О жатве
" … И вышел другой Ангел из храма и воскликнул громким голосом
к сидящему на облаке: пусти серп твой и пожни,
потому что пришло время жатвы, ибо жатва на земле созрела …"
(Откр.14:15)
Дорогой мой крестник, Георгий!
Прежде мы говорили с тобой о вере в Бога, как Пути Истины Жизни вечной. Однако, оглядись вокруг, многие ли желают вставать на этот Путь? И увидишь, что их лишь тонкий ручеек, рядом с полноводными реками как атеистов, агностиков, так и просто сомневающихся, наряду с инославно верующими.
В этом письме будет много цитат первоисточника Пути Истины Жизни с той целью, чтобы тебе не отвлекаться их поиском в первоисточнике, ибо тема эта носит исключительно важный характер нашего бытия в вере.
Так, если обратиться к выводам Екклесиаста: - "… Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем…" (Еккл.1:9), - то возникает невольный вопрос – в чем тогда смысл бытия? Человека, народа и государства?
Ответ на этот вопрос находим у Иисуса Христа: - " … Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам …" (Матф.18:7)! Ключевое слово здесь – НАДОБНО! Для чего надобно? В чем замысел Творца этому "надобно"?
Мы знаем от начала Священного Писания, что Господь творит ныне человека из образа Божия по подобию Своему (Быт.1:26; 2:3)! А потому очевидно, что в этом процессе надобно, препятствующее творению. Это необходимо, чтобы не только Бог, но и сам человек употребил к тому творению усилие для преодоления препятствия. Только тогда он станет дорожить достигнутым результатом, как то обычно и бывает в жизни – Дорого то, что дорого достается!
И вот тут мы переходим к наблюдению за процессом творения человека по подобию Божию – мы видим, что основу временной жизни человека составляет Любовь – Она не только дарует нам эту временную жизнь, но непрерывно сопровождает по ней. Однако, по мере возрастания человека, в его сознании появляется и всё более усиливается вожделение оставить "рамки" Любви и "вырваться" на свободу своих страстей – вот это и есть "плевелы" человеческой Судьбы, которым "надобно придти" – надобно для того, чтобы человек мог явить Любви, суть Богу, верность, сопротивляясь искусителю к соблазну. И тем исправить ошибку Адама и Евы, павших Первородным грехом, преодолеть в себе это наследие.
Таким образом – ВЕРНОСТЬ Богу, явленная в верности Любви, есть "становой хребет" – основа духовности человека – подобия Божия.
Недаром ведь для характеристики благонадежности всякого человека у народа есть такая поговорка: - "Мы вместе с ним пуд соли съели"! Что свидетельствует о продолжительности совместной жизни и деятельности, в течении которых человек этот зарекомендовал себя верным и надежным союзником, не склонным к предательству.
Подтверждение этому принципу бытия: - "… надобно придти соблазнам …", - находим в притче о сеятеле: - " … Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел; когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы? Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их? Но он сказал: нет, - чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою…" (Матф.13:24-30).
Плевелы в этой истории бытия выполняют роль соблазнов – искушений человека ко греху. Так мы приходим к пониманию мысли, заложенной Екклесиастом в свои наблюдения: - то, что делалось и будет делаться Творцом во все времена в мире сей временной жизни – это человек по подобию Божию в условиях искушений.
Видим мы проверку народа на верность Богу и на истории Российской империи от начала прошлого, 20-го века, при последнем российском царе Николае II, ныне прославленном в лике православных святых. За время правления этого царя социально-экономическое и демографическое состояние империи очевидно упрочились и противники России в Европе сделали значительные усилия, чтобы ослабить империю – вначале они развязали войну на Востоке России, с Японией (1904 - 1905), а затем, не давая опомниться, втянули ее в первую мировую войну 1914 -1918 гг. И добились в том заметных успехов.
Государственная власть России того времени была уникальной – это была "Симфония властей" – православный принцип (идеал) взаимоотношений между Церковью и Обществом. Принцип этот заключался в том, что церковь и общество вообще и светская и церковная власти, в частности, находятся в состоянии идеального согласия (гармонии) и сотрудничества (синергии), по аналогии с Божественным и человеческим естеством, и божественной и человеческой волями. У России не было Конституции – Конституцией России была Библия.
Две мировые войны и вызванная ими социально – политическая нестабильность государства того времени, стала почвой для распространения в народе движения к вольнодумству, к тому самому, которым пали первые Адам и Ева в раю – к вожделению быть свободными от государственной власти, "быть яко боги" на просторах анархии!
