Колдовство зелёных глаз
Закончив исполнять стихотворение Редьярда Киплинга «Серые глаза-рассвет..», Александр Петров погрузился в раздумья. Память возвращала в деревню, недалеко от родного городка Переславля-Залесского, где он проводил детство у бабушки. Последний раз он там был, когда ему было 16 лет. Вдруг вспомнилась девчонка, живущая на окраине деревни вместе со своим дедом. Их дом все обходили стороной, люди говорили, что они колдовского-ведьминского племени. Саша вспоминал как, проходя мимо этого дома, всегда старался посмотреть через забор на эту девчонку. С виду она была совсем обычная, только копна густых рыжих волос придавала ей загадочности и шарма… Или, может, это ему тогда так казалось…
Однажды они столкнулись в деревенском магазине…глаза! Александр неожиданно отчетливо вспомнил ее огромные зелёные глаза. «Странно, глаза помню, а как её зовут никогда не знал»,- подумал Саня.
Неведомая сила потянула в деревню. Непреодолимое желание быть там, заставило сесть в машину и поехать в свое юношество. Телефон разрывался от звонков: репетиции, спектакли, съёмки, встречи-все это отошло на второй план. Александр ехал на родину. Он чувствовал необходимость добраться туда как можно быстрее. Отключил телефон.
Выскочив с МКАДа и вырулив на Ярославское шоссе, он вдавил педаль газа и, наслаждаясь практически пустой дорогой, через три часа был уже в родном городе. «Как я тут давно не был»,-сам себе сказал Александр. Но не остановился, проехал через него дальше, туда, в ту деревню. «Да что со мной такое?- удивлялся он сам себе,- Что со мной происходит? Я ведь даже не собирался никуда ехать. Но меня туда тянет, настолько сильно тянет, что я не могу с собой совладать».
Еще через час он был в своей деревне. Она изменилась, расстроилась. Появились новые дома, на которых виднелись тарелки спутникового ТВ. Даже вышка сотовой связи была. «Цивилизация!»- с сарказмом произнес Александр. Бабушкин дом давно продали, а её саму родители забрали к себе, поэтому остановиться было негде. Проехав по центральной улице, Александр свернул в крайний проулок и интуитивно нашел тот заброшенный дом. Правда заброшенным его уже трудно было назвать-это был добротный, деревянный срубленный дом. Не современный кирпичный или из пеноблоков, а именно срубленный из толстых бревен. На окнах были резные белые наличники, а вокруг дома дощатый забор. Александр вышел из машины, сладкий запах каких-то цветов кружил голову. "А, была не была!",- подумал Саша и открыл калитку, которая была не заперта.
-Есть кто живой?- крикнул он
Неожиданно перед ним появилась молодая девушка.
- Получилось. Приехал. - тихо сказала она. Но Александр услышал.
-В смысле получилось?- спросил он.
- Без смысла. Тебе послышалось,- ответила незнакомка и посмотрела на него в упор.
Глаза! Это были те самые зелёные глаза. Он их узнал.
- Здравствуй, не поверишь, но со мной сегодня какое-то наваждение случилось. Я увидел твои глаза,- начал оправдываться Александр,- меня прямо как магнитом сюда потянуло.
-Знаю. Проходи в дом. Ты ведь искал где остановиться. Милости прошу,- сказала девушка.
Удивительно, но она словно все знала и читала его мысли.
- Слушай, ты откуда знаешь, что я искал? И что за магия такая меня сюда привела?
- Никакая ни магия,- отрезала она. Ты идёшь или нет?
- А что? У меня есть варианты,- спросил озадаченно Саня.
Они прошли в дом. Там тоже все было из дерева. Массивный стол, стулья. Скамья у окна. На полу лежали самотканные дорожки. В углу комнаты стояла прялка с куделью.
-Я как в 19 век попал,- сказал Александр. Слушай? Я всю дорогу думал как же тебя зовут. Меня-то ты знаешь, это понятно.
- Не знаю. Мы же не знакомы. Я тебя видела 15 лет назад в том магазине.
- Ха! Да меня все сейчас знают! Телевизор не смотришь что ли?
- Представь себе нет!- съязвила она. Если там таких как ты всегда показывают и хорошо, что не смотрю!
- Ладно, ладно не злись. Я просто не думал, что такие экземпляры еще остались.
Вдруг с полки прямо ему под ноги упал горшок с геранью. А девушка звонко рассмеялась тому, как он отпрыгнул.
- Будешь выпендриваться- превращу в лягушку!,- лукаво сказала она.
- Так это твоих рук дело?,- удивленно произнес Александр. Ты и вправду колдунья?
- Ага! Так что бойся меня!,- опять засмеявшись, сказала девушка. Да и зовут меня Златоцвета. Просто Злата. Во дворе умывальник, мой руки и приходи обедать.
- Меня Александр.
- Я помню. Мне дед говорил, тогда еще.
За трапезой они не заметили как разговорились. Саша рассказывал о себе, каких высот он добился. А Злата поведала о том, что её дед давно умер, а она живет тут одна. Работает в городе, все средства вкладывает в дом. Хочется ей его сделать вот именно таким деревянным, как в старину. Пока она говорила, Саша невольно ей любовался. Утонченное, изящное лицо обрамляла все та же копна рыжих волос. А ее огромные зелёные глаза имели над ним поистине колдовскую власть.
- Злата, а пойдем прогуляемся,- предложил он.
- Пойдем. Только можно не по деревне? Пойдем через луг к лесу?
