5 апреля, 1953 год

    Ну здравствуй, апрель! Потеплело до такой степени, что мама и тетя вынесли наш обеденный стол на террасу и едят теперь на свежем воздухе. А мне, слабой после болезни, приходится сидеть за барной стойкой на высоком, жутко неудобном стуле. Трапезничать снаружи я пока не решаюсь, - ветер по утрам и вечерам еще довольно резок и прохладен.
    Из окон нашего скромного особнячка на окраине Лос-Демоньоса видны только крыши соседних домов да парочка деревьев. Когда я перееду в центр, то сниму себе квартиру в одном из небоскребов и буду сколько душе угодно любоваться шикарными видами шумного мегаполиса.
    На завтрак выпила апельсиновый сок. Аппетита нет. Настроение паршивое из-за того, что ко мне наведывался (будь он проклят) цистит. Прошу маму не открывать окна в доме, потому что всерьез опасаюсь подхватить бронхит или умереть от пневмонии, но разве она меня слушает?
    Стараюсь держать ноги в тепле, надела шерстяные носки, но конечности все равно ледяные. Лето! Приходи как можно скорей! Я очень жду тебя!
    Не так давно пребывала в плену сладких фантазий: придумала себе историю знакомства с потрясающим мужчиной. Подробностей описывать не стану, ибо и так смущена сверх меры. Ничего необычного, - очередные розовые слюни. В августе мне стукнет девятнадцать, а я все еще ни разу не была на свидании. Какой ужас. А вообще, мне интересно, сможет ли кто-нибудь по-настоящему полюбить такую чудачку, как я?
    Наручные часики, которые я купила прошлой осенью, потускнели. Вообще-то я покупаю бижутерию у одного дядечки, у него первоклассный товар, - некоторые кольца я носила каждый день, и они не осталяют следов на коже, покрытие вообще не стирается, но именно эти часы быстро потеряли прежнюю блескучесть. Разумеется, я не планировала таскать их на своем запястье до гробовой доски, но все равно немного обидно, что придется их выбросить так скоро. Стараюсь своевременно избавляться от старых и ненужных украшений, - меня должны окружать только те вещи, которые дарят радость и счастье.
    Еще немного нытья: у меня жесточайшая аллергия на пыльцу, так что чувствую я себя апатичной и вялой. Таблетки от этой напасти стараюсь принимать непосредственно перед сном, потому что если выпить их с утра, то весь день будешь ходить с тяжелыми веками. А у меня режим: ложусь в сумерках, просыпаюсь в четыре часа утра. Читаю пьесу Пита Шафтера про мальчика, который сошел с ума и влюбился в лошадь. Если бы я служила в театре, то мне хотелось бы сыграть эффектную судью в этой пьесе. Я готова играть любые роли, даже мелькать в эпизодах, главное - понимать своего персонажа.
    Мама сшила мне чудесные шортики для пляжа и белую маечку на бретельках. Говорит, как только материал закончится, она оставит свою швейную машинку и займется вязанием. Странная женщина. Я бы не стала тратить свое драгоценное время на подобные занятия. У меня совершенно другие взгляды на то, как я буду проживать свою жизнь, когда мне стукнет пятьдесят.
    Завариваю себе крепкий чай с кусочками сушенных фруктов. Очень бодрит. Пью уже третью кружку. Вчера закатила истерику. Не хочу вдаваться в подробности. Все и так знают, что я - вспыльчивая особа, не всегда умеющая держать себя в руках. Характер у меня - не рафинад. Вообще, я как зеркало: отношусь к людям так, как они относятся ко мне. Умею быть милой и доброй, но если перейти черту, я превращаюсь в злобную гарпию.
    Каждую неделю делаю на волосы маску из масел. Приятного мало: оно стекает по плечам, плохо отмывается, но я не могу перестать, потому что волосы у меня тонкие и на длине ниже плеч начинают сечься, а я не хочу ходить с соломой на голове.
    Вчера весь день ходила голодная и злая. Мамаша, зараза эдакая, сожрала все апельсины, которые я приберегла на среду для разгрузочного дня. Часа полтора назад достала из морозильника морепродукты и филе индейки. Сделаю себе на обед салат, заправлю кефиром. От майонеза я решила полностью отказаться, - он слишком жирный и вредный.
    Временами накатывает волна легкого раздражения. Даже на Джинни дуюсь из-за того, что она так редко мне пишет. И вроде говорю себе: «Марни, ты же не звезда Вселенной, у людей, помимо общения с тобой, куча своих дел», но все равно ничего не мону поделать с резкими переменами в своем настроении. Сходить, может, на психологический тренинг, где учат управлению гневом?..
    Дневничок мой уже заканчивается, осталось несколько листочков. Нужно будет потом надежно спрятать его. Не хочу, чтобы мама или тетя узнали, какой нервной я бываю. Они, конечно, видели меня в гневе не раз, но поступки - это одно, а мысли - совсем другое. Грустно это признавать, но мама и тетя не являются моими родственными душами, хоть я к ним очень и очень привязана. Такое бывает. Не всякая семья может похвастаться так называемой идиллией.
    Так, Марни, деточка, дыши глубоко. Раз-два-три-четыре. Успокойся. Негоже беситься в такой чудесный денек. Но и не всегда правильно держать весь негатив внутри себя. Время от времени нужно выплескивать его наружу. Выскажешь все, накричишься всласть, разобъешь пару тарелок о стену, и станет легче. Скучаю по тем временам, когда у нас во дворе висела боксерская груша. Я частенько поколачивала ее и была рада, что изливаю всю злость на неодушевленный предмет.
    Мама на первом этаже слушает радио и готовит кексики с изюмом. Этой женщине пора бы задуматься о правильном питании. Ей уже пятьдесят два года, у нее двойной подбородок и отвисший живот. Я бы на ее месте вместо пышных булок питалась одними огурцами.


Рецензии