Употребив этот термин, хочу пояснить его. Анархия простыми словами — это общество без государственной власти и любых властных институтов. В обыденном понимании анархия олицетворяет беспорядок, зачастую совмещённый с беззаконием или насилием. Однако, это утверждение не совсем верно. Анархия — это порядок без господства. Речь идёт о само определяемом, самоуправляемом существовании людей в обществе, где отсутствует насилие, власть человека над человеком, давления силы воли на других.
Как видишь, в своей теории анархический строй заманчив. Казалось бы, в нем для каждого человека реализуется мечта Адама "быть яко боги"! Однако, теория эта построена на утопии в том, что строй этот возможен только в глобальных условиях. И, если на земле останется хотя бы одно государство, то всегда будет существовать угроза "приобщения" к нему анархической вольницы. Так устроено, как земное, так и небесное Бытие ради – ЕДИНО!
Выразителем этого вожделения анархической вольницы стал девиз: - "Кто был ничем, тот станет всем"! А "толчком" к порыву вольнодумства стал вброшенный в сознание масс лозунг Великой французской революции: - "Свобода, Равенство, Братство", - это были те самые плевелы, который и послужили основой разрушения православной государственности Российской империи! Потому как "Свобода", на фоне постоянно существующего выбора - условна, "Равенства" не существует априори, а "Братство" имеет слишком много мотиваций и оснований, из которых только одно истинно - Иисус Христос ... Премудрость Божия.
Под спудом бремени войны и греховных вожделений народных масс, требующих перемен, Православие и государство ослабели. Тогда Господь, по Слову Своему: - "… просите и дано будет вам ...", – дал народам России просимое – свободу от царя и веры! Дал ценой так называемой Великой Октябрьской социалистической революции. По сути – вооруженного государственного переворота с последовавшими - гражданской войны и террора с целью истребления всех несогласных с предстоящими переменами государственного устройства. Как то могло случиться?
Знаем, что в раю Адам и Ева были увлечены ко греху искусителем обманом - не слушайте Бога: - " … не умрёте, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги …" (Быт.3:1-4);
И вот, как было то в раю – народ в это разрушительное действо был вовлечен обманом – обещанием предоставить: - "Мир – народам, Землю – крестьянам, Фабрики – рабочим, Власть – Советам", - впечатляет!
Уставший от войны и разрухи хозяйственной жизни народ, "повелся" на этот обман и принял активное участие в борьбе за обновление государственного устройства – в России началась жестокая гражданская война, суть которой предсказал еще Господь ученикам Своим: - " … Предаст же брат брата на смерть, и отец -- сына; и восстанут дети на родителей, и умертвят их; и будете ненавидимы всеми за имя Мое …" (Матф.10:21-22)!
Как показали результаты нового мироустройства, жертвами этого процесса стала именно творческая составляющая Российской империи, из числа как простого трудолюбивого народа, так и его интеллигенции. А к власти прорвались бездарные крикуны лозунгов и сочувствующие им "без кола и двора", получавшие возможность "… отнять и поделить"!
Так наступило время исполнения пророчества старца Серафима Вырицкого, посвященного России: - "Ныне пришло время покаяния и исповедничества. Самим Господом определено русскому народу наказание за грехи, и пока Сам Господь не помилует Россию, бессмысленно идти против Его святой воли. Мрачная ночь надолго покроет землю Русскую, много нас ждет впереди страданий и горестей. Поэтому Господь и научает нас: - "Терпением вашим спасайте души ваши” (Лк. 21:19). Нам же остается только уповать на Бога и умолять Его о прощении.
Невольно возникает недоумение - в чем дело? Почему свободная воля человека от начала не выбирает Путь Истины Жизни … вечной? В доверии к Богу!?
Скорее всего потому, что Путь этот требует ограничений бытия, тех самых ограничений, которые человеку от рождения его столь привлекательны, а именно – желание "быть яко боги"! Жить по своему хотению - быть повелителем собственных вожделений в условиях, когда реализация их возможна здесь и сейчас, а Жизнь вечная – это где и когда!?
Возможность быть повелителем усваивается ребенком еще от младенчества – всё к его услугам. Как у Адама и Евы в раю! Такова обыденность нашего возрастания в условиях собственной беспомощности. Условий этих ребенок не осознает, но вот факты исполнения желаний по малейшему капризу – усваивает и приобретает устойчивую привычку требовать вожделенное, сначала от родителей, а затем от окружающего мира. И всё это в условиях – здесь и сейчас.
