***

Одна из моих мимоходок

 Калининградский трамвай зимой 1969 года, медленно, с визгом и скрежетом передвигается по маршруту №5 от ул. Багратиона вверх к центру. Вокруг — развалины и руины, хотя кое-где светятся и жилые огоньки..
 Еду в нём  из общаги №2 на Малом переулке до центрального корпуса КТИРПиХ на площади Ленина
   По пути увиделся только небольшой серобетонный памятничек на подъёме с Московской улицы с надписью - «Здесь будет установлен памятник героям — танкистам».

 Такого до сих пор нет  да и не будет, тем более в наши времена.

     Это преддверие моего микрорассказа.

 Кондукторша обилечивает пассажиров, фланируя взад-вперёд по древнему сдвоенному вагону производства Чехословакии.
 В эти времена ещё ходили и одновагонные немецкие вагоны по маршруту № 10  от Южного вокзала до мясокомбината в Московском районе.
 Стоимость проезда — ничтожные три копейки.
  Вдруг одна из женщин-пассажирок начала громко кричать - «у меня нет денег и я не дам вам ничего».
    Уставшая от дурной тяжёлой работы, кондукторша спокойно сказала —
            «женщина, говорите потише, я нервее вас , а молчу».

   Вопрос был исчерпан и закрыт этом уровне.
 Толпа угрюмо промолчала при этом эксцессе, ведь у каждого своё горе.
 Трамвай продолжил свой извилистый путь среди угрюмых останков бывшего Кёнигсберга...


Рецензии