Горькая - доля

Мой, уважаемый читатель Начиная, писать этот рассказ , я долго думала, сомневалась,но решила ,что может быть это кому - то поможет,когда сложатся непростые жизненные обстоятельства.

Итак я начинаю.
Не знаю почему именно меня выбрала для своей исповеди- это уже очень зрелая женщина.
Она подошла ко мне и завела разговор.
Представьте женщину уже далеко за семьдесят лет высокого роста, среднего телосложения с грустными серыми глазами.
Её лицо,как сеточкой покрыто морщинками. но сохранило черты былой привлекательности.
Она присела напротив меня.
- Я хочу поделиться с тобой своей историей- сказала она мне.
-Скажи мне,как бы ты отнеслась к тому,что я в своём возрасте,влюбилась в мужчину младше меня более двадцати лет.
Наверное будешь осуждать меня?
- Я смотрела в глаза этой женщины,как я могла осуждать её.
В её глазах была боль, страх,чувство вины.
-Пять лет назад я познакомилась с ним.Никогда не думала, что могу общаться с человеком другой национальности,другого вероисповедания.
А сейчас понимаю,что наверное он пытался использовать меня,но всё равно люблю.
- Может быть Вам надо найти человека, который подходит по  возрасту- спросила я.
- Нет я люблю этого человека несмотря ни на что.
-Зная, сейчас,что он женат.
-Я прожила слишком тяжёлую жизнь, пережив много испытаний.
-Родилась в августе сорок первого в самом начале войны.
В небольшом провинциальном городке, дитя- войны.
Отца забрали на фронт в первые дни войны,он даже не видел,как я родилась. Нам не суждено было встретится он погиб на фронте. Не знаю,что послужило причиной ,но мама тоже умерла.
Маленькая девочка я осталось сиротой ,отдали в детдом.
Про свои годы в интернате даже не хочу вспоминать.Слишком тяжело и больно.
-Было постоянное чувство голода.
Помню, что мы постоянно хотели кушать. От голода болели животы.Как я выжила даже не знаю.
Так бежали год за годом я росла.В городе у нас было тех училище для мальчиков. Я была очень стеснительной и неуверенной в себе. Видела,как девчонки встречаются с мальчишками из этого училища.
На моих глазах были случаи когда девочки беременели,некоторые делали аборты, другие рожали и становились матерями- одиночками.Были, которым везло и они выходили замуж.
Смотря,на это я решила, что у меня всё будет по другому.
-Слушая такие подробности у меня сжималось сердце.
-Вы пустившись из интерната ,пошла работать на завод.
-Молодая я была симпатичная скромно,опустив глаза говорит моя собеседница.
Подходили молодые люди с разными предложениями,но я твердо знала,что это не мой- человек,ждала.
Наконец я встретила того самого и подумала вот наконец моя- судьба.
Мы познакомились случайно я возвращалась с прогулки и на меня напал какой-то хулиган,а мой будущий жених за меня заступился.
-Так мы познакомились. Мой жених пока мы дружили тоже делал мне неоднозначные предложения,но я стояла на своём, до свадьбы у нас не будет близких отношений. Я очень любила своего избранника. В девятнадцать лет он сделал мне предложение. Я его приняла.
Мы сыграли свадьбу я была счастлива,но вот наконец всё будет хорошо.
Я была молодой ,у меня не было общения с мужчинами.Вот тут-то и началось,я очень хотела ребёнка.
Мы к этому стремились, но не получалось. Мой муж начал обвинять в этом меня. Его родители тоже не были очень рады тому, что их сын женился на сироте. Моя свекровь начала меня обижать,настраивать против меня сына.У нас с мужем начались ссоры.
Он стал меня подозревать,ревновать хотя я не давала повода.
Я подумала,что всё наверно из-за того , что у нас нет детей.
Решилась пойти к врачу
Доктор посмотрела меня ,удивилась у Вас очень интересный случай.
-В своей практике я с ним столкнулась в первый раз.
-За всё время близости с мужем , у Вас не было разрыва,поэтому у Вас не наступает беременность.
-Нужно оперативное вмешательство, чтобы решить эту проблему.
Я согласилась, мне сделали всё,что нужно, но я ничего не сказала мужу.
- Но почему же? - спросила я.
-Надо было всё рассказать.
-Моя собеседница сказала, чтобы это изменило,он бы не поверил мне.Сказал бы,что врач со мной за одно.
- В этом наши мнения разошлись
-После этого почти сразу я забеременела и родила сына.
Думала,что сейчас всё наладится,но не тут-то было. Отношения стали давать трещину,но я любила мужа и надеялась.
-Слушая её я поражалась сколько же выпало испытаний на эту женщину,но она продолжала верить в лучшее.
Моя собеседница немного передохнув,продолжила свой рассказ.
Я разрывалась между ребёнком и мужем стараясь уделять внимание и мужу, и ребёнку.
Бессонные ночи,упрёки мужа и ещё нападки свекрови.
Мне не от кого было ждать помощи. Ведь я сирота,подруг у меня тоже не было, потому что муж и свекровь были против.
-Почему же Вы терпели?
-Я любила этого человека,думала,что ревнует значит любит.
Мой муж был рукастый в доме делал всё сам.
Однако начала замечать перемены в близких отношениях.
Мой муж стал как-то отдаляться от меня,начал задерживаться на работе.У меня появились сомнения,но я гнала их прочь.