По мере возрастания ребенка, без соответствующей корректировки воспитания, навык повелителя закрепляется способностью маневрировать своими возможностями для исполнения вожделений, капризом привлекая к этому других – так тайное желание "быть яко боги" здесь и сейчас закрепляется вед;щим принципом бытия такого человека.
Здесь должно нам вспомнить очень важное откровение Иисуса Христа: - " … Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. …" (Иоан.11:25-26). Этим Христос без обиняков открывает о Себе: - " … Я есть … Жизнь …"! Для нас сие означает, что Христос есть тот единственный истинный Путь нашей временный жизни, следуя Которым мы только и можем восстановить (religo) связь с Богом в Его обителях Жизни вечной – обителях Любви!
Вот почему, становление всякого человека на Путь Истины Жизни … вечной, происходит зачастую не просто, но под давлением обстоятельств его временной Жизни, Которая, по сути, и является нашим истинным Учителем. Обстоятельства эти, как бы сотканные из вожделений человеческой самости, свидетельствуют такому человеку о бесплодности этих вожделений, как и подметил то Екклесиаст: - " … оглянулся я на все дела мои, которые сделали руки мои, и на труд, которым трудился я, делая их: и вот, все - суета и томление духа, и нет от них пользы под солнцем! …", - ибо всякое творение Божие живет по Ег; законам – законам Жизни! И всякий человек, в какое-то мгновение бытия понимает, что уклонение от этих законов Жизни влечет его путями Смерти!
Мгновение это становится для него откровением, равноценным лучу Света в темном царстве его сознания, обращающем такого человека к Свету - на Путь Истины Жизни вечной … вслед за Иисусом Христом!
Тогда только, при осознании собственной немощи бытия, но в борьбе за Жизнь, разворачивается взор свободной воли человека к Промыслу Божию о человеке. Дело в том, что, хотя воля человека и свободна, однако, как образ Божий, она разумна и потому от самого сотворения призвана Творцом, в первую очередь, сохранить этого человека для вечного бытия!
Однако, пока, как гласит народная мудрость: - "Гром не грянет, мужик не перекрестится", - воля эта находится под давлением соблазнов искусителя, а потому заботится не о вечном, но о том благе для человека, которое у него "под руками" ... здесь и сейчас! В жизни временной … заботится о своей ВЫГОДЕ именно в этой жизни! То есть, как и сказал о том Христос – находится в рабстве греха!
В этот период бытия воля человека не задумывается о мрачной перспективе Смерти, вожделея лишь о сказанном искусителем еще в раю: - "… нет, не умрете, ... будете, как боги, …", - именно под магией коварства "быть яко боги" и живет свободная воля человека до поры, до времени в этой временной жизни.
И только после того, как насытится человек бесплодностью иллюзий своей временной самости и обратится к вечности, тогда только ему открывается, что наше время – время Нового завета, есть ЖАТВА! Жатва достойных на Пути Истины Жизни … вечной, для поселения оных в обителях Любви Божией! Обителях, которые "не от мира сего"! Попасть в которые есть только одна возможность – через воскресение мертвых! Вслед за Иисусом Христом! Верой в Него и Доверием Ему!
Только когда наша разумная и свободная воля это понимает, тогда только она и обращается на этот Путь – Путь Любви к Богу. Но и тут лукавый ставит преграду и преграда эта – ум человека, который соблазняется искусителем без покаяния найти в Священном Писании великую тайну Жизни вечной, благодаря которой он станет Повелителем Вселенной, … "будучи яко боги".
Это человеческое вожделение прекрасно описано в сказке "Буратино", который искал "Золотой ключик" от заветной комнаты в домике папы Карло – обители мечты человека, в которой он обретет вечное счастье, оставаясь повелителем! О бесплодности таковых поисков свидетельствует множество христианских инославных конфессий от католичества до самой современной секты – нет у них Благодати Духа Святаго, прославившего Иисуса Христа в лике неисчислимого множества Святых Божиих Его – Православной Церкви.
Однако великая тайна в Священном Писании действительно есть! Но тайной она до сих пор является лишь для тех, кто не отрекся своей самости! Потому как тем, кто обратился к Нему, Иисус Христос тайну эту открыл: - "… Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга…" (Иоан.13:34)!
