До весны еще надо дожить
Никогда в жизни Ольга не была еще такой злой, как сейчас. С ее языка готовы были сорваться такие страшные слова, что после них можно было бы спокойно идти и ставить в паспорт штамп о разводе. Совместная жизнь с мужем после этих слов будет просто невозможной. Ольга останется без мужа, а ее сын Димка без отца. Второе показалось Ольге намного страшнее первого и она двумя ладошками перекрыла путь страшным словам, которые так и рвались из ее горла. Ольга закрыла себе рот, а боль пошла через глаза и она разрыдалась.
- Ну ладно тебе, Оль, - говорил ей смущенный муж. – Деньги – дело поправимое. Заработаю я за год, а к весне накопим, как хотели, и на машину и на поездку.
Понимаешь, все произошло так неожиданно. Прибежал наш Димка, чуть не плачет. У его одноклассника Матвея сильно заболела мама. Онкология. Рак крови. Ей нужна срочная пересадка костного мозга. Донора нашли в Германии, а операцию сделают у нас бесплатно. Но на лекарства и оборудование нужны сумасшедшие деньги. Больше миллиона рублей. Откуда у них ? Семья-то многодетная. Пятеро детей. Мал мала меньше. Матвей самый старший.
- Ну дал бы несколько тысяч. Как все, - сказала Ольга мужу сквозь слезы. – Ну две, ну три. Даже пять или десять тысяч, в конце концов, можно было бы дать. Но не все же !
- Оль, речь идет о жизни человека. И потом, Димка прекрасно знает, сколько мы накопили на машину и на поездку. Они всем классом маме Матвея собирали. Кто сколько мог.
- Димка ребенок, но ты-то взрослый человек и понимаешь какие это деньги и сколько мы их копили, каким трудом. Во многом себе отказывали. Жили практически на одну зарплату в режиме экономии. Я даже колготы себе лишние купить не могла.
- Оль, ну ты представь себя на месте мамы Матвея. Как у нее душа болит за пятерых гавриков. Что с ними будет без матери ? Достаток у них небольшой. Как Димка сказал, живут они очень скромно.
Ольга хотела сказать мужу, что не надо было нищету плодить, но опять вовремя сдержалась.
- Отец Матвея уже приходил к нам. Благодарил. Они собрали почти всю необходимую сумму.
- Ну вот почему ты такой ? – спросила Ольга у мужа. – Думаешь о совсем чужих тебе людях, а на жену и на родного сына тебе глубоко наплевать. Отдать вот так за спасибо почти четыреста тысяч рублей.
- Мне на вас не наплевать, Оль, - оправдывался муж. – Я же сказал, что к следующей весне заработаю.
- До следующей весны еще надо дожить, - сказала Ольга и сильно хлопнула дверью.
Все ее планы на лето рухнули. Она даже не заметила, как во дворе ее окликнул сын Димка.
- Мам, ты куда ? – спросил он.
Она сама не знала, куда ее ноги несут. Ее забег остановила попавшаяся на глаза скамейка в сквере довольно далеко от ее дома. Ольга плюхнулась на эту скамейку и почувствовала, что у нее нет сил плакать, нет сил о чем-то думать и даже нет сил жить.
- Дочка, а какой сегодня день ? – услышала Ольга голос рядом с собой.
Пожилая, плохо одетая женщина в растоптанных мужских ботинках сидела на лавочке рядом с ней. В метро и в автобусах от таких бабушек обычно все шарахаются.
- Сегодня шестое июня. Пятница, - сказала Ольга и подумала, что эта бедно одетая женщина, как пить дать, начнет сейчас клянчить у Ольги деньги.
