Плохие девчонки. Глава двенадцатая

-Девчонки, вставайте! -  встревоженная Оля будила Инну и Яну.
-Что случилось?
-Мария Ивановна исчезла. Я проснулась - её нет. Думаю, отошла в туалет, но её долго нет - минут двадцать, может полчаса.
-Смотрите, туман уходит!
Девушки осмотрелись. Пространство поляны заметно расширилось; ветер разогнал последние клочья тумана, которые растворились в подлеске. Вид, открывшийся сейчас, произвёл на девушек ещё большее, чем раньше, впечатление: мощные стволы гигантских хвойников, похожих на лиственницы, вперемешку с дубами и широколиственными клёнами, обросшими вьюнами, поражали дикой красотой. Высота лиственных пород - с многоэтажный дом, а хвойников раза в два выше. Гигантские трёхметровые папоротники закрывали низины и прогалины.
Но разглядывать всё это было сейчас неуместно.
-Давайте покричим, что ли, - предложила Яна.
-Ау-у-у! Марья Ивановна! - хором крикнули девушки. Прислушались. Никто не отозвался; слышен только стрёкот насекомых, редкие крики птиц.
-Что делать будем, а? - Оля беспокойно поглядывала на подруг.
-Смотрите, рюкзака-то её нет!
-Как? Сбежала, что ли?..
Девушки растерялись. Неужели Мария Ивановна бросила их? Что случилось? Что могло подвигнуть её к бегству?..
Тягостное настроение всё же никак не мешало удивлению девушек окружающим почти сказочным миром. Они взирали на странный гигантский лес с изумлением, разглядывая широкие листья, огромные цветы и лианы.

-Надо бы куда-то двигаться пока тумана нет.
-Может по следам её пойдём? Марьи?..
-Ну какие следы на траве, Оль? Надо просто идти куда-нибудь.
-А я бы поискала, - сказала Инна.  -Давайте походим вокруг костра по полянке, может что и обнаружится.
Действительно, через пять минут они увидели русло почти высохшего ручья и следы резиновых сапог на влажной земле. Решили идти по следам.
-Странно всё это, девчонки. Что взбрело в голову Ивановне? Умом рехнулась? Отравилась грибами и рехнулась?!
-Кстати, грибы! Посмотрите, во что они превратились.
Инна показала своё небольшое лукошко и пакет - там была буро-чёрная жижа уже ничем не напоминавшая грибы, к тому же зловонная.
-А я всё думаю, откуда этот запах...  Как они могли так быстро испортиться?
Девушки выбросили сгнившие остатки в траву.
-А вот, смотрите, там тоже куча сгнивших грибов и мухи. Похоже это Ивановна выбросила свои. Странные какие-то грибы в этом году!
-Да не грибы странные, а место...
-Смотрите, там что-то есть! - Инна указала на русло ручья, ныряющее под сень огромных папоротников. -Что-то блеснуло в темноте!
Ручей, точнее оставшееся от него влажное русло, уходило в глубь зарослей папоротника выше человеческого роста, как в зелёную пещеру, где стволы с разных сторон, а резные листья сверху смыкались так плотно, что едва давали пробиваться дневному свету. Вид внутри пещеры был сумрачным и зловещим из-за зелёного света на камешках, старых ветках и сухих листьях. 
Девушки задумались: надо ли идти дальше. Из-под папоротников остро пахло травой и сыростью.
-О! Теперь и я вижу! Там действительно что-то блестит! - теперь заговорила Ольга.
-Надо идти! - Инна решительно шагнула под папоротники. -Девчонки, а вы заметили, какие чёткие следы оставила нам Мария Ивановна? Она ведь шла прямо по середине русла, где земля влажная, а могла бы во многих местах идти посуху, по траве, и следов её мы бы вообще не заметили! Она ведёт нас, а не прячется, и не сбежала...
-Ну ты даёшь, мисс Марпл! Молодец! - Яна, восхищённо глянула на подругу. -Но зачем она это делает?
-Нам предстоит это выяснить. Надо просто идти по следам, а там видно будет.
-Я только лягушек боюсь. И змей! Если здесь такие стрекозы... - Оля брезгливо передёрнула плечами. -Ой, смотрите, стрелка!
Она показала на нарисованную прутом в грунте стрелку, указывающую направление вглубь папоротниковой пещеры.
-Интересно!.. Ну что, идём дальше?
-Идём! Такое впечатление, что мы в квест попали, - хихикнула Оля.