Тайна эта есть Любовь! Только любовь к Тому, Кто Путь в Жизнь вечную проложил, как Первенец – к Иисусу Христу, становится Дверью в посмертные обители Любви Божией! И именно Любовь эта становится вечным движителем нашей свободной воли в посмертную Жизнь вечную. И Любовь эта начинается с любви человека к Слову Премудрости Божией, одухотворенной Благодатью Духа Святаго!
В какой-то момент бытия, каждый из нас попадает в поле зрения Иисуса Христа, сказавшего ученикам Своим о людях: - " … Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его. Не говорите ли вы, что еще четыре месяца, и наступит жатва? А Я говорю вам: возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве… " (Иоан.4:34)!
Что есть жатва? Через какие механизмы Бытия она преломляется? На этот вопрос отвечает Сам Христос в пояснение к притче "О сеятеле": - " … сеющий доброе семя есть Сын Человеческий; поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы -- сыны лукавого; враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы. Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего: пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов; тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их…" (Матф.13:37-43).
Время жатвы, каковы его признаки? Знаем о них из Евангелия: - " … И ходил Иисус по всем городам и селениям, … проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях. Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря. Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою…" (Матф.9:37).
Конечно, проповедуя Евангелие, Иисус до сих пор не перестает ходить по городам и весям, но мне вспоминается другое время – время, когда после 70-ти лет безбожной власти СССР, Господь, по молитвам Церкви Своей, "выслал делателей на жатву Свою".
Тебе, дорогой мой крестничек, это время неведомо, а я жил в этот 70-ти летний период прошлого века, который закончился короткой перестройкой, когда великая мировая Держава по имени Союз Советских Социалистических Республик (СССР), в три дня существования ГКЧП (Государственный комитет по чрезвычайному положению) исчезла с карты мира! Несмотря на всё свое величие и расцвет могущества.
Одним из столпов государственной идеологии СССР был воинствующий атеизм – безбожие. Однако, за 70 лет существования Союза ни гражданская война, ни санкции мирового капитала, ни даже вторая мировая война и угроза ядерного нападения не могли поколебать стабильности этой державы, потому как сохранилась в этом государстве и Церковь Христова.
За всю историю власти Советов, было предпринято несколько попыток Церковь эту уничтожить, однако, всякий раз, в критические моменты жизни Церкви, как по мановению волшебной палочки, кризисные ситуации складывались в самом государстве, которые отвлекали его от борьбы с Церковью. Потому как жаждавшие уничтожить Церковь, начинали истреблять друг друга. В то же время, обещанное "светлое будущее – коммунизм", всё время оставался за призрачным горизонтом, а народы этой великой Державы, действительно были "изнурены" безбожием и "рассеяны" поиском средств к существованию.
И вдруг, как по мановению той же самой волшебной палочки, на территории "Третьего Рима", как называли праведники Российскую империю, случилось повторение пророческих событий Ветхого завета.
Оказывается, тому, что случилось с СССР в 90-х годах прошлого столетия, был исторический прецедент в древнем государстве Израиль. Прецедент, из которого надменные вожди Советского Союза выводов не сделали. Израиль тогда отвернулся от Бога и Бог предал их " … в руки Навуходоносора, царя Вавилонского, и в руки врагов их и в руки ищущих души их …" (Иер.21:7), - в руки царя – язычника.
И вот, когда народ Израиля, также как советский народ, находился в плену безбожия, Бог послал к нему пророка Иеремию сказать: - " …так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: да не обольщают вас пророки ваши, которые среди вас, и гадатели ваши; … ложно пророчествуют они вам именем Моим; Я не посылал их, говорит Господь. Ибо так говорит Господь: когда исполнится вам в Вавилоне семьдесят лет, тогда Я посещу вас и исполню доброе слово Мое о вас, … Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду. И воззовете ко Мне, и пойдете и помолитесь Мне, и Я услышу вас; и взыщете Меня и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим…" (Иер.29:8-13)!
Пророчество это исполнилось тогда, исполнилось оно и теперь, не менее чудесным образом по Евангельскому Слову предупреждения Господня: - " … всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое…" (Матф.7:26-27)!
Падение великой Державы случилось у меня на глазах и было действительно великим – на необозримых просторах СССР от Балтийского моря до Аляски, в одночасье возникло множество суверенных государств и весей, в том числе и Россия! Первые 10 лет суверенная государственность России фактически отсутствовала. Она стала сырьевым придатком мировой элиты. Один праведник того времени видел в тонком сне пляшущих вокруг него бесов с восторженными криками: - "Наше время, наше время, наше время"!
