы...
Факи: А зачастую еще более огромные проблемы.
Робби: Выкованные из метеоритов мечи и вилки, ударом крушащие горы и испаряющие моря - их тоже сюда можно причислить. Плюс какие-нибудь финтифлюшки из другого мира.
Я: Артефакты - это круто, никто не спорит, но так ли необходимо среди всех выделять лишь один и давать его главному герою в самый нужный для него момент? Никакого баланса.
Робби: Артефакты всегда выручали и будут выручать главных героев из беды. Ты хочешь сказать, нужны ли они? Почему бы и нет! Ведь зачастую наличие артефакта обуславливает дальнейший сюжет: если артефакт способен оживлять - значит, кто-то умрет. Кто и при каких обстоятельствах? Интересно же. Если артефакт увеличивает силу в несколько раз - значит, кто-то ею воспользуется, и очень хочется посмотреть на реакцию того, против кого его применят.
Бугаша: Если, конечно, супер-артефакт не превращается в посредственность и его не используют всякий раз, когда невмоготу.
Робби: Ок, сто раз "Ок". Вот следующий мой штамп - элитные злодейские группировки. Организованная злодейская группа (будем называть ее ОЗГа) есть везде, где есть организованная геройская группа (ОГГа), и даже там, где ее нет. Обычно эта злодейская группировка состоит из элитных магов, однако главный злодей зачастую к ней себя не приписывает, ставя себя выше всех этих бандюков, даже при условии, что среди них могут быть те, кто сильнее, но он, конечно же, никогда подобного не признает.
Факи: Бр-р-р-р... а еще, злодейская группа всегда имеет пафосное название, которого простые граждане боятся упоминать всуе, хотя не так сильно, как имя главного злодея.
Бугаша: Элитные отряды - это хорошо, есть, кого пустить на мясо, если вдруг становится скучно бороться со всякой шолупенью и монстрами. Обычно злодеи в подобных объединениях постоянно ссорятся между собой и даже пытаются убить, и только рука босса останавливает их от подобных злодеяний. Но все же наблюдать за этим довольно интересно, гадая, как умрет тот или иной член группировки, и скольких из них вынесет главный герой, а он, как пить дать, вынесет большинство, начиная с самого слабого и заканчивая самым сильным, а иначе как еще показать его рост?
Я: Да, безусловно, злодеи - это один из тех шаблонов, который бесспорно нужен. По ним можно отслеживать рост персонажей и в любой удобный момент спихнуть любые недочеты на их проделки, мол, на главного героя напал некто с клавишами из кустов не потому что, а по наводке злодея, который хотел чего-то добиться, но не добился, ибо у главного героя своих клавишных полон рот.
Бугаша: Вот только сливаются такие группировки просто безбожно. Они ведь всего лишь хотели мира, желательно всего, а им ходют тут, понимаешь, мешают всякие недомерки. Обязательно ли уничтожать ОЗГу под чистую? Нет, это скучно, оставьте же хотя бы парочку, сбежавших в лес и поклявшихся отомстить, пусть читателю останется место для фантазии о дальнейших событиях.
Факи: Э, нет! бобры всегда побеждают бедных ослов, потом вешают меч на крючок и живут долго и счастливо, особенно после первого инсульта.
Я: Так-так, продолжаем, пятый штамп. Раз есть ОЗГа, то есть и ОГГа - организованная геройская группа.
Бугаша: Не честно, была подсказка!
Я: Никто не видел! Что касается ОГГи - очень распространенный шаблон в любом фэнтези. Геройская группа может быть как постоянной, так и временной, созданной только потому, что это было необходимо в данный момент. Члены такой группы всегда ссорятся, особенно, если это фэнтези чуть темней, чем Земноморье.
Робби: Обычно количество членов геройской группы не превышает десять человек, если же их больше, почти всегда существует отдельная компашка внутри компашки, на который и делается больший акцент. Лишних, бывает, отсеивают со временем.
Бугаша (пометил маркером на доске): Шестой штамп. Маг (волшебник, чародей). Сильный маг, обладающий магической силой. Любит покомандовать и потупить, вспоминая нужное заклинание в самую последнюю секунду, преодолев старческий маразм, который тщательно скрывает. Иногда пропадает хрен знает куда на неопределенный промежуток времени, а когда возвращается, уверяет, что так было нужно, чем усиливает вокруг себя ауру таинственности.
Я: Окей, принято. Вот следующий штамп. Брутальный второй главный герой.
Бугаша: Зачем нужен второй?
