Глава 2. Герка
***
За два дня до начала смены в “Чайке” собирались в заводском Доме культуры: записывались в отряды и проходили медосмотр. В той толпе Катя встретила много знакомых по предыдущим сменам. Все радостно улыбались и приветствовали друг друга.
Перед Катей в очереди в медкабинет одиноко стояла блондинка в желтом платье-сафари с челкой и прямыми волосами, зачесанными назад и скрепленными на затылке в хвост заколкой “банан”, и “заколками-висюльками” по бокам. Катя присмотрелась внимательнее и обнаружила во внешности девочки один недостаток — большие и оттопыренные уши, но тут же сказала сама себе, что это ее совсем не портит незнакомку, а даже к лицу.
Кате показалось, что девочка здесь впервые, и она сразу вспомнила себя в толпе среди новых людей, и то щемящее чувство одиночества, которое посещало в самый первый момент. Потом, со временем, появлялись новые друзья. Но Катя ужасно не любила то время, когда все вокруг радостно щебетали о чем-то своем, а она стояла, совсем чужая и чувствовала себя неловко среди шумной толпы. Катя посочувствовала незнакомке и спросила:
— Как тебя как зовут?
— Жанна! — ответила девочка.
Немного угловатые девчонки одного роста, с похожими фигурами и прическами подружились. Жанна — чуть постарше Кати, поувереннее, побойчее и помоднее.
***
В холле Дома культуры вывесили списки отрядов. Андрей сдержал свое слово и тоже поехал в лагерь. Только попали они в разные отряды: Катя во второй, а Андрей — в первый, так как ему уже исполнилось четырнадцать.
Впервые за много лет у Катя не тосковала в день отъезда в автобусе. На соседнем сиденье улыбалась новая подруга, впервые ехавшая в “Чайку”. Жанна в вельветовых брюках песочного цвета, стеганой коричневой жилетке и красных с тремя белыми полосками адидасовских кроссовках, и Катя в синих чехословацких кроссовках и комбинезоне цвета хаки, который ей сшила мама, сидели и болтали.
Катя вышла из автобуса, увидела Герку...
Вспомнила как в начале лета с мамой и Милой приехали в станицу Должанская на Азовском море. Поселились втроем в комнате в деревянном коттедже на базе отдыха. В соседнем домике с родителями жил Герка, который предложил:
— Давай сыграем в теннис.
— Маленькую?
— Нет, давай большую.
Партию в настольный теннис играли до двадцати одного очка. Сперва выиграла Катя, а потом — Герка.
Через несколько дней проснулся взаимный интерес, похожий на влюблённость, наивный и бестолковый. Кате — тринадцать, Герке — двенадцать, который из-за того, что был высоким и крупным, выглядел немного постарше. Катя всерьез его не воспринимала. Она считала, что мальчик, ухаживают за девочкой, должен быть старше ее.
Катя не умела плавать, и обычно барахталась недалеко от берега. В солёной воде это делать проще, но все равно немного страшно, особенно когда не умеешь.
Дети брызгались, ныряли, кувыркались, прыгали, понарошку топили друг друга…
Мама, которая загорала на берегу, обратила внимание на Катю и Герку и отругала их. Ей показалось, что Катя с Геркой обнимаются.
Мама хотела защитить дочку, но только все испортила, когда закричала:
— Что вы делаете? Он же тебе не муж.
Катя покраснела и со стыдом подумала: “Мама, ну зачем ты так? Как мне потом в глаза ему смотреть?” Кате казалось, что Герка слишком маленький для того, чтобы иметь в виду что-то плохое.
***
Спустя годы, когда Катя станет взрослой, она вспомнит ту историю и подумает: “Смешно. Как будто обниматься можно только с мужьям. А как же взросление, первый опыт? Дети восьмидесятых почти ничего не знали о сексе, воспринимали его как грязь, как какую-то заразу, считали, что все с ним связанное это плохо. Но тем не менее все взрослые занимались сексом”.
***
А потом Катя познакомилась на каруселях с местным парнем немного постарше себя, который ловил и раскачивал ее. Закончив кататься, они разговорились и пошли гулять сперва на соседнюю турбазу, а потом вдоль моря.
Стемнело. Мама стала разыскивать Катю. Она спрашивала у всех детей:
— Где Катя?
Молчали все, кроме Герки.
— Она с каким-то парнем ушла, — сказал он.
Когда Катя вернулась, то ей досталось, мама сильно ругала дочку, которая не понимала за что, и ей было очень обидно.
“Что я сделала плохого? Я же девочка, мне надо как-то знакомиться с мальчиками, как-то общаться, — думала Катя. — Я не делала ничего плохого. Мы даже не целовались. Почему во всем надо видеть плохое, да еще так ругать меня? О каком доверии может идти речь?”
На обратной дороге ехали в плацкартном вагоне. Оказалось, что Катина и Геркина полки расположены напротив. Герка перелез на Катину полку. Это увидела Катина мама и погрозила пальцем:
— Гера, если ты будешь вести себя так, как на море...
Катя покраснела. Она подумала о том, что возможно ее маме не нравилась наглая Геркина мама, и эта нелюбовь распространилась на Герку.
Катя и Герка сидели, согнув ноги по-турецки на Катиной верхней полке и под стук колёс играли в чешского дурака. Одна партия сменяла другую, они смеялись раздавали карты, обыгрывали друг друга, снова раскладывали. Кате казалось, что она бы ехала так вечно.
***
Катя и Герка узнали друг друга и поздоровались.
На море Герка был одет в яркую модную одежду, настоящий маленький ухажер. А в лагерь мама дала ему одежду попроще, в голубой фланелевой рубашке в клеточку Герка выглядел совсем ребенком. Да и Кате уже нравились мальчики повзрослее.
ЧАСТЬ 7
Глава 1: http://proza.ru/2020/11/17/590
Глава 2: http://proza.ru/2021/11/06/1258
Глава 3: http://proza.ru/2021/11/06/1292
Глава 4: http://proza.ru/2021/11/06/1322
Глава 5: http://proza.ru/2021/11/06/1330
Свидетельство о публикации №221110601258