Смотреть на звёзды...

                (Вымышленные персонажи в вымышленной истории из
                доковидных времён.)
                2016 г.


     - Приходите ко мне вечером, Антон. Будем вместе смотреть на звёзды и мечтать.
      Лина  провела тонкими нежными пальцами по его лбу и правому виску, потом – одним, указательным пальцем,– над верхней губой и сделала запрещающий жест:
     - Только – никому о нашей встрече. Пусть это будет  тайной. Здесь – адрес. Жду в девять вечера.
     Она протянула  ему бумажку с адресом и  вспорхнула в подошедший автобус. Как бабочка. Как большая красивая бабочка. Вот, вроде, даже и пыльца с её крылышек осталась у Антона на губах. И нежный медово-ванильный запах. Белов стоял на автобусной остановке и улыбался блаженной улыбкой. Конечно, он придёт сегодня вечером. Как там она сказала? Будем вместе смотреть на звёзды и мечтать… Лина – и сама, как мечта. Он никогда раньше не встречал таких женщин. Она – другая, она – из другого времени…
     … Но за новой машиной пришла в  э т о м  времени.  Белов  увидел её в автосалоне  две недели назад. Он рассматривал новую белую «Ниссан-Тииду», а Лина – эффектная блондинка в красной шляпе и с маленькой красной сумочкой  –  красную «Ниссан-Жук».
      - Молодой человек (это именно ему,  а не  менеджеру)! Как вы думаете, вот этот  ЖУЧОК  подойдёт мне по характеру?
      - По характеру? Мне кажется, он подойдёт Вам  во всём. И по стилю тоже – как раз в тон Вашей  помаде, шляпе и сумочке.
      … Час спустя они  сидели на террасе летнего кафе. И Антон уже знал, что Лина ( «Лина – это кусочек от полного имени Аделина – так   маме  назвать захотелось, в честь русской поэтессы Аделины Ефрон»)  работает в архиве и пишет диссертацию на тему раннего символизма в  русской  поэзии.  А  покупка машины – это осуществление давней мечты: недостающую сумму недавно подарил любимый  дядюшка.
       
Лина пила кофе и читала стихи:
   
   Поверьте, встречи нет случайной, -
   Как мало их средь суеты!
   И наша встреча дышит тайной,
   Как апельсинные цветы.
      - Это моя любимая Зинаида Гиппиус.
      - Интересные  строки. Не слышал никогда. Вообще её стихов не читал. Мне Есенин нравится. И Высоцкий.
      - Нууу, про Гиппиус – неудивительно. В школьной программе её нет. А потом, во взрослой жизни, поэзия мало кому интересна в нынешнее прагматичное время. Знаете, Антон, у меня ведь и подруг-то к своим 35-ти не осталось. Нам просто не о чем говорить, совершенно нет общих тем! Вот и самая последняя, давняя подружка моя Татьяна сказала  недавно: «Линка, похоже, ты останешься в одиночестве – без подруг и мужиков. Вот ведь как заползла в 19-й век, к этим своим символистам, так  и не  возвращаешься обратно. Ты – просто какой-то ходячий архив и сборник стихов!»
       - Ну, что Вы, Лина! Не права Ваша Татьяна. С Вами интересно. Вас хочется слушать. Прочитайте  что-нибудь ещё.
       - Это Константин Бальмонт, тоже из ранних символистов:
         
          Настигаю. Настигаю. Огибаю. Обгоню.
          Я колдую. Вихри чую. Грею сбрую я коню.

          Конь мой спорый. Топи, бОры, степи, горы пролетим.
          Жарко дышит. Мысли слышит. Конь-огонь и побратим.
 
          Враг мой равен. Полноправен. Чей скорей вскипит бокал?
          Настигаю. Настигаю. Огибаю. Обогнал.
   
         - Вам это ничего не напоминает, Антон?  Нууу?.. Ну это же мы – на своих новых автомобилях! У кого конь резвее?!
         - Лина, а Вы хорошо машину водите? Любите скорость?
         - Ой, не знаю,  Антон.  Права водительские давно, а практики – минимум.  Но погонять раньше  любила. Правда, только в безлюдных местах. Свою первую, старенькую машину продала два года назад. А теперь вот наконец-то насобирались деньги  на новую (спасибо дяде Семёну – добавил). Выбираю. Но, похоже, остановлюсь на «Жуке». Как Вы там сказали – он во всём мне подойдёт?..


