Кошачий царь. Глава восемнадцатая

Правильный ответ- «кошка»

Итак, в копии моего деревенского чулана из детства тусуются (или тусуемся?) я и мой брат.

Они воззрились на меня с безмерным удивлением, но, чем пристальнее и внимательнее я смотрел на них, тем сильнее черты лиц расплывались, и люди становились незнакомыми.

Стало интересно. Надо войти. Так, только в моём чулане окно было немного не тут. И ещё у них на стене школьная доска. Таких глупостей у меня точно не висело.
Стеллажи с подшивками древних журналов - были, кипы древних польт- были, а школьная доска- не из моей памяти.

А как бы к вам войти, братцы?

Я обошёл домик и почти без удивления обнаружил дверь. Дощатую, со старой металлической ручкой, точно из детства. Открыл и оказался в чулане. Нет, конечно, это не совсем мой чулан. И тот товарищ, которого я принял за себя - не я, уже даже и не похож. Но у него странный вид. Больше всего он напоминает дрожащее колеблющееся изображение из фильма или компьютерной игры. Ага, как у Брэдбери - марсианин менял лица, чтобы приспособиться к воспоминаниям людей. И каждый видел в нём своего знакомого или родственника.

Второй, в чёрном, тоже не мой брат, а незнакомый персонаж.

Я прошёл и сел на край кровати. Да, старой металлической скрипучей кровати, точно из моего детства. Которая ощутимо режет задницу, если сесть на край. Часть комнаты, в которой сидел я, приобрела «мой» вид, тот, что я помнил, а вот часть комнаты, в которой находились незнакомцы, была, несомненно, из их воспоминаний…

Черты лиц двух обитателей чулана постепенно успокоились, лица и фигуры приобрели вполне определённые черты. Один в камуфляжной форме, второй, по- прежнему, в чёрном, даже что-то вроде фрака. Оба, кажется, моложе  меня. Эх, подумалось мне, хоть бы один оказался женщиной! Во снах мне их видеть приятнее…

- И что, братцы, вы делаете в моём сне? - ядовито спросил я.

- Кто ты? Как ты сюда попал?

- Тот же вопрос, кто вы и как здесь оказались, и почему мне снитесь?

Произошёл обмен репликами, в ходе которого я окончательно утвердился, что в выпитой бутылке коньяка точно было что-то очень и очень психотропное… И долгоиграющее…

Ибо бред был слишком реален.

- Так, значит, ты - Андрей, а ты - Призрак. Андрей кивнул, Призрак не отреагировал, как и полагается призраку. – И ты умер, вернее, был убит и оказался здесь. И это место - внутри кота??? Да ещё и где-то на Ближнем Востоке… Ладно, вы мне снитесь, я принял внутрь что-то совершенно дикое и фантастическое. Погодите. Ты, Андрей, оказался здесь после смерти. Ладно. Но я - то, вроде, пока жив. Или уже нет? Кстати. А где сам кот?

- Мы, как бы, внутри него. Как внутри самолёта или локомотива. Раньше я мог управлять им, перехватывать управление. Но теперь не могу.

- Сломался механизм?

- Смотри, - он открыл дверь, в которую я вошёл. За ней я увидел короткий коридор, с кафельным полом, в конце – две двери.

- Видишь, раньше тут была дверь. Ну, как рубка управления. Я мог войти и действовать за кота.

- Так здесь и сейчас есть двери. Две.

- Как?- он выглянул в дверь. – Я ничего не вижу. Стена. Просто каменная стена.- Он протиснулся мимо меня, шагнул в проём, но дальше идти не смог.- Вот, тупик.

- Ещё страннее, чем было, – я прошёл по коридору. Дверь, похожая на дверь пилотской кабины в самолёте. Закрыта. Так, это, кажется, мой бред, значит, я должен уметь открыть эту дверь. Подёргал ручку. Нет, дверь не открылась. Попробуем правую, точно такую, как левая.

Правая дверь распахнулась, и за ней оказалось небольшое, обитое мягким материалом помещение без окон, в центре которого стояло что-то вроде кушетки.

- Андрей, крикнул я,- кушетка - это твоё воображение?

