Не бомжи, а веб-дизайнеры и маркетологи

Лица без определенного места жительства — социальная проблема многих крупных мировых городов. Данные аналитиков свидетельствуют о том, что число бездомных за 10 лет выросло втрое.
 
В России проблему сложно оценить, поскольку никто не знает её реальных масштабов: до сих пор непонятно, как учитывать бездомных в переписи. Но это не значит, что проблемы нет вовсе, а большие российские города — какие-то уникальные.

Конечно государство должно решать задачи, лежащие в основе бездомности, но работать с лицами без определенного места жительства неплохо умеют и общественные организации.

Так, в Петербурге и Москве благотворительная организация «Ночлежка» на базе образовательной платформы Qmarketing Academy решила бесплатно обучать бездомных маркетингу и веб-дизайну. 

По словам организаторов курсов, количество бездомных в России выросло. Связано, в частности, это с тем, что многие потеряли работу во время пандемии коронавируса, поскольку часть офлайн-профессий, которые ранее были востребованными, утратили свою ценность или полностью перешли в онлайн.

Программа обучения рассчитана на срок от трёх до шести месяцев. По окончании курса каждый ученик получит диплом, резюме и готовность к собеседованию.

Дело само по себе благое, однако неясно, почему для обучения выбраны именно профессии маркетолога и веб-дизайнера.

Маркетолог —  востребованная, но ещё и очень серьёзная профессия.  Это специалист, который занимается разработкой плана и схемы продвижения товара или услуг той или иной компании.  Ему необходимо знать работу смм-специалиста, сео-мастера, копирайтера, фотографа и менеджера.

Не случайно срок обучения на маркетолога в высшем учебном заведении составляет четыре года. А тут всего несколько месяцев, и ты «готовый специалист».

Веб-дизайнер — интересная и креативная профессия, которая принадлежит к IT-сфере. Специальность эта довольно новая, но при этом также востребованная на рынке труда.
 
Представители этой современной профессии занимаются дизайнерской разработкой внешнего вида того или иного сайта, который должен быть настолько интересен пользователю, чтобы ему захотелось приобрести товар заказчика.

Однако получение образования по специальности «Дизайн» и её производных в высшем учебном заведении составляет от четырёх - пяти лет и более. Вряд ли, непродолжительные курсы по такой специальности помогут бездомным реально освоить новую профессию и приобрести необходимые познания.

Кроме того, для получения этой профессии необходимо обладать как творческими, так и математическими способностями, то есть совмещать в себе творческое и логическое начало. А таких людей единицы.

Нужны ли бездомным такие сложные профессии, интересны ли они им, помогут ли выжить в современных условиях, большой вопрос. Может быть, следовало предложить им курсы по обучению простым специальностям, таким, как плотник, слесарь, сварщик и другим рабочим востребованным профессиям?


Рецензии
Профессии плотник обучать не надо - или ты учишься ей всю жизнь, или можешь сразу пойти помогать плотнику. Как и сварщику, слесарю. И учиться. А стать «маркетологом» или «веб- дизайнером» можно сразу. И ты не от кого не зависишь. Правда нужен компьютер. И выход в интернет .

Дмитрий Медведев 5   08.11.2021 06:23     Заявить о нарушении
Не всё так просто и однозначно.

Игорь Уранов   08.11.2021 06:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.