Все язвы и тайные пороки общества того времени как бы вывалились на поверхность социального бытия. Нищета брала людей за горло! И это в условиях, когда чудесным образом сбылась заветная мечта каждого труженика иметь на счету в банке тысячу рублей! Теперь они имели не одну тысячу и не в банке, но в руках, в качестве зарплаты, если была возможность трудиться. Но возможности таковой почти не было. Лучшие умы государства оказались не у дел. Производства закрывались, но расцветала торговля. Импортом! В этих условиях народ стал прозревать, что "Без Бога – никуда"!
Не менее чудесным образом, тотчас с падением СССР, в 1994 году, в Москве началось восстановление храма Христа Спасителя, разрушенного взрывом 5 декабря 1931 г.. В то время, с начала 90-х, весь народ был озабочен судьбой России. Не миновала эта озабоченность и меня. По делам Русской национально-культурной автономии Латвии мне достаточно часто доводилось бывать в Москве. Однажды, сильно потянуло меня посмотреть восстановление Храма Христа Спасителя.
Интуитивно, из метро вышел через правильный переход. Стою оглядываюсь. Ничего примечательного. И вдруг взгляд мой остановился на едва заметном, но четком и волнительно живом серебристо – голубом столбе света, диаметром метров 40, связующем небо и землю с "пуповиной" где-то внизу.
Спрашиваю прохожего: - "А что там внизу?"
- "Храм восстанавливают", - ответил он на ходу. И всё, в этот момент душа моя за судьбу России восторженно успокоилась! Последующие события показали, что не напрасно! Этим вид;нием мне открылось, что Бог взял Россию под Кров Свой, связав здесь небо и землю пуповиной Милости Своей!
Восстановление этого храма можно считать началом возрождения Православной России. Возрождаться Православие стало на просторах прежнего СССР повсеместно, а вместе с ним появились и делатели жатвы Господней для царства, что "не от мира сего"!".
Знаменательным событием того времени является тот факт, что второй президент России, Владимир Путин, в 2000-м году, сразу после инаугурации, испросил благословение Православной Церкви на служение Отечеству. Впервые, более чем за 100 лет России, Верховный правитель ее получил такое благословение.
С этого же времени Россия и все народы бывшего СССР стали просыпаться от тьмы безбожия! И пришло время предостережения старца Серафима Вырицкого: - "Если русский народ не придет к покаянию, может случиться так, что вновь восстанет брат на брата".
Что означает покаяние? В чем его суть? А суть его в отречении от наследия Первородного греха насельников рая – Адама и Евы, от их зависти Богу в греховном вожделении "познать добро и зло, будучи яко боги" (Быт. 3:4-7).
Наследие это они передали своим потомкам аж до нашего времени. И вот, по прошествии времени "познания добра и зла" – времени Ветхого завета, с Рождеством Христовым, наступило время, когда каждому человеку предоставлена возможность отречься этого наследия самости человеческой и последующей праведной жизнью явить Богу верность, основанную на Любви к Сыну Божию – Иисусу Христу, Слову Божию во плоти человеческой.
Покаяние это предусматривает несколько ступеней самопознания и преображения личности. Первая ступень – это осознание наличия в сердце своем благодарности Богу за дела Его творения, явленные нам в Милосердии, Долготерпении и Наставлении ко спасению от рабства греху.
Вторая ступень преображения предусматривает познание Слова Премудрости Божией и формирование в себе Доверия Богу во всех делах жизни нашей. Доверие это мы именуем смирением пред Ним. Смирение это имеет для нас великую ценность, ибо только с его духовной вершины бытия способен человек ярко увидеть степень своей самости - стремление жить своим умом, пренебрегая Премудростью Божией в Слове Его.
Ибо пренебрежение Словом Священного Писания есть удаление себя от Жизни, той самой, о Которой Христос сказал: - "Аз есмь …"!
Третья ступень покаяния оценивает нашу способность разобраться в себе, сформулировать суть греха и принести покаяние в нем. Главной ошибкой здесь является исповедание греха без покаяния. Часто это происходит, когда исповедующийся рассказывает духовнику греховное действо и причины его, тем, как бы оправдывая себя.