           За две недели они ещё трижды встречались по вечерам. Гуляли по вечерней Москве, заходили в галереи и кафе… И вот Лина позвала к себе – смотреть на звёзды. Ну надо же – мечтательница из архива!
           И  они действительно смотрели на звёзды, сидя на большом  балконе сталинской пятиэтажки. Небо в этот вечер было  иссиня-чёрным, а звёзды – удивительно-яркими.

         Я тебя полюбил неожиданно, сразу, нечаянно.
         Я тебя увидал - как слепой вдруг расширит глаза
         И, прозрев, поразится, что в мире изваянность спаяна,
         Что избыточно вниз, в изумруд, излилась бирюза.
         Помню. Книгу раскрыв, ты чуть-чуть шелестела страницами.
         Я спросил: "Хорошо, что в душе преломляется лёд?"
         Ты блеснула ко мне, вмиг узревшими дали, зеницами.
         И люблю - и любовь - о любви - для любимой - поёт.
      
        - Это тоже Бальмонт. Но более поздний –  тридцатые годы двадцатого века. Вот видите, Антоша,  я выползла всё же из века 19-го в двадцатый! Так и до нынешнего – двадцать первого – недалеко.
        А потом  они сидели на  кухне за поздним ужином, и Лина рассказывала о себе:
        - Я из провинции, Антон. Но в Москве давно – учёба, работа. Своей квартиры никогда не было. Всё время – по общежитиям и чужим углам. Но дядя всегда деньгами помогал. Он старший мамин брат. Совершенно одинок. Сейчас на пенсии уже, но продолжает работать. Он достаточно известный конструктор. А два года назад, когда умерла мама, предложил перебраться к нему. Теперь у меня своя  маленькая  комната в его холостяцкой двухкомнатной берлоге. Знаете, каким было его единственное условие? Ничего не менять в  привычном  быту, никаких грандиозных уборок и перестановок! Всё осталось так, как было и без меня. Он и дверь-то в  свою комнату на замок закрывает, когда уезжает. И вовсе не потому, что не доверяет мне, а чтобы я без него вдруг  не устроила генеральную чистку в  его «гнезде»! Вот и сейчас он  отдыхает у друзей в Сочи, а комната – на замке.  Кухню, правда, в порядок привела постепенно. Разгребла. Вот этому допотопному диванчику уж никак не меньше  тридцати лет, но дядя Сёма ни в какую не соглашается заменить его на что-нибудь более удобное и современное. Как же! Тут ведь сиживали его лучшие друзья-коллеги, в том числе и  какой-то очень известный академик Пельш.
        - Ну да, знакомая фамилия. Наверное, родственник  Валдиса?!
        - И академики на этом диванчике отгадывали мелодии, глядя его передачу! Отличная ассоциация!

 
         А в  ближайшую субботу  Лина договорилась с Антоном  поехать вместе в автосалон и оформить покупку  машин.  Она  твёрдо остановилась на красном «Жуке»,  а  Белов – на  белой «Тииде».  Антон  даже рад был  такому случаю – помочь  Лине.  Ведь  дело касалось немалых наличных денег.  А  мечтательницу Аделину,  как казалось Антону,  обмануть  легче лёгкого,  даром что разного рода проходимцев – по десятку на каждом шагу.
Лина заранее съездила в салон и разузнала у общительного менеджера про возможные скидки. Оказалось, что в последний день месяца (которым и была предстоящая суббота) можно рассчитывать на скидки до 70-ти тысяч рублей, если  оплатить покупку не в кредит и наличными.
         Лина, открывшая дверь Антону в  десять часов субботнего  утра, выглядела  невыспавшейся  и бледной:
        - Антон,  кажется, поездка откладывается на  некоторое время. Совершенно не вовремя, конечно. Но у меня это бывает иногда – ужасная почечная колика. Не сплю с пяти  утра.  Из таблеток, как назло, только
парацетамол. Вот – сбор из брусничных листьев нашла, заварила, пью…
        -  Лина, нужно скорую вызвать. Нельзя же терпеть и мучиться.
        -  Ой, знаю я эти скорые: приедут часа через три, сделают  укол но-шпы или анальгина. Вот мне, кстати, только  но-шпа  и нужна  да ещё  спазган.  От укола но-шпы быстренько отпустит боль. Антоша, может в аптеку, а ?  Тут  совсем недалеко – минут семь, во дворы, по направлению к метро. Сумку можно  здесь, в прихожей, оставить.  Вот деньги на лекарства, сейчас  названия напишу.
       - Что Вы, Лина, какие деньги!  Только записку с названиями. Я вот карту банковскую с собой  захвачу. Сейчас быстро сбегаю.  Победим Вашу колику!  Ещё и за машинами успеем…