Набрав сухих толстых веток в запас на ночь, Паша удобно устроился у костра. Юлий Иванович снимал закипевший чайник. В отблесках пламени его лицо показалось Паше резко постаревшим.
“Переживает. Наверное, он всё-таки знает больше, чем рассказывает. ...Может меня не хочет пугать?” - думалось Паше.
-Ну, давай чайку попьём со смородиновым листом. Бутерброды? -предложил Юлий Иванович.
-Чаю попью, а есть что-то не хочется.
-А я, пожалуй, съем. Надо подкрепиться, чтобы цыгане не приснились.
Попив чаю, Паша решил разговорить учителя. На удивление, Юлий Иванович сам начал разговор в нужном направлении.
-Как не хватает брата! Я ведь много у него мог узнать про зону; у него и Валентиныча, но был так раздражён, так зол на них, что ничего не хотел слушать... А теперь умерли оба, и спросил бы, да не у кого...
-Вы знаете, Яна, там на даче, тетрадь Сергея Валентиновича нашла. Помните? Я вам не рассказывал?
-Нет.
-В этой тетради много записей и рисунков разных растений. Причём, Яна говорила, что растения похожи на те, которые они видели в зоне, когда заблудились.
-Взглянуть бы на эту тетрадку. Ты сам-то её листал?
-Нет. Но я вот о чём хотел сказать. Если Сергей Валентинович описывал и даже зарисовывал растения из зоны, то... он много раз бывал там?
-Скорее всего так. Это обнадёживает. Возможно, он нашёл портал и мог постоянно там бывать и оттуда возвращаться.
-Найти бы нам этот портал!..
-Главное - вывести оттуда женщин, а потом попробовать закрыть его для посторонних. Как можно дольше оставлять в неизвестности зону, - Юлий Иванович задумался на некоторое время. -Хотя... Знаешь! Возможно, тот человек, который прятался от тебя ночью, или тот, что живёт на даче, если только это не один и тот же, уже приехал к нам ради зоны. Изучает её скрытно, без огласки.
-Но непонятно зачем он прячется? Мог бы приехать под видом рыбака, или просто отдыхающего. Да?
-Да. Непонятно. Ничего не понятно.

Дождавшись, пока Юлий Иванович доест бутерброд Паша, поборов дремоту, снова заговорил:
-А почему учёные не изучают все эти явления: НЛО, полтергейсты, места силы и тому подобное. В СССР ведь изучали?
-В Союзе одно время существовала комиссия по изучению НЛО. Она была создана по призыву нескольких пограничных нам стран. Тогда накопилось немало материалов, но, к сожалению, это ни к чему это не привело. Комиссию потом расформировали.
- Почему?
-Думаю, по результатам их работы. Тратятся огромные деньги, а попробуй поймай, догони... В лучшем случае мы, как и американцы, можем заснять на видео, сфотографировать, зафиксировать электромагнитные волны или какое-то излучение. И всё. Объяснить учёные чаще всего ничего не могут. Нужны огромные средства, высокочувствительные приборы, может быть, создание целых лабораторий или даже институтов.
-А сейчас?
-Государственной программы нет. Или она сильно засекречена. Но сейчас с изучением несколько проще: появились люди с деньгами, увлечённые, могут себе позволить заниматься чем угодно, покупая дорогое оборудование и приборы на деньги спонсоров.
-Как в “Космопоиске”? Мне кажется вы не вполне им доверяете?
-Ну почему? Там наверное есть серьёзные специалисты. Просто вокруг таких как “Космопоиск” всегда много шелухи. И журналисты, и просто любители всяких мистических приключений. Я понимаю, “Космопоиск”, как организация на общественных началах не имеет каких-либо очень значительных средств, поэтому вынуждена заигрывать со СМИ - там ведь реклама, деньги. А вообще, я не против был бы с ними пообщаться на эти темы...
-А если бы они здесь были? Где-нибудь тут рядом работали, был бы их лагерь?
-Конечно, я бы к ним обратился. Ситуация такая, что выбирать не приходится. Нам бы, кстати, встретится с этим человеком, которого ты видел ночью. Но если он прячется с целью тайного изучения аномалии, то он нам ничего не скажет.
-Выследить бы его!
-Может наши догадки всего лишь догадки. Человек этот может тут прятаться и по каким-то своим причинам. Даже, скорее всего.
-Да, - сказал Паша, засыпая над кружкой чая.
 