Четвертая ступень предусматривает готовность кающегося сохранить верность покаянию в грехе всей его праведной жизнью. Потому грех сей подчас приходится исповедовать не один раз, каждый раз усиливая это действо постом и молитвой. К этому подвигает нас Сам Господь, открыв, что: - " … От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и [только!!!] употребляющие усилие восхищают его…" (Матф.11:12).
Пятая ступень покаяния выводит нас на уровень любви к "ближнему своему". Начинается эта любовь с любви к Священному Писанию – к Слову Премудрости Божией, чему наставляет нас Сам Господь: - " … кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим…" (Иоан.14:23), - обитель Любви! И вот, когда сердце наше становится обителью Любви, Которая есть источник Жизни вечной, тогда уже любить даже врагов человеку тому не представится затруднительным.
Имеем мы тому живое свидетельство праведного Иоанна Кронштадтского, в сердце которого, без всяких учебников, Духом Святым родилось наставление всякому христианину для подготовки себя к ЖАТВЕ Господней: - " … нужно любить всякого человека и в грехе его, и в позоре его …", - а в наставлении том имеем и поучение этой Любви: - "… Не смешивай человека — этот образ Божий — со злом, которое в нем, потому что зло есть только случайное несчастие, болезнь, мечта бесовская (наваждение), но существо его — образ Божий — все-таки в нем остается".
Но это уже вершина христианской сущности человека, а начало к вершине этой должно кающемуся человеку полагать в себе собственным усилием – понуждением себя отречься осуждения грешника состраданием. Дается это понуждение не просто и только после того, когда понимаешь, что всякий грешник и враг твой в первую очередь, также, как и ты, поражен духовным вирусом Я-САМости человеческой по наущению искусителя еще Адама и Евы. И что пользы тебе, либо "больному" греховным вожделением, когда станешь осуждать его за то, что он стал жертвой той же духовной болезни, что и ты!?
А вот от молитвы сострадания ему – польза будет великой!
Как видим, любовь к ближнему открывается в человеке только после того, как он возлюбит Бога … в Премудрости Слова Его … в Иисусе Христе. Потому как Иисус Христос и есть "Слово Премудрости Божией во плоти" (Иоан.1:14). Премудрость Эта открывается нам уже в самом начале Священного Писания, как: - "… дерево жизни посреди рая …" (Быт.2:9), Которой мы от сотворения призваны хранить и возделывать рай, суть радости Бытия в нашем окружении!
Каждый на своем месте и талантом своим.
Как видишь, ко времени Жатвы Господней, которая происходит каждый день, с каждым человеком в свое время, дана нам возможность родиться свыше … преображением из "ветхого" (греховного) человека, в "нового" – человека праведной жизни, родиться с помощью Божией, ПОКАЯНИЕМ. Процедура Таинства Покаяния осуществляется Таинствами Церкви Христовой "ИСПОВЕДИ" и "СВЯТОГО ПРИЧАЩЕНИЯ".
В свое время, мой первый духовник батюшка Иоанн, научил меня такой практике Исповеди – вначале, при помощи совести, надо исследовать свой духовный мир с целью обнаружить духов, сокрушающих в сердце мир, а затем открыть этих духов и дела их на исповеди: - "Согрешил, батюшка - … (затем следует краткое перечисление греховных действий и помыслов, а в завершение) …, - каюсь, дел сих греховных и духов их отрекаюсь! Прости меня, батюшка, и моли Бога о мне, чтобы очистил меня Господь от скверны моей греховной и духов ея"!
Позднее я оценил, что в этой формуле покаяния предусмотрено Слово Господне: - "… Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного …" (Матф.18:19), - формула, в которой о прощении моих грехов я как раз и прошу духовного пастыря молиться со мной вдвоем.
Именно через такое покаяние происходит ныне "… собирание сокровища на небе … отвергающихся себя …" (Матф.6:20; 16:24) и следующих за Христом, как подготовка человека к ЖАТВЕ. Жатве, о которой Господь сказал: - " … Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь…" (Иоан.5:24). Как было то с первым насельником рая по Рождестве Христовом – разбойнике, распятом справа от Него. Переход этот от Смерти в Жизнь происходит на Малом посмертном суде человека после мытарств.
О Малом посмертном Суде человека я узнал из посмертного явления моей дочери Юлиане нашего батюшки Иоанна – настоятеля храма равноапостольного князя Владимира в Дубулты (Юрмала). В видении тонкого сна увидела она его в храме, с Крестом и в служебном одеянии. Батюшка вышел из Южных врат алтаря, подошел к ней и сказал: - "Я сейчас во власти демонов, на мытарствах, в ожидании Малого Суда и отпросился повидаться с вашей семьей …". Затем он упал навзничь и, в молитве, держась за Крест – встал. Так было два раза, а в третий раз он уже не поднялся. И она проснулась. Из чего мы поняли, что он пережил три апокалиптических удара или сердечных приступа.
