Корейский детектив, часть 22
1 июля 1950 года примерно в 11:00 утра первый военно-транспортный самолёт с личным составом 24-й пехотной дивизии армии приземлился в аэропорту города Пусан, в юго-восточном углу Корейского полуострова. Всего в тот день на шести С-54 «Скаймастер» было доставлено в Корею 406 американских солдат и офицеров [7]. Остальные силы дивизии генерал-майора Дина перебрасывались в Корею морем, через порт Пусана.
Медлить было нельзя, ибо на фронте ситуация складывалась катастрофическая. Утром 30 июня 1950 года первые северокорейские пехотинцы на лодках, плотах и вплавь форсировали реку Ханган в районе Сеула, а 3 июля по восстановленным мостам на южный берег этой реки перешли и первые Т-34-85. Пополнив силы и подтянув тылы после взятия Сеула, армия КНДР возобновила своё наступление на юг, гоня перед собой то, что осталось от южнокорейской армии после катастрофического разгрома в пограничном сражении к северу от Сеула с 25 по 27 июня 1950 года. Оборона армии Республики Корея вновь рухнула. Поэтому приказ, полученный генерал-майором Уильямом Фриш Дином, был очень прост. Он должен был остановить наступление коммунистов как можно севернее, как можно дальше от Пусана [7]. Армия КНДР шла вдоль шоссе и железнодорожной магистрали, соединяющих столицу Южной Кореи Сеул с её главным морским портом Пусан. Вот это направление и должны были прикрыть американские солдаты. И именно против американцев северокорейское командование выделило свои лучшие войска – 3-ю и 4-ю пехотные дивизии вместе со 105-й танковой дивизией. Что касается районов к западу и востоку от шоссе и железной дороги Сеул – Пусан, то там шли бои исключительно между северо- и южнокорейскими пехотинцами. Никакого влияния на историю военного искусства эти бои не оказали, поэтому автор в дальнейшем ничего не будет о них говорить.
Продолжение следует...
Свидетельство о публикации №221110500813