Девушки шли под пологом папоротников, нагибаясь и раздвигая боковые и верхние ветви мощных влажных растений. Было душно, они обливались потом и были рады, когда через редкие верхние просветы зелени случайно попадали под струю свежего воздуха. Прошли метров двести, русло ручья было стало более влажным и скользким; кое-где сохранились лужицы, в которых отблескивал дневной свет, пробивавшийся сквозь листья.
Зелёная арка из зарослей папоротника стала расширяться и неожиданно оборвалась. Девушки вышли на поляну с отдельно стоящими растениями, отбрасывающими густые тёмные, почти чёрные, тени на траву; яркое солнце и голубое небо создали невероятно красивое чередование света и тени. От тумана не осталось и следа.
-Красота! - восхищённо воскликнула Инна.
Яна и Оля молчали в изумлении. Дальше, на небольшом возвышении, начинался сосновый (или кедровый?) лес невероятной высоты и красоты. Освещённые солнцем, рыжие вверху стволы, внизу были покрыты тёмно-красной, испещрённой глубокими бороздами старой корой, у самой земли покрытой зелёным мхом. Жиденькая, низкорослая травка под соснами была кое-где усыпана старыми шишками огромных размеров.
Русло ручья пропадало в небольшом озерце с песчаными берегами; следов сапог Марии нигде не было видно, а чуть выше на косогоре начинались сосны. Девушки задумались.
-Ну? Куда теперь, девчонки? - Яна вопросительно глядела то на Олю, то на Инну.
-Вперёд! - решительно, но как-то обречённо произнесла Инна.
-Домой! - добавила Оля. -Я хочу мыться и спать. И есть!

Шли наугад. Среди сосен идти было веселее: они шумели от ветра, скрипели. Время от времени сверху падали сухие шишки, слышался дробный стук дятла.
-Смотрите, как свежо тут стало. И ветер...
-Девки, похоже тропинка! - Оля свернула влево и остановилась
-Правда, тропа. И не один человек её топтал.
-Идём?
Минут через десять сосновый лес поредел, а воздух стал свежее. Вверху усилился шум ветра; внезапно, через просветы гигантских стволов открылось огромное пространства водной глади.
-Девчонки, река! - закричала Инна.
Открывшийся вид озадачил девушек - река это была, или какое-то озеро, только  противоположного берега видно не было, лишь чайки недалеко от берега кружили над бурунами зеленоватых волн. Полоса прибрежного песка, кое-где покрытая ивовыми зарослями, была совершенно чиста: ни следов обуви, ни обычного обского мусора в виде пластиковых пробок, бутылок, пакетов или бумажек. “Какое же это дикое место!” - подумала Инна.
-Да это целое море. Не могли же мы дойти до Обского?..
-Не могли. До него километров двести.
-Девчонки, купаться! - Оля побежала к воде.
Тёмные тучи с востока постепенно затягивали небо. Инна и Яна остановились в нерешительности, а потом двинулись за подругой.
-Может всё-таки искупнёмся, а? ...Я всё равно в воду полезу! Вода-то, девчонки, тёплая, - Оля пошлёпала ладошкой по набежавшей волне. -Надо хотя бы пот смыть, - раздеваясь, она сбросила одежду на песок...


Рецензии