Я: Потому что главный герой редко бывает главным в собственной группе, зачастую он вообще не желает в ней находиться, но его чуть ли не уговаривают, как маленького ребеночка, принять чужую помощь. Главный герой всегда сначала мнется и позирует, но потом, скрепя сердце, все же соглашается, но не забывает намекнуть при любом удобном случае, что он вообще всего этого не хотел и одному ему лучше.
Бугаша: Восьмой. Лучник-эльф.
Факи: Спорно. Не каждый лучник эльф
Бугаша: Но каждый эльф - лучник, тогда скажем Эльф-лучник.
Факи: Пойдет.
Бугаша: Правда, лучники отличны на более-менее длинных дистанциях, и приходят на помощь каждый раз, когда какой-нибудь читер засел в укромном местечке и обзывает чужих матерей, а волшебник внезапно спит (пьяный, забыл волшебство, ушел по делам, в заложниках у другого волшебника, к примеру). Если он промахнулся, то это либо не он, либо враг оказался слишком крутым, что для лучника вызов.
Факи: Можно я!?
Бугаша: Можно, сам знаешь.
Факи: Чудовища без красавиц. Почти такие же таинственные члены ОГГы и маги, только не пропадают где попало, зато иногда впадают в бешенство или, наоборот, в меланхолию, жалея свою нелегкую судьбинушку. Обычно долго скрывают свою личность, но в нужный момент показывают клыки, спасая всех вокруг, а когда уже собираются возвращаться обратно в вонючую пещеру, периодически оглядываясь с грустным видом, их окликают и уверяют, что это ничего страшного, что он страшилище: "у меня вон вообще ноготь вросший".
Я: Десятый. Нытик (он же слабак). Вот этого парня точно постоянно приходится спасать, в основном от самого себя.
Бугаша: Глуповат и ничего не умеет, а ежели и умеет, то в самый ответственный момент забывает, что именно. Не редко друг главного героя, потому что тот защищает всех сирых и больных. Что-то вроде материнского инстинкта.
Я: Обычно проявляет героизм в самый неожиданный момент, отчего остальные тут же забывают его предыдущие промахи и нарекают героем, хотя бы на время.
Бугаша: Кхе.
Робби: Следующий штамп. Здоровяк. Машина для убийств, либо наоборот, близок по духу к нытику. Ничего не умеет, кроме как драться, его все считают дуболомом, даже он сам, однако зачастую изрекает нечто умное, иногда лишь про себя, либо в пустоту. Склонен к излишней философии.
Я: Окей, подведем итог: нет ничего плохого в ОГГе, главному герою нельзя быть одиноким, а иначе он впадает в философствование и переваривание собственной жизни, пока не стошнит. С ОГГой можно много чего сделать: убить их, чтобы главный герой понял, какой он никчемный; дать каждому члену ОГГы по члену ОЗГы и пусть поубивают друг друга; в конце приключения их можно разделить и наблюдать за жизнью каждого по отдельности.
Робби: Единственное, чего не следует делать с ОГГой - создавать их слишком шаблонными. Почему нельзя, например, придумать ОГГу, где будет два волшебника?
Бугаша: Ню-ню... Наблюдать за перепалками и подколками старых хрычей всегда интересно.
Факи: И убить одного, самого малозаметного персонажа, тоже не выход, необходимо убить хотя бы еще одного, чтобы все казалось реалистичней.
Я: И еще один шаблон, про который мы забыли: древняя магия сильней современной. Волшебники прошлого были намного сильнее теперешних и создавали мощнейшие артефакты, а нынешние волшебники только и мечтают заполучить эти артефакты или какие-нибудь древние знания. Удивляет эта волшебная деградация.
Бугаша: Ничего не имею против супер-артефактов, так как это одна из неотделимых от жанра деталей. Просто писателю нужно уметь делать связанные с артефактом события интересными, а не просто, нашел могучий артефакт, уделал злодеев и стал супермогуч.
Дорогие мои читатели, мы тут составили список шаблонов фэнтези-историй, а примеры к ним вы уж подберите сами.
Бугаша: Про Сэма! я вспомнил про Сэма... Сэма наоборот можно было бы сделать главным героем - пинал Фродо, пытался всю дорогу его вразумить и вытаскивал из задницы.
Кот был очень доволен, что вспомнил о том, что забыл пару часов назад. Его морда сияла как солнечный блин.
Факи: День закончился, а он себя еще не похвалил...
Бугаша: Да! по гороскопу я сегодня прелесть.
Свидетельство о публикации №221110500248