Рыбка моя

               
- Мам, - Славик подошел к маме, - помоги мне, пожалуйста, написать сочинение.
   - Слав, имей совесть, - сказала Славику мама. – А раньше ты сказать не мог? Скоро уже ночь на дворе. Завтра всем рано вставать.
   - Ну, мам, помоги. А то Валентина Николаевна «пару» мне завтра влепит.
   - Когда ты, Слав, станешь, наконец, самостоятельным и будешь ответственно относиться к своим обязанностям ? – спросила Славика мама.
   - Никогда, - ответил за сына отец Славика, который был рядом и слышал весь разговор.
   Славик шмыгнул носом и готов был уже расплакаться.
   - Ну ладно, - Ирине стало жалко сына, - на какую тему нужно сочинение твое написать ?
   - Про золотую рыбку, мам. Что бы я попросил на месте старика у этой Золотой рыбки ?
   - Ну и тема для сочинения в третьем классе, - возмутился отец Славика. – Совсем там в школе у вас все с ума что ли сошли ? Лучше бы классику изучали, чем ерундой всякой заниматься.
   - Мы, пап, Пушкина проходим. Сказку про Золотую рыбку.
   - Помню, помню.  Закинул старик свой невод в море, пришел невод с одною рыбкой, с непростою рыбкой, — золотою. А у тебя что, Слав,  никаких своих желаний нет, чтобы у этой рыбки попросить ? Что ты к маме на ночь глядя пристаешь ?
   - Есть, пап.
   - Ну, так и напиши. О чем мечтаешь, то у этой рыбки и попроси.
   - Я, пап, мечтаю о гоночном мотоцикле и о шлеме. Шлем чтобы был красный, сам мотоцикл желтый и я лечу на нем со скоростью света. И даже еще быстрее. Я бы, пап, гонял на этом мотоцикле по всему городу.
   - Только через мой труп, - вставила свое слово Ирина. – Пока я жива, никаких мотоциклов.
   - Ну почему, мам ?
   - Потому. Сколько случаев с этими мотоциклами. Аварии на каждом шагу. А ты у меня, сынок, один единственный.
   - Вот ты так всегда, - хмыкнул отец Славика, глядя на жену. – Одним махом приземляешь. Не даешь ребенку даже помечтать. Дай тебе сейчас эту золотую рыбку, ты бы у нее, как та старуха из сказки, какую-нибудь бытовуху наверняка попросила.
   - А что ? И попросила бы, - ответила Ирина мужу. – Попросила бы, дорогой мой, стиральную машинку. Она у нас сломалась, как тебе известно, и я уже второй месяц руками все стираю. Попросила бы посудомоечную машину и мультиварку, чтобы не торчать на кухне сутками. Говорят, что в эту мультиварку только заложи продукты и она тебе сама все, что только хочешь, приготовит. Попросила бы еще путевку на море. Я там только в детстве была. Попросила бы квартиру побольше и чтобы окнами в парк. Попросила бы небольшую дачу, я бы там цветы выращивала.
   - Тогда тебе надо было за миллионера замуж выходить, а не за простого инженера.
   - Я же не прошу бриллиантов в три карата. И золота с серебром мне совсем не надо. А инженеры тоже, знаешь, разные бывают. Только бы голова у них была и руки росли бы из того места, из которого надо.
   - На что ты намекаешь ? – спросил Ирину муж.
   - Ни на что я, Сереж, не намекаю. Все нормально. Обойдусь я без машинки этой стиральной, да и без моря тоже.
   - Нет, ты договаривай, раз уж начала, - не успокаивался муж Ирины. – Тебе что, плохо живется, как той старухе ? Квартира у нас есть. Хоть не хоромы, согласен, но жить можно. У других и этого нет. Деньги я приношу и на самое необходимое нам хватает. Ты меньше бы на других смотрела и меньше бы другим завидовала. Я вот никому не завидую и сплю, знаешь ли, спокойно.
   - Пап, - спросил Славик у отца, - а ты чего бы попросил у этой Золотой рыбки ?
   - Я бы попросил у этой рыбки, сынок, чтобы жена меня понимала, - Сергей посмотрел на Ирину. – А для этого и нужно то совсем немного – считаться с человеком, который рядом с тобой. С его интересами, с его желаниями. А не ставить перед ним невыполнимых задач.
   - Ой, да знаю я давно все эти твои желания. Рыбалка, от которой только одной нашей кошке радость, да футбол по телевизору, - сказала Ирина.
   - А некоторые жены, сынок, со своими мужьями, как верные подруги, и на рыбалку с ночевкой ездят, и на футбольных матчах рядом сидят. Да я даже этого уже не прошу. Но хотя бы меня не пилили за это всю неделю до, и целый месяц после.
   - А, я тогда знаю, что тебе надо попросить у этой Золотой рыбки, - сказала Ирина мужу.
   - И что ? – спросил Сергей.
   - Проси тогда уж сразу себе новую жену. Понимающую.
   - И я знаю, что тебе просить у Золотой рыбки, - не остался в долгу Сергей. – Проси у него сразу уж нового мужа. С большой квартирой, с дачей и с мультиваркой в придачу…
   Родители Славика разошлись по разным комнатам, громко хлопнув одновременно дверями.
   Славик остался на кухне один и взялся за ручку : «Здравствуй, Золотая рыбка. Хочу попросить у тебя знаешь чего ? Пусть мои родители никогда больше не будут ссориться. Начиная прямо с завтрашнего дня. Вот папа войдет, как всегда, утром на кухню, увидит там маму и скажет ей :
   - Как я соскучился по тебе, Зайка моя.
   А мама ему в ответ :
   - И я тоже очень, очень соскучилась по тебе, Рыбка моя…


Рецензии