- Да, это место, откуда я управлял котом. Туда надо лечь и, как бы, соединиться…

Нет, этим я пока заниматься не хочу, хотя и чертовски интересно. Ну, и плющит меня, однако… Какой систематизированный бред…

Больше ничего интересного в комнате не было, и я вернулся, ещё раз подёргав левую дверь. Интересно, а в этом видении можно что-то сотворить из ничего, как во сне?
Я представил себе монтировку, хорошую такую монтировку. Не вышло. Вообразил кувалду, можно же сбить петли. Кувалда тоже не материализовалась.

- Ладно, главное, Я сюда могу войти. О, а куда делся Призрак? А, он всегда исчезает.… Рассказывай, пока меня глючит.… А то кто знает, вдруг отпустит, и я не узнаю что-то важное. Цифры ведь эти от тебя, как я понял?

Через короткое время я знал всё…

- Да, доводилось мне бредить, но никогда бред не был таким стройным. Принц. Потерянная и найденная бомба. Питер. Когда, говоришь? Военно-морской парад? Какое совпадение. Я должен был там быть. Ещё три недели до этой даты. Вряд ли буду. Тем более, теперь. Чёрный протокол? Ещё интереснее. То есть, проделка твоего принца должна запустить механизм Третьей мировой? Неплохой ответ убийцам отца. Да, так вот, радикально. Радикально. Да, чёрт возьми, радикально. Вот так раз - и нету ничего.… Да, хорошенькая месть за отца. Мне, если бы я хотел отомстить, пришлось бы мстить только себе,…Правда, я только этим и занимаюсь все последние годы….

Да, это просто гениально. Мой бред строен, но, если это хоть где-то близко к правде, то должно сработать.

И только ты знаешь про это? А теперь, стало быть, я? И всё? А, из наших – всё…

Так, цифры твои я не запомню, ты можешь назвать фамилии, пароли, явки? Кому это надо сообщить? Чувствую, всё как-то задрожало. Могу уйти. Не знаю, вернусь ли. Где снова взять ТАКОГО коньяку. Кстати, откуда взялся ТОТ коньяк?

Я продолжал сидеть на краю кровати, Андрей говорил, повторяя одну и ту же фразу раз за разом, я старался запомнить, окружающее начало расплываться, как вдруг я вспомнил. Странный коньяк мне дала в дорогу Татьяна, организуя моё бегство…

**********************************************

Пустыня. Чёрная, выжженная пустыня.

Гора. А я – стою на вершине. Внизу расстилается жуткий пейзаж. Я вижу далеко- далеко. И везде, куда проникает взгляд - чернота и серость. Над головой - сплошь облака. Нет, не облака, грозовые тучи, какие бывают перед самым ударом грозы. Мрачные, чёрные, кустистые.

Дует ветер. Постоянный, холодный, несущий удушливый запах гари. Мокрой давней гари, какая бывает от залитого, но ещё тлеющего костра. Или на пепелище сгоревшего деревянного дома.

Оглядываюсь. Везде - одно и то же. Видны кое- где остовы сгоревших деревьев, вот там, вроде, русло реки, высохшей, теряющейся в сером тумане. А там, кажется, останки каких- то зданий.

Вдруг голос.

Утихает ветер, прежде постоянно шумящий, и слышится голос. Справа. Поворачиваю голову и вижу человека.

Хорошо  сложенного человека в костюме. Да, в строгом костюме, в галстуке, белой сорочке. Короткая стрижка, чисто выбрит. Мужественное лицо, уже редкость в наше расхристанное, безвольное и расслабленное время. Стоит, заложив руки за спину и смотрит вдаль. Даже слегка покачивается на каблуках. Под ним похрустывает гравий.

- Скорое будущее?- изрекает он негромко. Он, кажется, не ждёт ответа.- Или настоящее? Или всё уже случилось, а все лишь спят?

- Прямо сюжет «Матрицы»? Это хотите сказать?

- Можешь на «ты»,- он поворачивается ко мне, улыбается и снова смотрит вдаль,- Отличный был фильм, близко подошли к истине. Однако, как и большинство, приближающееся к секретам мироздания, испугались. Я имею в виду авторов. Испугались и превратили всё в банальный боевик. Кто хотел и мог,- увидели и поняли что-то. Но большинство просто сожрало, переварило и отрыгнуло. Как и всё нематериальное. Впрочем, большинству ничего и не нужно понимать.