Ольга посмотрела на пожилую женщину строгим взглядом школьной учительницы. Но Ольга ошиблась. Пожилая женщина кивнула Ольге головой, поднялась, собрала все свои авоськи и заковыляла в сторону метро. Ольге стало стыдно за свои мысли об этой совсем незнакомой женщине, которая назвала ее дочкой. Одиннадцать лет уже прошло, как умерла мама и Ольга не слышала слова дочка по отношению к себе. Какое родное слово – дочка. В груди у Ольги потеплело. Вспомнилось детство. Жили они тогда на самом краю небольшого городка в доме барачного типа недалеко от железной дороги. Жили вчетвером. Мама и три дочки. Ольга средняя. Отца у них не было. Хоть жили они небогато, но весело, с любовью друг к другу. Когда было особенно трудно, мама всегда говорила своим дочерям :
- Вот доживем до зимы, а там будет легче.
Или :
- Вот доживем до весны, а там уже будет легче.
И правда. Доживали и до зимы, и до весны. Всего на одну мамину зарплату. И все получили образование и профессию. А машины у них никакой, конечно, не было. И на море они никогда не ездили. А все-равно детство свое Ольга всегда вспоминает с радостью.
- Эй, ты кто ? – около Ольгиной ноги терся рыжий котенок.
- Ты чей ? – опять спросила Ольга и взяла котенка на руки.
В детстве у них в доме всегда жили кошки. Ольга даже помнит их имена до сих пор – Багира, Пушок, Рыжик.
- Какой ты маленький. Какой ты рыженький. Взять тебя, что ли, к себе ? Ты не против ?
Котенок был не против и уютно устроился на руках у Ольги.
- Можно я его поглажу ? – спросила Ольгу неизвестно откуда взявшаяся маленькая девочка с большим белым бантом на голове.
- Можно. Погладь, - ответила Ольга и спросила, - а почему ты одна ? Где твои родители ?
- Я не одна, - ответила девочка. – Вон мои мама и папа на соседней лавочке ругаются.
- А почему они ругаются ? – опять спросила Ольга.
- Да аиста мы ждем к следующей весне. А они все никак не могут договориться, кого им у этого аиста попросить – сыночка или дочку. Вот и ругаются. А у тебя дети есть ? – спросила девочка у Ольги.
- Есть, - ответила Ольга. – У нас один сын. Ему уже четырнадцать лет.
- Плохо ему одному-то, - сделала вывод малышка. – Даже поиграть не с кем. Вы бы тоже аиста попросили. Пусть он принесет вашему сыну сестренку или братика. Только не опоздайте с заказом, - добавила девочка. – Аисты к нам прилетают только весной.
Девочка махнула Ольге на прощанье рукой и побежала к своим родителям.
Разговор о втором ребенке возникал у Ольги с мужем периодически, но всегда как-то незаметно отходил сначала на второй, потом на третий, а потом и на десятый план. То одно было намного важнее для семьи, то другое. Ольга вдруг вспомнила, что в последнее время они вообще уже не говорили с мужем об этом. Больше говорили о машинах, о поездках и о всякой другой ерунде. Да и сын Димка, когда был поменьше, все просил у родителей братика или сестренку. А сейчас уже и не просит. Какая это все-таки ерунда, подумала Ольга. Все эти поездки, машины, деньги. Все это наживное, временное. Надо было встретить вот эту незнакомую девочку, чтобы это понять. Спасибо ей. Вразумила. Ольга по пальцам отсчитала девять месяцев и улыбнулась. К весне можно еще успеть. Домой Ольга шла уже быстрым веселым шагом.
Восторга мужа и сына не было предела.
- Оль, а как мы его назовем ? – спросил Ольгу муж как ни в чем не бывало.
Как будто никакого скандала и не было.
- Не знаю, - ответила Ольга.
- Он рыжий, как апельсин, - сказал сын.
- Давайте так и назовем – Апельсин, - предложила Ольга.
Все были согласны и котенок в том числе.
Поздно вечером, когда Ольга с мужем остались одни, муж вернулся к тяжелому разговору.
- Оль, я тебе обещаю, что я постараюсь заработать эти деньги к весне. Мы обязательно купим машину и летом поедем на ней всей семьей отдыхать. Я тебе обещаю.
- Да ладно. Проехали, - ответила Ольга мужу. – Как говорит наш Димка – замнем для ясности. Ты вот лучше мне скажи, когда в наши края прилетают аисты ?...
Свидетельство о публикации №221110601599