Получается, что батюшка испросил свидания с нами ради того, чтобы сообщить о существовании в посмертном мире этого Малого Суда … с последующим Воздаянием по результатам ЖАТВЫ на ниве мира сего. Ибо заблаговременно предупредил Господь Своих: - " … наблюдайте за собой … не знаете, какого вы духа …" (Лук.17:3; 9:55)! Потому как: - "… Иисус … знал всех и не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке, ибо Сам знал, что в человеке …" (Иоан.2:24-25).
В этой связи, Малый Суд мне представляется так - с каким духом или духами греховного вожделения человек живет, с тем и умирает, с ним же и на Суд предстает. И говорит дух бесовский Судье, показывая на душу того человека: - "Она – моя"! И посмотрит тогда Судия в Книгу Жизни и, не увидев его покаяния о том, что предал себя тому духу, скажет: - "Да, твоя, забирай"! Вот и весь Суд! И так - для каждого!
Если учесть, что в мире каждый день умирает приблизительно 150 000 человек, то даже представить трудно - сколько у Судии Того работы! Поэтому, чтобы не затягивать процедуру суда, всё дело подготовки к ЖАТВЕ и последующему Суда происходит здесь и теперь – в жизни временной, завершается на посмертных мытарствах, а на Суде мы предстаем уже с результатом этой работы. Как на экзамен! Для получения оценки … ВОЗДАЯНИЯ.
Те же, кто в покаянии жизни временной "терпением спас душу свою" (Лук.21:19), уже на этом Суде "переходят от Смерти в Жизнь" и на Вселенский Страшный Суд (Апокалипсис) "не приходят"!
Далеко не все в этом мире идут Путем Покаяния – рождения свыше.
Некоторые тайно тешат себя надеждой, что покаяние можно отложить до поры, до времени, когда человек насытится греховной жизнью в свое удовольствие. Но таковому вожделению Господь дает предостережение в притче "О неразумном богаче": - " … безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? ..." (Лук. 12:16-21), - ибо не знает человек времени кончины своей в мире сем.
Иные же не идут к покаянию, оправдывая себя осуждением греховности священства, вплоть до патриарха, либо осуждением самой Церкви – нет в ней, дескать, прежней святости в свете праведности святых Божиих!
Однако, не следует забывать, что всё сие есть дело социального бытия священства и Церкви, не покаяния! А вот Таинство преображения человека из "ветхого" в "нового" для времени ЖАТВЫ, происходит именно у Чаши Милости Божией, нигде более! У Той Самой Чаши, Которую рукой священника Господь простирает в мир от самой Тайной вечери Его! Происходит в пылу страстей человеческих по Слову Господню: - "… что тебе до … [других !!!]? ТЫ следуй за Мною … терпением вашим спасайте души ваши …" (Иоан.21:22; Лук.21:19)!
Таким образом, очевидно, что, даровав наследникам греха жизнь временную, Господь предоставляет тем возможность каждому встать на Путь Истины Жизни вечной – возможность "родиться свыше", теперь уже добровольно, употребив к тому собственное усилие. И мы видим, - по мере того, как временную жизнь покидают уверовавшие в Иисуса Христа, чтобы "на суд не приходить", мир ожесточается. Есть тому пророчество Сына Человеческого, есть и более поздние тех, которые Христовы.
Приведем в пример пророчество старца Серафима Вырицкого о будущем России, сделанные им в конце 40-х годов, когда никто и помыслить не мог о развале Советского Союза, о наступлении Востока и об Иерусалиме, как столице Израиля:
- "… Наступит такое время, когда будет в России духовный расцвет. Откроются многие храмы и монастыри, даже иноверцы будут к нам приезжать креститься. Восток будет креститься в России. Весь мир небесный молится о просвещении Востока. Но это ненадолго — лет на пятнадцать, потом придет антихрист.
Наступит время, когда Россию будут раздирать на части. Сначала ее поделят, а потом начнут грабить богатства. Запад станет всячески способствовать разрушению России и отдаст восточную ее часть Китаю.