- Где мы?

- Это вопрос неважный. Важно - «зачем»?

- Загадочно. Что же такое я, всё-таки, выпил? То какой-то кот, то это место и ты. Ты кто такой? Тоже умер и внутри кота?

- Все мы в какой-то степени «внутри кота». Это тоже неважно. А важен твой выбор.

- Какой выбор?

- Теперь ты кое- что знаешь. Что-то, чего больше не знает никто. И никто другой не может рассказать об этом. Кроме тебя. А ты можешь. А нужно ли?

- В смысле? О планах этого безумного восточного Гамлета?

- Да. То, что им задумано и уже запущено, не так уж и плохо, если подумать. Если подумать трезво и спокойно. То, что мы здесь видим, это не жуткое будущее, а самое что ни на есть настоящее. Конечно, пока раскрашенное в весёлые цвета.
 
Он сделал жест рукой, и всё вокруг внезапно изменилось. Небеса стали голубыми, с белыми кудрявыми облачками, земля - зелёной, речка - синей. Прекрасный пейзаж. Замечательная картинка, как с открытки. Или с заставки Windows.

- Смотри, какой замечательный мир! Гляди, какая красота! И он сейчас в твоих руках. Хочешь владеть им? Всего лишь сделай выбор. Этот мир и множество других миров в придачу. Всё, что есть сущего. Только выбери правильно.

- И старый мир умрёт? А будет ли новый?

- Новый всегда приходит на место старого. Ты сотрёшь старый мир, и родится новый. И ты сам увидишь его рождение, развитие и, возможно, новую гибель. Но это будет позже, значительно позже.

- Что-то до боли знакомое в твоих словах. Я не знаток Библии, но ведь я не Иисус, и ты, вроде, не Вельзевул…

- А ты уверен?

- Что ты - не Вельзевул?

- Нет, что ты - не Иисус?

- Точно уверен. Христос любил людей и пошёл за них на крест. В надежде спасти всё человечество. Итог мы видим. Две тысячи лет, и от его Учения и следа не осталось. И я не люблю человечество. Я вижу, что происходит вокруг. Рядом со мной и вдалеке. Всё одно и то же. Всё, как всегда. Как проще. Как понятнее. Как на скотном дворе. Нехитрый цикл. Примитивный, и поэтому понятный и приемлемый всеми. Или почти всеми.

- Именно это я Ему и говорил. Но он не послушал. Он надеялся изменить мир. Изменить его Любовью, хотя нужно было действовать мечом. Кстати, Он не собирался на крест. Ты знаешь это? Совершенно не собирался. Он надеялся, до последнего надеялся, что Ему удалось что-то совершить. Кого-то убедить и изменить. Увы. А версию искупительной жертвы позже придумали жрецы. Те самые, что распяли Его. Они говорят, что Он хотел что-то доказать миру с креста. Ничего нельзя доказать с креста, тем более тем, кто тебя на него воздвиг.…Вот если бы Он поднял восстание против Рима.… Обладая всей своей Силой, Он мог бы поменять всё. А тогда уже действовать Любовью. Человек, как и остальные животные, уважает только силу. Мощь. Могущество. Власть.

А Любовь.… Если только после преклонения могуществу.… Вот и сделай правильный выбор. Тем более, что не нужно никаких усилий. Надо просто не делать ничего.
Совсем ничего. Принцип недеяния, ты ведь знаешь. А в нужный день ты просто будешь там, откуда сможешь наблюдать. Захочешь - и окажешься не один. Кого ты хочешь взять с собой? В партер театра, откуда увидишь крах старого мира и рождение нового? В новый Ноев ковчег?

- Не спеши. Я не закончил. Мне не нравится то, что происходит. Но я не вправе решать, что делать дальше.

- Ты вправе. Так уж сложилось.

- Почему?

- Выбор. Сегодня выбран ты. И ты сделаешь то, что должен. Ты не такой, как все.

- В чём не такой?

