Очень эмоциональная сказка

  На солнечной полянке собирались эмоции, состояния и чувства. На самом тёплом и освещённом месте играли Радость и Беззаботность. Они весело напевали: «Я на солнышке лежу и на солнышко гляжу». На них были надеты кокетливые платьица одного фасона, только разных цветов. У Радости оранжевое, а у Беззаботности – розовое. Вокруг них скакал на одной ножке Восторг в костюмчике алого цвета и громко напевал: «Какой чудесный день! Какой чудесный пень!» Безмятежность в нежно-голубом длинном платье лежала, раскинув руки, в густой луговой траве. Она покусывала травинку и смотрела на проплывавшие в небе облака.
 
  Эмоции всё подходили и подходили. Вот к поляне подошли рука об руку Энтузиазм и Уверенность. Оба были одеты в матросские костюмы и напевали «кто весел, тот смеётся, кто хочет, тот добьётся, кто ищет тот всегда найдёт». Творчество в разноцветной шали сидело с тетрадью в руках и держало в руках гусиное перо. Кто знает, какие прекрасные строки проплывали у него в голове. Нашлось место и для Лёгкой Грусти. Она сидела, укутавшись в серо-голубую шаль и тихо напевала «под лаской плюшевого пледа вчерашний вызываю сон». Королевой бала единогласно была избрана Любовь. Она сидела на троне, сплетённом из листьев папоротника. Её одеяние играло на солнце, короной ей служил венок из одуванчиков. Любовь приветствовала своих гостей. Королева тщательно следила, чтобы никто из них не остался без внимания. Небольшой комплимент, улыбка, искренний интерес – всё шло в ход, чтобы все эмоции чувствовали себя важными и нужными.

