Что я умею делать

Когда меня об этом спросили, я хотела этак залихвастски бросить:
— Спросите лучше, чего я не умею?

Хорошо учиться, заниматься спортом, любить свою Родину и родных, заводить друзей, читать хорошие книжки, а также  шить, вязать, вышивать, готовить, печь хлеб, пироги и торты, мыть окна и прибирать квартиру, выращивать цветы, сады, а потом и детей —  вот малая толика того, что я умею.

Но, уверена, тут я не оригинальна: большинство моих согражданок всему этому тоже научены. Но потом поуспокоилась и решила рассказать, что мне приходилось в этой жизни делать необычного.

Умею-не умею, а делала. Иногда это были экстремальные ситуации, когда попросту нЕкому другому это было сделать.  Ну, например, была такая ситуация, когда наша  машина «Жигули» остановилась километрах в пятнадцати от дома и дальше не возжелала ехать, как мы её ни уговаривали.

Дело было за городом, помощи  ждать неоткуда, к тому же вечерело. Мы решили, что утро вечера мудренее и отправились домой. Машину оставили около какого-то деревенского дома. Когда вернулись утром на «Запорожце», увидели, что ещё немного, и наш автомобиль разобрали бы на детали — начало было положено.

За ночь мы не нашли кого-либо, кто захотел бы нам помочь перегнать машину на буксире. И мой дорогой муж скомандовал мне, никак не ожидавшей такого поворота:

— Садись в «Жигули», будешь рулить.
 
— Я не самоубийца: дома трое детишек, и ты прекрасно знаешь, что я никогда в жизни не держалась за руль, — пыталась я сопротивляться.

Действительно, всё закончилось одной безуспешной попыткой. Как-то на даче я попробовала это сделать, но продемонстрировала полнейший рассинхрон в действиях рук и ног: если надо было управлять ногами, я забывала про руки, и наоборот.

Но муж привёл убийственный по своей силе аргумент:
— Если не вывезти машину сегодня, то завтра вывозить будет нечего. Садись и рули, ты сможешь.

Пришлось сесть. Движение на шоссе был неслабое. Я держалась за руль, как могла. Каким-то чудом мы переехали по мосту кольцевую дорогу, сделали левый поворот, преодолели довольно протяженную улицу, затем, повернув направо, вырулили на центральную улицу района, благополучно добрались по ней до своей улицы, которую надо было проехать до нашего дома почти всю.

Я уже немного осмелела и даже слегка расслабилась, но тут на пути встретился небольшой пригорочек. Вот его-то я и не смогла преодолеть, как надо: произошло натяжение буксирного троса и более лёгкий буксировщик не смог вытянуть тяжёлые «Жигули»: у «Запорожца» оторвало задний бампер.

С такой незначительной травмой автомобиля мы добрались-таки до цели — охраняемой стоянки около дома. Травма моей психики оказалась существенней. Вот этого одного раза в жизни мне  оказалось достаточно, чтобы напрочь отбить желание управлять автомобилем. Как только муж  ни уговаривал меня получить  права управления автомобилем на законных основаниях, я так и не пошла на водительские курсы.   И зря!

Мой внук как-то назвал меня «экспертом по приключениям». Устами младенца (ему тогда лет восемь было) глаголет истина. Да, приключений хватало, и только желание преодолеть возникавшие трудности всякий раз заставляло действовать и находить решение или выход. И я благодарю всевышнего, учителей, родителей и друзей за то, что каждый внёс лепту в моё обучение и способствовал развитию во мне такого качества, как обучаемость.

Как-то раз в поездке по стране мне пришлось размонтировать  колесо автомобиля, а затем снова его собрать; когда нам выделили земельный участок, перекапывать целину; путешествовать на коне по Горному Алтаю; ловить рыбу; пилить, рубить и колоть дрова; носить  на коромысле вёдра с водой; доить корову и делать ещё много всяких дел, которые отошли в прошлое и о которых нынешние поколения и знать не знают. И хорошо, что не знают,

Зато уже они обучают нас новым насущным знаниям и навыкам и помогают жившим в других реалиях людям не выпасть из обоймы жизни, быть адекватными и современными.


Рецензии