Новый Мир

От черенка лопаты ныли руки. Взмах, удар, надавить сапогом, поднять, отбросить в сторону - ритуал не знал конца. Как буддистские монахи со своими барабанами ходили по кругу дни и ночи, так и я копал, во всяком случае мне так казалось. Неподатливая, морозная ещё земля лопате поддавалась слабо, да и я, не сказать, что часто занимался таким ремеслом раньше. Взмах, удар, надавить сапогом, поднять, отбросить в сторону - лопата тупая, неточёная, раньше и думать не мог, что это так важно. Пробовали рубить мёрзлые корни тупой лопатой?

– Хорош! – раздался голос за спиной.

Я, не торопясь, положил опостылевший инструмент на землю - сил воткнуть его уже не было. Выпрямившись, я поднял голову к небу, мне хотелось увидеть какой-то знак или символ, но небо было серым и пустым.

– Круугом! – поворачиваться я не стал, просто показал себе за спину средний палец. Раздался выстрел. Я быстро упал в могилу, которую так долго копал. Весь день. Неказистая смерть, хоть бы ритуал какой-нибудь исполнили. Зачитали что-нибудь. Лежу ничком, на самом дне, шести футов конечно не накопал, но получилось весьма для первого раза. Сверху стали бодро засыпать меня землёй, видимо несколько человек, о чем-то переговаривались на отвлеченные темы, справились минут за пятнадцать. Дальше стали прыгать, чтобы утрамбовать и голоса стали отдаляться. А я остался лежать. Пошевелиться не мог, дело даже не в том, что сверху столько земли, а в том, что меня застрелили успешно и я умер.

Только вопреки тому, что я предполагал или подозревал - смерть выглядела вот так. Мое сознание просто застряло в мертвом теле и деваться ему было некуда. Прошел час, другой, третий, я не уставал, не хотел по нужде или есть, потребностей физиологических не осталось, но я все прекрасно понимал. В наследство от моего туловища мне достался только слух и возможно зрение, но в темноте этого было не узнать. Часов может быть через десять, по ощущениям, снизу постучали в прямом смысле - в районе грудной клетки слышался стук лопат, пока одна из них не ударилась обо что-то твердое. Об мое тело. Лопаты сразу остановились и меня раскопали уже руками, зрение все-таки осталось и показало мне целый мир, в который меня извлекли незнакомцы - самые обычные люди, очень по-разному одетые, кто в чем.

Меня, бережно придерживая, поставили на ноги, а потом отвесили грубого пендаля и я пошёл. Оказывается тулово мне тоже оставили и им вполне можно пользоваться, только дырка в спине осталась. Я шел, не останавливаясь, как будто пендаль придал мне волшебной силы. Вокруг под высокими каменными сводами, горели факелы и суетились люди. Я был в очень густонаселенном подземном городе мёртвых.


Рецензии