Тревога

Было грустно и почему-то тревожно. Причем несколько дней. А до этого – тупое равнодушие, когда просто делаешь то, что полагается делать живому человеку. Спишь, ешь, прибираешься, выходишь на прогулку, что-то читаешь и что-то смотришь.
Делаешь все это потому, что так полагается живому человеку. А зачем? Чтобы жить, конечно. Чтобы спасть, есть, прибираться и выходить на прогулку.
А потом пришла откуда-то тоска. И непонятная тревога – без причин. Мужчины в таких случаях тянутся к бутылке.
Чтобы подавить тоску, надо что-то делать. Например, генеральную уборку. А еще достать все книги из шкафа и пропылесосить. Тогда немного заболит поясница, и можно полежать. Физическая усталость может блокировать тоску. Это все знают.
Можно достать все вещи с антресолей и перебрать. Там много пыли накопилось. А это тоже занятие, которое тоске явно не понравится.
Возилась, находила все новые и новые дела. Как говорится, высасывала их из пальцев. Тревога с тоской отходили в сторону и смотрели, наблюдали, чтобы в любой удобный момент снова наброситься.
Пошла гулять по летним улицам, чтобы не дать тревоге моментом воспользоваться. Жара и физическая усталость запросто прогонят непрошеную гостью. И можно полежать, может, вздремнуть спокойно.
Дорога привела ее в сквер. Она уселась на скамейку и стала смотреть по сторонам. Ничего интересного. Все люди скучные и унылые, будто их тоже тревога терзает. Или они находятся у кого-то в рабстве.
Под елкой разглядела спящую кошку. Мордочка безмятежная и спокойная. Видно, что животному очень хорошо. Мимо протопал ребенок. Кошка проснулась и потянулась. На мордочке явно читалось удовольствие: я, мол, выспалась. 
Кошка лежала, а сама тихонечко поворачивала голову направо и налево. Увидела муху на траве. Впилась в нее круглыми глазами. Следила за каждым ее движение. И выражение мордочки изменилось:  любопытство появилось, которое перешло в азарт. Кошка не замечала, что происходит вокруг. Все ее внимание сосредоточилось на мухе.
Смотрела-смотрела и вдруг подскочила, как ужаленная, лапы вперед – за мухой. И мордочка изменилась. На ней цель: поймать, догнать, схватить.
Не получилось: муха улетела. И кошка тут же стала другой. Она изменилась. Показала: а я и не очень-то и хотела. Улетела – ну и пусть себе летит. Мне-то что? И пошла спокойно по своим кошачьим делам.
Смотрела на кошку, как будто в первый раз видела нечто подобное. Затем шла по улице и все про кошку думала. Она живет здесь и сейчас. Поспала – отлично. За мухой следила – чудесно. Попробовал поймать – не вышло. Но зато занятие было.
Высокомерные и гордые люди скажут: кошка – животное. И кошка на низкой ступени развития, в отличие от человека.  Человек – царь природы и прочее, прочее, прочее – что всем известно. Только вот сама природа кошку от тревоги уберегла. И от тоски тоже уберегла. А человек сам должен создавать себе условия для комфорта. Почему люди вдруг превращаются в рабов непонятной тоски и тревоги? Ублажать их какими-то делами, доводить себя до боли в пояснице? А еще пахать, как папа Карло, чтобы избежать пугающей ситуации вдруг оказаться наедине с собой? И еще: почему люди так боятся остаться с собой наедине? И лезут в коллективы, как будто и без коллектива не прожить?
Шла по улице. Купила шоколадное мороженое. Ощутила его прохладный вкус. Заглянула в магазин.  «Разорилась» на баночку сгущенного молока.
Дома затеяла пресные лепешки. Заварила чай. Налила в блюдечко сгущенку. В тарелке – румяные лепешки. Нашла в интернете любимый фильм, который сто раз смотрела. Под спину – большую подушку.
Боже! Как хорошо стало! И кто это сказал, что на свете есть тревога и тоска? Кто сказал? Они врут все.  Спросите у нас с кошкой. И мы вам скажем, что есть распущенность психологическая. А человек – все-таки царь природы. Потому что он сам может создавать себе настроение.


Рецензии