         Поверьте, встречи нет случайной, -
         Как мало их средь суеты!
         И наша встреча дышит тайной,
         Как апельсинные цветы.
 
       «Встречи нет случайной, встречи нет случайной!» – всё время вертелось в голове у Антона, пока он бежал в аптеку, пока  стоял в небольшой очереди из двух нетерпеливых молодых людей( «инсулиновый шприц и дистиллированную воду») и одного очень нудного пенсионера, дотошно пытавшего девушку-фармацевта про дозировку лекарства от гипертонии, пока возвращался обратно, по пути  достав для плачущей девчушки резиновый мячик, залетевший в кусты, на середину придомового палисадника… Пока… Пока он звонил в дверь Аделины… А в ответ была тишина…
Он звонил и стучал – ещё и ещё:
       - Лина! Лина, это я! Лина, откройте, я принёс лекарства!
А за соседской дверью уже захлёбывалась лаем мелкая, судя по тембру голоса, собачонка. Минут через пять появилась хозяйка собаки,  рывком открыв дверь своей квартиры, – пожилая  дама солидных размеров, двойник тёти Песи из фильма «Ликвидация»:
       - Молодой человек, слушайте сюда! Прекратите таки шуметь! Вы нервируете моего Жорика!
       - Какого Жорика, мадам?!
       - Для  Вас – Роза Борисовна, молодой человек.  А  Жорик – таки мой пекинес. Мальчику уже десятка лет. Ему же ж нельзя волноваться. А он весь задохнулся лаем на Ваш тарарам. Не надо делать нервы ни ему, ни мне!
Что Вы хотите иметь с этой пустой  квартиры?
       - Мадам Роза, я хочу, чтобы мне открыли дверь! Там – Лина с почечной коликой. Я был в квартире  полчаса назад. Я принёс лекарства из аптеки, а она не открывает.
       - Ооо! Какая таки  Лина?! Какая колика?! Я с Вас удивляюсь! Это квартира Семёна Ефимыча. Но зараз там никого нет – Сёма уехал на месяц в Сочи.
       - Ну да,конечно, – дядя Семён в Сочи. А  дома – Лина, племянница.
       - Ой, я ещё с мозгами не поссорилась, молодой человек! Не было у Сёмы отродясь никаких племянниц! Но что он в Сочи – это да, хотя собирался таки в нашу любимую Одессу.
       - А ваш сосед – он ведь известный конструктор,так? И его друзья – академики?
       - Шо?! Не делайте мне смешно! АкадЭмик Сёма! Всю жизнь – кладовщиком. Таки  много чего там наконструировал: одна комната  всяким добром – под завязку. И под замком! Да Вы же ж ступайте, молодой человек, ступайте. Нечего тут делать хипеш. Ошибочка у Вас образовалась. Таки да.
       - А, может, Семён  Ефимович сдал кому-нибудь квартиру на месяц?
       - Ой, да не  в курсе я. Може ж, и сдал, проказник такой! Только я тут никого не видала. Никаких таких больных племянниц. Вам солидно нашлифовали уши, молодой человек. Прекращайте таки свой тарарам, а то буду полицейских мальчиков звать.
       - Ну да. Похоже, порцию лапши на уши я получил. И в полицию сейчас самому придётся прогуляться…

