Фотограф щелкает, и птичка вылетает

Осенью 1998 года наш младший сын, Саша, завершил службу в Армии Обороны Израиля. У нас два сына, поэтому мы «служили» 6 лет, а тут, все, освободились после шести лет волнений, ожиданий, поездок на базу, бесконечных стирок по выходным, потому что утром в воскресенье защитник должен быть накормлен, обстиран, отглажен и полон сил. Все.

- Родители, - Саша потягивался в кровати, - сделайте мне подарок на окончание службы?
- Сделаем, - я кивнул, - а что ты хочешь?
- Хочу фотик и курсы фотографов, - он вылез из-под одеяла, - это моя давнишняя мечта.
Конечно. Родители для того и существуют, чтобы мечты детей сбывались.

Я подвез сына на курсы и решил посмотреть, что же это такое. Вся группа собралась возле ничем не примечательного двухэтажного дома в старой части Тель-Авива. В окнах никого. Вокруг пусто.
- В этом доме живет большая дружная семья, - начал объяснять преподаватель, - у них радость до слез – старшая дочка выходит замуж. У вас есть полчаса. Сфотографируйте этот дом так, чтобы счастье через край.
- Вы в хороших руках, мне нравится ваш преп, - я похлопал сына по плечу.
- Папа, дело в другом, - сын достал аппарат из сумки, - неделю назад мы стояли возле этого же дома и преп сказал, что в семье кто-то умер, а нам нужно снять дом так, чтобы показать горе, отчаянье и слезы.

По-видимому курсы сыграли свою роль, сын больше не расставался с фотоаппаратом.
Через несколько лет Саша и его очаровательная жена Лина перебрались в Канаду, в Ванкувер.

Я закончил командировочные дела в Портленде и отправился на машине навестить детей и внучку. По навигатору до Ванкувера шесть часов езды, но ведь можно же поднажать.   
Трасса №5 – загляденье – лес, реки, озера… Тахому и Сеатл пронизываю насквозь, впечатляет.
Вот и граница, до Ванкувера полчаса.

- Деда, деда, хочу в кино, - внучка запрыгнула ко мне на руки, - Fly over Canada – it is so beautiful…
- Ну конечно, пойдем летать над Канадой - я старался говорить с ней по-русски.
Всей компанией отправились в порт, в кинотеатр. У Саши через плечо висела тяжелая сумка с фотиком, уже новым, профессиональным, а еще сумка вмещала набор объективов и складной штатив. Ну как можно выйти на улицу без всего этого оборудования?

«Полет над Канадой» - роскошное зрелище, захватывающее. Это не 3D фильм – гораздо больше, нас наклоняли, трясли. В лицо дул ветер и летели брызги…
Фильм длился всего 20 минут, но впечатлений…

Отправились на поиски пива и подходящей закуски, как иначе после такого полета?
- А где твоя сумка с камерой? – как током, но я старался выглядеть спокойным.
- Забыл. Осталась под сидением, - Саша побледнел.
- Давайте вернемся и заберем, - вступилась Лина, - мы же в Канаде, никто не возьмет.
В зал нас впустили после окончания сеанса. Сумки не было. Охрана и работники подтвердили, что никто ничего не передавал… Сперли.

Полицейский выслушал наш рассказ без всякого энтузиазма. 
- Сумма, конечно, значительная, но где мы найдем сумку? - офицер расписался на заявлении.

- Дело не в деньгах, - Саша был в отчаянии, - это же мой аппарат, мой друг, это часть меня. Его украсть – все равно что украсть мою руку…

У нас не было иллюзий по поводу полиции, начали действовать на следующий же день.
- Вряд ли ворюге нужна профессиональная камера, - я пытался освободиться от эмоций и включить логику, - он все постарается сбыть.

Интернет показал всего несколько подходящих камер «на продажу», схватились за объявление, появившееся утром.
Саша созвонился с «продавцом» и назначил встречу в кафешке недалеко от дома.
Мы прибыли заранее, выяснили куда ведет служебный выход и заняли исходные позиции: Саша – за столиком в дальнем углу, а я остановился у входа, готовый опрокинуть на пол преступника, если тот попытается бежать.
«Продавец» появился в назначенное время.
Саша посмотрел на меня и отрицательно помотал головой. Это был наш секретный условный знак отменяющий задержание «продавца».

- Если продолжим в том же духе, - я пытался анализировать ситуацию, - то потеряем много времени.
- Ну, конечно, - сын не скрывал отчаяния, - нужно торопиться, камера может уйти к тому, кто ее не захочет продавать. Надо его опередить, действуем наоборот, - глаза у сына заискрились надеждой.
Уже через 10 минут он выложил объявление о том, что готов купить определенную фотокамеру с объективами.
Клюнули. Сын позвонил, проверил кое-какие детали – все сошлось. Он назначил встречу в том же кафе на следующий день, а сам отправился в полицию.

- Да, интересно и перспективно, - произнес офицер, потирая руки, - сумма хорошая, а дело можно будет закрыть.
В назначенное время две машины запарковались поблизости от входа в кафешку, а третья остановилась неподалеку от выезда со стоянки. Четверо крепких парней с интересом разглядывали меню перед входом, двое находились внутри.
Саша утвердительно кивнул, что было их секретным условным сигналом на задержание.
Полиция работала быстро и профессионально. Задержали молодую пару. Она плакала, просила прощения, он пытался объяснить, что почему-то взяли, хотели вернуть, но полиция не говорит на персидском, а денег нет…

В участке сын подписал целый ворох бумаг и получил свою фото-сумку со всем содержимым.
- А что им будет? – поинтересовался Саша
- Да ничего, отпустят, - полицейский убрал бумаги в стол, - но я позабочусь, чтобы Канада для них закрылась навсегда.


Рецензии