  Когда веселье было в разгаре, на горизонте появились три фигуры в тёмных одеждах. Сосредоточенность в серебристом костюме с надписью «охрана» посмотрела в бинокль и пробормотала себе под нос:
– Ох! Только этого нам не хватало!
Между тем фигуры всё приближались, и даже без бинокля было видно, что это были Обида, Гнев и Зависть. Когда эта троица подошла к праздничной поляне, дорогу ей преградила Сосредоточенность. К ней на помощь поспешила Бдительность.
– Ваши пригласительные, пожалуйста, - сказали они в один голос.
– Какие пригласительные? – удивилась Обида.
– Это возмутительно! – вскипел Гнев. Все эмоции равны и имеют право свободного входа и выхода. На то мы и эмоции, чтобы приходить и уходить.
– Так всегда: одним всё, другим – ничего, – процедила сквозь зубы Зависть.
  Сосредоточенность спросила на всякий случай:
– Ваши имена Гнев, Обида и Зависть. Верно?
Троица как по команде кивнула головой. Бдительность полистала какие-то файлы в своём планшете и отрицательно покачала головой:
– Сожалею. Таких грубых отрицательных эмоций нет в списке приглашённых. Не мешайте нам веселиться пожалуйста.
Гнев попытался протестовать, но Обида и Зависть его остановили. Какой смысл? Всё равно настроение испорчено. Все трое сели поодаль под раскидистой липой и стали думать, как отстоять свои права.
  В ту пору забрёл на поляну Психолог. Ну, как психолог? Студент психфака, первокурсник. Ну, как первокурсник? Абитуриент, который только что увидел своё имя в списке зачисленных на первый курс. Он летел вприпрыжку на крыльях Радости и Энтузиазма. В его голове одна за другой менялись картинки прекрасного будущего, того, в котором он, великий психолог, делает людей счастливыми всех поголовно, и в котором нет места негативным эмоциям. Студент низко поклонился королеве-Любви, по-приятельски стукнул по плечу Энтузиазм, подмигнул Уверенности, поцеловал руку Безмятежности…  И только через некоторое время он заметил три фигурки, сиротливо сидевшие в стороне. Будущий великий Психолог подошёл к ним и простодушно спросил:
– Почему грустим?
– Потому что это обидно, – ответила Обида.
– И завидно, – продолжила Зависть.
– И просто возмутительно и недопустимо, – подытожил Гнев. Он сжал кулаки, словно собрался нападать на невидимого врага.
– А что случилось-то? – спросил недоумевающий Студент, – и кто вы такие?
– Эмоции мы, – начала Обида, – Этот в красно-коричневом костюме Гнев, а это Зависть, – она указала на подругу в полосатом, как зебра, платье.
– Ну, а я – Обида.
– Нас не пустили на бал эмоций, – объяснила зависть. – Негативные мы, видите ли! Грубые! Вредные! Одним всё, а другим ничего…
– Но ведь это правда, – нерешительно промямлил Студент.
Обида саркастично фыркнула, а Студент продолжал:
– Я много раз слышал, что от негативных эмоций случаются разные тяжёлые болезни. Сердечно-сосудистые, рак…
– И ты туда же! – воскликнула Зависть.
– Ещё один умник! – поддержал её Гнев, а Обида тяжело вздохнула и максимально терпеливо произнесла:
– Ты пойми, не бывает эмоций негативных и позитивных. Все эмоции нужны.
– Как это??? – Глаза юноши округлились от удивления.
– А вот как, – голос Обиды становился всё мягче. – Я, например, могу быть справедливой.
Вконец ошарашенный Студент слушал с открытым ртом, а Обида продолжала:
– Всех вас, людей, в детстве учили, что такое хорошо, и что такое плохо. Верно?
Студент молча кивнул.
– И живёте вы в обществе по разным писаным и неписаным правилам, в которых и отражаются эти «хорошо-плохо». Так?
Студент снова кивнул.
–  И когда ты общаешься со своими друзьями, ты ведь рассчитываешь, что они будут соблюдать эти правила. А если этого не происходит, то прихожу я, Обида, или Гнев.
– Вот-вот! – Подключился Гнев. Если мы приходим, значит, кто-то нарушил твои границы. И чем больше ты любишь этого человека, тем сильнее Обида. На самом деле Обида – дочь Любви. Вот и выходит, что мы как бы твоя армия, такая себе погранзастава. Поэтому и Обида бывает справедливой, и я, Гнев, могу быть праведным. «Пусть ярость благородная вскипает, как волна». Помнишь?
– Ярость?.. – словно эхо, повторил Студент.
– Ну да, Ярость. Моя сестра-двойняшка.
– И я бываю белой и пушистой, – произнесла Зависть. – Из меня тогда рождается настойчивость и усердие. А про Спортивную Злость слышал?
– Но почему же тогда люди болеют из-за нервов? – не унимался будущий Психолог.
– Да потому, что всё хорошо в меру. Мы приходим к вам как помощники, а вы держите нас в заложниках. Мусолите месяцами, а то и годами неприятные ситуации, холите и лелеете нас, а нам это вовсе не нужно. И это уже от вас, людей, зависит, что делать. Можно сидеть и дуться на соседа, а можно сразу высказать, если что-то не нравится, и часто ситуация решается легко и просто. Можно сидеть и завидовать успешному коллеге, а можно самому выучиться и превзойти его.
– Я, кажется, начинаю понимать, – задумчиво произнёс Студент, – не бывает плохих и хороших эмоций, бывают полезные и неполезные в конкретном случае. Важно то, как мы действуем и как отпускаем эти эмоции.
– Знатным будешь психологом, – засмеялся Гнев.
Студент нахмурился:
– Не шутите надо мной. Я же ещё не психолог, я только учусь.
– А мы и не шутим, – сказали все трое в один голос. – Правда, будешь знатным психологом, если ты уже это понял.
  Студент и эмоции проговорили целый день, а когда последний луч солнца позолотил верхушки вековых елей, они расстались лучшими друзьями. Студент шёл домой счастливым, окрылённым самыми дерзкими мечтами. И всё же одна мысль не давала ему покоя. Если каждый человек может управлять своими эмоциями и оставаться здоровым и счастливым, то почему люди не пользуются этими способностями? Зачем они годами носят в себе обиды, гнев, злость?.. Почему болеют от этого? Что в этом хорошего?
Но это уже совсем другая сказка.


Рецензии