Прошло чуть больше года после рождения сына,как я вновь почувствовала,что жду ребёнка.
Обрадовалась,сообщила мужу,его реакция была не адекватна.
Он ударил меня,обозвал и вышел из дома.
Мне было очень больно я разрыдалась,не понимая в чём дело.
-По истечению стольких лет,смотря в глаза этой женщине я заметила,как навернулась слеза,изменился её голос. Эту боль она пронесла через всю жизнь.
-Муж вернулся домой под утро,как не в чём не бывало, извинился.
Вроде бы жизнь начала налаживаться. Я даже не догадывалась,что самое худшее будет впереди.Единственное,что расстраивало меня муж по прежнему задерживался на работе.
Один раз я решила пойти встретить его с работы. Взяв сына с собой я пошла встречать мужа. Дошла до его работы и стала ждать,а он всё не выходил. Тогда я решила спросить
Подошла к проходной и спросила.Дежурившая на проходной женщина удивлённо посмотрела на меня.
-Да ,что ты родная смена уже давно ушла.
-Но может его задержали,спросила я .
-Нет у нас не задерживают,но если это бывает мы знаем.
-Да ты видимо ничего не знаешь?- произнесла она с сожалением,посмотрев на меня.
-Ай да ты " тяжёлая " смотрю,больше я тебе ничего не скажу.
- Не говорите, что я приходила сюда попросила её.
Домой я шла словно в тумане, придя домой ,я долго думала,что мне делать?  Муж вернулся сказал, что задержался на работе.Я ему ничего не сказала.
На следующий день я договорилась с соседкой,что мне нужно по делам,чтобы она посидела с сыном.
А сама пошла на работу к мужу
Я стояла и ждала меня колотила мелкая дрожь казалось,что всё это происходило не со мной.
Вот наконец вышла бригада моего мужа во время без задержки.
Попрощались и разошлись в разные стороны.
Я потихоньку пошла за мужем,к моей радости муж направился в сторону дома.Я хотела уже окликнуть его ,но не успела.
Вдруг я увидела, что  он завернул к дому на противоположной стороне.
Приостановился,начал оглядываться,я успела спрятаться за забор.
Он толкнул калитку и зашёл в дом. я не верила своим глазам.
В этом доме жила одинокая - женщина. Дом находился с нами по соседству только на другой стороне.
Я знала эту женщину,даже разговаривала и здоровалась с ней.
Я не хотела верить в худшее подошла к дому, заглянула в окно.
Увидела,как мой муж целует эту женщину,больше сомнений у меня не было.
Всё было,как в страшном сне. Я зашла за сыном,придя домой я не знала,что делать.
Первая страшная мысль,которая мелькнула у меня в голове,это ,как избавиться от ребёнка,который уже был внутри меня.Сейчас мне очень стыдно и больно вспоминать,что я могла о таком даже только подумать.
Но тогда я не отдала своим поступкам отчёт.
Мне казалось,что вся моя обида вдруг перекинулась на еще непоявившееся на свет дитя. Я не хотела иметь ребёнка от этого человека.
-Трудно даже представить до какой крайней черты была доведена это молодая- женщина,которая могла о таком подумать.
На какой грани отчаянья она находилась.
-Мой ,уважаемый читатель ты конечно может быть будешь осуждать её,но не торопись
- Муж вернулся очень поздно, я ждала его, нам нужно поговорить.
-Я всё знаю.
-Тем лучше сказал он,я давно хотел рассказать тебе,но меня удерживало твоё положение. Я полюбил другую и она тоже ждёт ребёнка.
Это был удар,которого я не ожидала.
-Если хочешь я останусь с тобой,но только формально,потому что ты ждёшь второго ребёнка.
-Мне казалось,что земля уходит из под моих ног,но ясно поняла,что я не хочу жить с человеком,который не любит меня даже ради детей.
-Раз ты решил уходить,уходи.
Он собрал вещи и ушёл. прорыдав всю ночь утром я пошла в женскую консультацию с твёрдым намерением избавиться от беременности Как же мне повезло,я снова попала к врачу,которая делала мне операцию.
Я объяснила ей слоившуюся ситуацию,она выслушала меня очень внимательно,,пристально смотря на меня.
-Мужья приходят и уходят- сказала она,а дети с нами остаются навсегда.
Ты ещё молодая и не понимаешь этого, приди в сея и подумай ещё очень хорошо.я вышла от доктора в смятении,что же мне делать ведь у меня уже есть один ребёнок. Не буду рассказывать всё,что происходило только скажу,что я выбрала ребёнка.
Какие  сюрпризы устраивает нам жизнь даже не представишь,когда я родила дочку,выйдя из роддома ,я увидела что мой муж встречает другую с ребёнком. Меня встречала соседка,он даже не подошёл к нам. Было очень обидно.
Вот так у меня стало двое детей сын и дочка.
Не буду рассказывать,как было тяжело,но я выростила и выучила своих детей.
Правда жизнь нанесла мне страшный удар мой сын погиб в аварии.
Теперь у меня осталось дочка ,как бы я выжила без неё не знаю.
Ещё самое лучшее у меня- это внуки.
Но вот ещё в таком возрасте встретила свою- любовь.
Знаю,что ничего из этого не выйдет,но пускай хоть капельку счастья глотну.
Не осуждай меня ради бога.
Кто я такая,чтобы осуждать или давать советы этой женщине с такой непростой судьбой.
Я могу пожелать ей только счастья,которое она заслужила.


Рецензии