- Человечество - наша ошибка. Мы ошиблись, выбрав для создания человека обезьян. Оказалось, то сущее, что содержится в изначальном организме, передалось и человеку. И необратимо испортило его. Тот самый ген. Обезьяний ген.
 
- А я - то при чём?

- А ты, в свою очередь, - очередная ошибка. Достаточно нелепая, но многообещающая. Ты ведь знаешь, что не можешь размножаться, как заведено в вашем животном мире?

- Да, и это меня особенно не удручает. Наоборот - помогает в жизни. А что во мне особенного? То, что мы с тобой беседуем здесь, не больше, чем сон. Или бред. Я проснусь в вагоне электрички, и мне будет холодно, и я буду голоден и стану думать, как быть без денег и куда идти дальше…

- Поверь мне. Ты важен. Ты ценен. И от тебя теперь зависит Мироздание.

- Но ведь я, кажется, свободен в выборе?

- Это всем кажется. Всем человеческим существам. На самом деле, предназначение есть у каждого. Да, у большинства оно примитивно, но ведь удобрение нужно и прекрасным розам. У кого-то предназначение сложнее, человек мучается выбором, и выбирает, как правило, то, что проще. А кто-то должен изменить мир.

- Изменить, а не уничтожить!

- Изменить его нельзя. Это не удалось Христу, хотя Он был сильнее всех, пришедших до него. И слабее всех, в итоге. Ибо в Его силе и заключалась Его слабость. Он не мог причинить вреда никому. Вообще никому в этом мире. Но кто может быть уверен в том, что, делая добро, не порождает в итоге зла? Вот что стало с исцелёнными Им? Ты знаешь?

Вот вы говорите, например: «Лазарь, Лазарь, воскрешение»…

Сколько эпичных произведений на эту тему создано. Даже картины написаны, хотя никто свидетелем не мог быть.

А ты знаешь, что дальше стало с Лазарем?

Нет, он, конечно, ожил. Встал. Пошёл. Даже, кажется, заговорил. Все пали ниц, началось всеобщее ликование, а за последующими событиями судьба Лазаря и его семьи как-то отошла на задний план.

Да, вернулся он. Воскрес. Правда, не совсем таким, как был. Вернее, совсем не таким.

Говорить он почти перестал, а только мычал. Он и раньше оратором не был, это верно, но сейчас обходился только мычанием.

Простейшие дела по дому и винограднику он делать разучился. Когда ему давали кирку, он только рычал на неё и пытался грызть окровавленными дёснами. Зубы он обломал о медную домашнюю утварь.

Мучились домашние с ним невероятно. Он постоянно хотел есть и пожирал всё, что было в доме. Чего не было - воровал у соседей и тоже ел…

Не узнавал он никого, да и не хотел этого. Поглощённый своими чисто животными потребностями. Оставшимися после исхода Духа.

Неоднократно ловили его на улице, когда он бегал нагим и…

Впрочем, умолчу об этом.

Пахнуть от него стало плохо. Опять же, и раньше он не благоухал ладаном, но теперь от него несло не то чтобы козлом, а как будто полуразложившимся трупом…
Заперли его родственники в конечном итоге. Закрыли в далёкий сарай. Постелили соломы, замкнули дверь крепко и только еду в щель подкладывали. А он то бесновался, грызя остатками зубов деревянные столбы и царапая сломанными ногтями грубый камень стен.… То днями лежал в углу и мычал…

Долго продлилось это, даже не знаю сколько.

Только вот, по слухам, которые порой точнее летописей, родня его, соседи и друзья были в числе тех, кто кричал «Распни его!».

Как, кстати и родственники, соседи и друзья остальных исцелённых Им. Бывших слепых, немощных, расслабленных, увечных. Так и не нашедших потом места в жизни…

Ведь только потом Он понял. Мозг умер. Дух отошёл. За те часы, что Лазарь был трупом, мозг необратимо умер. Остались только животные функции, отвечающие за работу пищеварения и выделения.… Всё человеческое умерло.… Оказалось возможным поднять это тело, заставить его пойти, но оживить мозг и вернуть Дух не под силу было даже Ему…

Не получилось, и не могло получиться сохранить сознание. То, что делает человека Человеком…

Что у тебя есть в этом мире ценного? Что ты не можешь оставить? Ты знаешь об этом?