- С тобой хоть на край света!,- с улыбкой сказал он.
За разговорами они не заметили как прошли луг, углубились в лес. На улице уже был вечер и солнце клонилось к западу.
- Пора возвращаться,- сказал Саня. И посмотрел на Злату. Ее глаза были распахнуты и стали карие. Она смотрела на него. Пронизывала, сверлила взглядом и словно притягивала к себе.
- Я первый раз вижу, чтоб глаза меняли цвет,- чуть слышно прошептал он, приближаясь к ней. Она, отступая, но не отрывая взгляда от него, прислонилась спиной к дереву.
-Злата...девочка...ты точно колдунья,- сказал он, накрывая её губы поцелуем. Она робко ответила ему взаимностью, отдаваясь во власть чувств. Поцелуй становился смелее и жарче. Языки сплелись в диком танце, тела отзывались горячим желанием. С трудом оторвавшись от ее сочных губ, Александр посмотрел в её глаза. Они были тёмные, почти чёрные.
- Нет, так не бывает,- едва, сдерживаясь, прерывая дыхание произнес он. -У тебя опять глаза поменяли цвет.
Теперь уже Злата сама дотянулась до его губ и начала жарко и со страстью целовать. Её руки блуждали по его спине, пальцы порхали вдоль позвоночника. Она прижималась к нему сильнее. Саша уже снимал с нее лёгкое платье, любовался девичьей нетронутой грудью.
-Моя колдунья,- жарко произнес он. Совладав с собой спросил:
-Ты уверена?
- Да,- просто сказала она.
Это была волшебная ночь. Она отдавалась ему вся без остатка, её стоны пронзали лесную тишь и отзывались сладким отзвуком в его сердце. Они принадлежали друг другу. Целиком. Были единым целым. Он был нежный. Он был страстный. Она таяла в его умелых руках и просила не останавливаться. Черные глаза её страсти сводили его с ума.
Измождённые, в сладкой истоме лежали они на мягкой траве.
Перебирая рыжие длинные волосы, он любовался ей в свете луны. Очертив большим пальцем губы, с удивлением заметил, что глаза Златы превратились в два синих аквамарина.
Она стала серьёзной. Встала и стала одеваться.
- Пойдем. Сейчас дождь начнется.
- Какой дождь! Смотри небо какое чистое.
-Говорю дождь, значит дождь.
Александр с неохотой последовал ее примеру. Оделся.
Она взяла его за руку и повела лесной тропой.
Неожиданно повернувшись к нему, она прижалась и поцеловала его. Столько в этом порыве было страсти, тревоги и печали, что Александр невольно отстранился и посмотрел в глаза Златы. Цвет её глаз за минуту изменился от карих до черных потом стал синим и...серым.
В ту секунду, когда глаза приобрели стальной оттенок, разразился ливень. Казалось небо прорвало дождём. Саша интуитивно понял, что девушка плачет.
- Злата, Злата, ты что? Не бойся. Иди ко мне,- стал он её успокаивать.
Неожиданно оттолкнув его, девушка побежала вглубь леса, только ее светлое платье мелькало среди деревьев. Он кинулся за ней, призывая остановиться, но она убегала дальше и дальше и, словно, растворилась среди дождя.
Саша всю ночь бродил по чаще леса, звал и искал Златоцвету, кидался к любому светлому пятну в надежде, что это она. Всё безрезультатно. Он проклинал себя, ночь, ливень, всех богов на свете...но Злату он так и не нашёл.
С тяжёлым камнем на душе возвращался он на рассвете через луг к дому. Подойдя, он замер в оцепенении. Дома не было. Стояла только его машина. Он протёр глаза. "Наверно, я устал и у меня галлюцинации",- подумал Александр. Но нет, дома не было. "Как так? Я же помню как заходил в калитку, как проходил в дом...Что за колдовство?",- мысленно сам с собой рассуждал Саша. Он сел прямо на сырую траву, прислонился к машине и сидел так, до тех пор пока солнце не поднялось над горизонтом. В голове не осталось никаких мыслей, навалилась страшная усталость.
- Милок, ты чего тут сидишь? Плохо тебе?,- поинтересовалась подошедшая старушка.
- Нет, нет, всё нормально. А скажите, вот здесь вчера дом стоял, такой срубленный, бревенчатый,-начал Александр.
- Какой дом? Тут уж лет 13 никакого дома нет. Как дед Афанасий помер. Внучка его похоронила, а сама на Алтай вроде, говорят, уехала. Странная она была. А красиваяяя! Рыжая, как огонь, глазищи большие зелёные и стройная как берёзка. А дом тот сгорел, остатки люди порастащили по дворам, а остальное вон бурьяном поросло.
А ты чего спрашиваешь-то?,- прервала старушка сама себя.
- А? Нет, нет...ничего. Я поеду, бабуль, поеду,- не веря в происходящее сказал Саня.
-Ехай, милок, ехай с богом,- сказала по простому старушка.
Александр сел в машину, завел её и тронулся с места.
Через мгновение он был в том же зале, где читал стихотворение. Закончив исполнять:
"Как четыре стороны
Одного того же света,
Я люблю — в том нет вины —
Все четыре этих цвета"
Александр будто очнулся от забвения, обвел собравшуюся публику цепким и серьёзным взглядом, произнес:
- От себя добавлю.
Колдовство- зелёных глаз.
Опьянённое сознанье
Этот цвет встречал лишь раз,
Не забуду до скончанья.
18.08.2020
Свидетельство о публикации №221110601435