         В районном отделении полиции рыжий веснушчатый майор лет 45-ти, выслушавший Антона и прочитавший написанное заявление,  едва прятал улыбку в  густых  усах-щётке:
        - Что ж Вы,  Антон  Владимирович, так  лоханулись-то  по-детски, извините за выражение? Ну не мальчик ведь уже – 35 лет, однако. Хотя… За удовольствия-то  нужно платить.
        - Да не ёрничайте Вы, гражданин майор!  Какие  там удовольствия?! Погуляли, поболтали,  чай-кофе, стихи.  Нууу, и на звёзды посмотрели…
        - Что? Ааа, да… На звёзды.  800 тысяч – за звёзды – неслабо, конечно!
Хотя  для Вас имеется один утешительный момент.  Вы, Антон Владимирович, посмотрели на звёзды за меньшую сумму, чем прочие.
         - Не понял.  Какие прочие? 
         - Пока  Вы тут  писали-описывали свою историю,  я  посмотрел, что у нас  есть по этому поводу.  Оказывается, за  год имели место быть  шесть аналогичных эпизодов в разных районах Москвы. Ваш – седьмой. Схема одна: знакомство с  симпатичной женщиной в автосалоне, непродолжительное общение,  попытка  совместно купить  машины за наличные со скидкой, исчезновение мадам  с деньгами.  Во всех случаях суммы, которых лишились потерпевшие, больше  вашей – от  850 тысяч до миллиона. Такой расклад.  Хорошо пошустрила  Полина Николаевна.
          -  Почему  Полина?  Аделина.  Аделина Станиславовна.
          -  Нууу, это для своих спектаклей  она Аделина. На самом же деле – Полина  Николаевна Кошкина. Уроженка славного города Тула. Образование высшее филологическое.  Была корректором в  городской газете, преподавала  в лицее,  работала в так  называемом праздничном агентстве – писала сценарии  для торжеств, вечеринок и детских утренников.  А потом, похоже, Полине Николаевне чужие шоу и мало оплачиваемая работа в родном городе надоели. И она отправилась в Москву – ставить  свои собственные спектакли.И ведь как успешно! Только вот неблагодарные зрители почему-то бегут в полицию и требуют вернуть деньги за билеты. Да, Антон Владимирович? Шучу-шучу.
          -  Подождите. Но ведь я видел её паспорт! Она как-то очень ненавязчиво и к месту мне его показала: Полянская Аделина  Станиславовна. И на фото – она.
          -  Полянская – двоюродная  сестра  Кошкиной. Они погодки и очень похожи внешне. Вот, посмотрите-ка сюда, на монитор: где Полина, а где Аделина?
          - Нууу… Ну, вот – Лина.  Которая Аделина. Которая… В общем, которая  меня  развела.
          - Вооот. Вы сейчас показали на  настоящую Аделину, а не на аферистку Кошкину.  Полянская же, как жила, так и живёт в Туле.  Именно её и нашли после очередной афёры по данным копии паспорта, который сохранился у хозяина квартиры, куда  Кошкина приглашала  потерпевшего  в  т о м   случае.  А Полянская, в свою очередь, опознала  на фото, распечатанном с  видеокамеры в автосалоне, свою  кузину.  Та, с её слов, уехала из Тулы чуть более года назад, якобы  в  Питер, где ей предложили  хорошую работу. И паспорт  свой  Полянская потеряла примерно в то же время.  А на самом деле он был, конечно же, украден Кошкиной  для предстоящих  дел.  В  Москве  Полина наверняка  снимает две квартиры. Одну – на длительное время, а вторую – всегда  в других районах, скорее всего,  на месяц, незадолго до планируемого приглашения «посмотреть на звёзды». Кстати, у  хозяев жилья – никаких претензий: квартира оплачена, оставлена в чистоте и порядке. А ключи, наверное, обнаруживаются в почтовом ящике.  Ну, вот такой расклад по Вашей  Полине-Аделине.
          - Дааа… Между нами, майор. Она… Она вся такая… Ну, как из другого времени, что ли.  Казалось, её любой может обмануть и обидеть. А получилось-то… И что теперь по этому делу?
          - Ну, что теперь? Будем искать. Когда-нибудь найдём.Но,сдаётся мне,что эта Кошкина  достаточно умна, чтобы вовремя остановиться и залечь на дно.Вот Вы – седьмой эпизод, вполне удачный. Чем не счастливая цифра? Да и  «настригла» она  уже несколько миллионов. Теперь можно отдохнуть.  Так что, скорее всего,  Полина-Аделина отправится в какое-нибудь красивое тёплое  местечко.  В Крым, например.  Почему нет?..