Многие страны ополчатся на Россию, но она выстоит, утратив большую часть своих земель. Эта война, о которой повествует Священное Писание и говорят пророки, станет причиной объединения человечества. Люди поймут, что невозможно жить так дальше, иначе все живое погибнет, и выберут единое правительство – это будет преддверие воцарения антихриста.
Иерусалим станет столицей Израиля, а со временем он должен стать и столицей мира. Ибо там истинный центр Земли, там был распят и воскрес Спаситель мира. Потом начнутся гонения на христиан. Наступает царство лжи и зла. Будет так тяжело, так страшно, так плохо, что не дай Бог дожить до этого времени.
Придет время, когда не гонения, а деньги и прелести мира сего отвратят людей от Бога и погибнет куда больше душ, чем во время открытого богоборчества. С одной стороны, будут воздвигать кресты, и золотить купола, а с другой — настанет царство лжи и зла. Истинная Церковь всегда будет гонима, а спастись можно только скорбями и болезнями, гонения же будут принимать самый изощренный, непредсказуемый характер. Страшно будет дожить до этих времен.
Будут изменения в характере молодежи. Наступают времена, когда развращение и упадок нравов молодых достигнут последних пределов. Почти не останется нерастленных. Они будут считать, что все им дозволено для удовлетворения прихотей и похотей, ибо увидят свою безнаказанность. Станут собираться в компании и банды, воровать, развратничать.
Но и это еще не все. Еще будет страху больше, чем было. Вы еще встретите ее (войну). Будет очень трудно молодежи переобмундировываться. Кто только выживет? Кто только жив останется? …".
Как видишь, дорогой мой крестничек, выбор у нас небольшой – после того, как Адам и Ева, отречением от Бога, поставили человека – потомков своих, на путь Смерти, сегодня мы имеем возможность выбора единственного Пути временной жизни: либо за Христом следовать в рай, в полном доверии к Нему, либо продолжать следование: - "… во тьму внешнюю, где стон и скрежет зубовный…", - через: - "… широкие врата и пространен путь, ведущие в погибель…", - куда многие идут ими (Матф.7:13)! Ибо предупредил Господь: - "… Никто не может служить двум господам … Я пришел разделить человека …" (Матф.10:35; 6:24).
Разделение человеков и собирания святых Божиих во царствии Его, что не от мира сего, идет от самого Рождества Христова. Начало этого собирания положила проповедь Иисуса Христа – Словом и Делом верности Любви, суть Богу.
Затем, Дело Сына Человеческого продолжил Дух Святый, Которого в сердцах своих пронесли по миру апостолы и святые Господни, устами исповедую Слово Божие.
Судя по всему, приближается тому и последний этап – испытание верности Любви тех, кто еще пребывает в рабстве духа сомнения … нерешителен в выборе Пути Истины Жизни, по Слову Спасителя: - " … ни холоден, ни горяч …" (Откр.3:15).
Вот, что нам предстоит пережить в это последнее время, когда совершенно обмелеют ручейки спасающихся на кораблях Православной Церкви в океане бушующих страстей сей временной жизни и диавол получит власть над миром на 3 с половиной года, ровно на столько, сколько и Христос проповедовал – всё по справедливости: - " … И дивилась вся земля, следя за зверем, и поклонились дракону, который дал власть зверю, и поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему? и кто может сразиться с ним? И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца. И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, и жилище Его, и живущих на небе.
И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком, и племенем. И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира. Кто имеет ухо, да слышит…" (Откр.13:3-9)!
И те, ныне "кто имеет ухо" духовного зрения, прозирают, что время этой власти стремительно приближается современной политикой глобализации мира в единую экономическую среду бескультурья, как праздник торжества страстей человеческих. Культуры же народов попираются и исчезают, вместе с народами … путем кровосмешения плоти и космополитизации духа.
Но у отдельного человека планеты возможность ко спасению от рабства греху не только остается, но и сохранится впредь! Пока есть на земле процесс Домостроительства жизни будущего века в лице Церкви Христовой, суть Православной, в которой Христос есть Первосвященник, окормляющий Ея Благодатью Духа Святаго в призыве к каждому отдельному человеку: - "… Сын мой! Отдай сердце твое мне, и глаза твои да наблюдают пути мои… " (Прит. 23:26) – Пути Истины Жизни в сердце твоем!
Пути Слова Премудрости Божией, которую сам человек надежно начертает на скрижалях сердца своего!
Но прежде должно нам Слово Божие не просто знать, но жить Им!
Свидетельство о публикации №221110500662