- Я не могу так сказать. Есть. Наверно. Хотя, не знаю.

- Ничего у тебя нет. Ты не такой, как все, и, наверное, сам уже начал понимать.

- Мои странные способности? И всего-то? Да, они необычны, но это пустяк. По сравнению с настоящими экстрасенсами.

- А в чём твои способности? Знаешь ли ты их ВСЕ?

- Что, говоришь ты, я получу в награду за недеяние? Только удовольствие наблюдать гибель мира? Но вряд ли мне это настолько понравится.

- А как насчёт вечной жизни? Настоящей жизни, а не той иллюзии, к которой все так привыкли.

- О, как пафосно.

- Но ведь ты об этом думал, я знаю. Думал о том, как нелепо устроен мир. Как растительно, животно всё вокруг. Существо, обладающее гигантским потенциалом, то, что мы создавали десятки тысяч ваших лет, уникальное существо! И это создание превратилось в один из видов животного мира. Освоив и узаконив тот же нехитрый цикл. Рождение - размножение - выкармливание потомства - смерть.… И, главное, все уверены, что этот круговорот неизбежен и обязателен! Чтобы человечество жило дальше… Больше того, во многих произведениях ваших писателей этот цикл превозносится, восхваляется, как единственная возможность развития!

- Это мои слова. Впрочем, неудивительно, поскольку ты явно в моей голове. Да, я об этом думал. И говорил. И я думал о том, что смерти могло бы и не быть.

- А её и нет. На самом деле, её нет. Только в это надо поверить. Но поверить сложно. Поскольку каждую вашу секунду миллионы уходят, а взамен появляются миллионы новых. Мы здесь даже ни при чём. Механизм окончания жизни заработал сам.
 
Понимаешь, в чём дело. То, что должно вырасти в человеке, то, что мы задумали вырастить в нём, то, для чего он был создан, не растёт за краткое время. Для этого нужны сотни лет по вашим календарям. Некоторые проходят этот путь раньше, но большинству нужны долгие годы. Как нельзя вырастить оливковое дерево за тридцать дней и получить с него плоды, так и Дух не появляется из ниоткуда, а растёт долгие годы. Но закон Мироздания таков, что то, что плодится, должно умереть. Это неизбежно. Ты думаешь, мы не хотели спасти ростки, прекрасные, редкие, возвышенные? Те, что появлялись во всю вашу историю, прорастая через всю грязь животных отправлений? Те, что опередили свои эпохи, появились не вовремя, и лишь столетия спустя и лишь некоторые смогли оценить их вклад? Это оказалось невозможным.

И всё оказалось бесполезным. И у нас более нет другого выхода. Этот только в жреческих сказках всё так просто - послать миру потоп или камни с неба и уничтожить всех. На самом деле, Мироздание устроено сложнее. Такую оказию пришлось долго ждать. С самого Карибского кризиса, когда шанс использован не был. Воды потопа не берутся из ниоткуда…

- Я даже не спрашиваю, кто это «Мы». Ладно, думаю, вряд ли меня порадует ответ. Но что, вам кажется, что на руинах сущего вы построите новое?

- На сей раз не «мы». А ты…

- Я??? Да при чём здесь опять я?

Он повернулся ко мне, улыбнулся весьма дружественно.

- А я задам тебе загадку. Ты видел когда- нибудь результаты своего теста ДНК? То, что у твоих женщин не было совпадений с тобой по потомству, это понятно. А сами результаты?

- Нет, но при чём…

- И вторая загадка. Знаешь ли ты, какое живое существо на вашей планете практически невосприимчиво к ионизирующему излучению? К радиации, говоря проще? И не мутирует даже при самых высоких уровнях этого излучения? Излучения, которое бывает после взрыва ядерного оружия?

- Таракан…

- Не угадал. Таракан - тоже, но это насекомое. Насекомых множество, и многие из них выживут в Третьей мировой.

А правильный ответ - "КОШКА"…


Макс Димур

05 ноября 2021 года.


Рецензии