        … Через месяц Белов получил на электронную почту письмо  с неизвестного адреса:
                Привет, Антон ! 
          Это Лина. Почтовый ящик зарегистрировала только что.  Пишу, сидя в интернет-кафе.  Пожалуй, перейду на «ты», чего в реальной жизни мы не успели сделать.
          Ты, конечно же, был в полиции.  И там, скорее всего, тебе рассказали про Кошкину-Полянскую. (Терпеть не могу собственное колхозное имя и зоологическую фамилию!) Сейчас я далеко от Москвы, в очень симпатичном тёплом месте. Теперь у меня другой цвет волос, другая стрижка и совершенно иной имидж.  Я сама себе кажусь похожей, например, на певичку из летнего кафе. И знаешь, мне это даже нравится! Если бы ты проходил мимо, то вряд ли  узнал бы во мне нынешней  ТУ московскую архивную блондинку с придурью! Да, кстати, и паспорт у меня другой.
          Ты понравился мне, Антоша, – единственный из всех, кто так глупо (извини!) расстался с деньгами. Ты  спокойный, добрый, открытый. Ты умеешь слушать. Кстати, тебе единственному понравились мои любимые старомодные стихи!  И  только  ты  СРАЗУ ЖЕ  согласился бежать за лекарством – спасать мою почку(симулянтку!). Знаешь, на мгновение мне даже захотелось остановить тебя. Изобразить что-нибудь… Найти «случайно» нужную таблетку… Отправить тебя домой. Договориться о встрече на следующий день.  И  исчезнуть. Без  твоих денег. Но…
          Теперь решила вернуть их.  В течение  суток (!) сбрось мне номер твоей карты.  Перечислю  900 тыс.  Сто – это за моральный ущерб и  готовность  спасать меня от боли.  Обязательно купи  белую «Тииду», как и хотел. А я, если честно, терпеть не могу автомобили красного цвета!  И ни-ког-да  не стану покупать себе такую «пожарную машину»! Блондинок же  за рулём красных авто считаю заведомо опасными персонажами.
          Думаю,  тебе нетрудно вспомнить, откуда у меня  твоя  электронка. Ты написал адрес почты на салфетке во время ужина на кухне  Семёна Ефимовича  в тот самый вечер, когда мы смотрели на звёзды.  Кстати, дядя Сёма – ещё тот  жук! Пересчитал всё до рублика и взял с меня квартирную аренду не за месяц, а за 33 дня, т.к. приехать из Сочи собирался на 34-й.
А эта «Одесса-мама» – соседка его – нарисовалась, только тот  отчалил.  Она же меня своими одесскими «шо», «же ж»  и  «таки»  просто достала: по пятам ходила (с пекинесом под мышкой) и мешала разгребать хламовник  на  семёновой кухне.  Пришлось наплести про ревнивца-ухажёра, от которого сбежала, и откупиться.  Роза получила  пять тысяч за обещание не  соваться ко мне и «поиграть в партизанку», если потребуется (ничего не знаю, никого не видела-не слышала)…
         
           Антон, желаю тебе всяческих успехов. И настоятельно прошу – не будь НАСТОЛЬКО  доверчивым и открытым. Вокруг слишком много таких  Лин, как  я!..
         
           Пожалуйста, не нужно изображать из себя Пуаро и пытаться искать меня.  И, конечно же, не надо идти в полицию с новой информацией.

           Всегда чего-нибудь нет,
           Чего-нибудь слишком много…
           На всё как бы есть ответ,
           Но без последнего слога.     (Это тоже – З.Гиппиус)

        Прощай.
        Лина -    
               






       


         
      


Рецензии
Спасибо, понравилось. В силу профессии сталкивалась с "Линами" и арестовывала их, отправляя, в тогда еще не переехавший из Крестов следственный изолятор. Когда меня спрашивали, не жаль ли мне таких милых, красивых, начитанных и образованных Лин, отвечала, что нет. Мне жаль потерпевших. Одна из таких Лин обманувшая 19 человек, была задержана и арестована мной, осуждена, отправилась на зону и начала там пытаться мошенничать. Натуру не переделаешь. Облапошенные сиделицы, простонародно надавали ей кулаками по организму, что сыграло решающую роль в ее перевоспитании.
Успехов в дальнейшем творчестве. С уважением, Елена Андрияш.

Елена Андрияш   15.02.2024 22:00     Заявить о нарушении
Елена, благодарю за отзыв и историю из жизни.
Вам тоже желаю успехов!
С уважением.

Елена Водопьянова 1   17.02.2024 05:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 25 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.