Линия жизни... продолжение 10

 ЛИНИЯ ЖИЗНИ... продолжение 10

 В предыдущей разделе я говорил о том, что Вадима Петровича ожидают две очень важные встречи. И это действительно так, если нам не брать во внимание еще одну. Именно ту, без которой те две встречи могли оказаться совершенно ничего не стоящими. И эта встреча, о которой я хочу сказать, как раз и является самой важной по своей роли, и, по сути, самым серьезным предисловием к тем надеждам и помыслам, которые были уже заложены в голове Вадима Петровича. Да он и сам прекрасно понимал цену этой встречи. Встречи с удивительной страной Финляндией и с самыми радужными надеждами, что все у него будет просто прекрасно. И в первом, и во втором, и в третьем случаях. Что подразумевает под собой предстоящие встречи.
Взглянув на часы, Вадим Петрович увидел, что до Хельсинки ему осталось ехать чуть больше часа. Это и долго с одной стороны, а с другой возможно и не настолько, если мы сравняем годы, прошедшие после их встречи с Кристиной, и сегодняшние немногим больше часа.
Конечно же, Вадим Петрович ехал и питал большую надежду, что как минимум его ожидает не только встреча, но и приглашение в гости к женщине, с которой его судьба свела более двух десятков лет назад. Даже подарки приготовил: как Кристине, так и ее сыну. Для нее он решил подарить свою работу Архангела Михаила, выполненную на дереве в стиле, который люди творчества мало воспринимают. Но не в этом суть, кто и как из них воспринимает тот или другой стиль своих соперников. Не каждому дано написать портрет, кого бы то ни было, без единого мазка кисти. Вадим Петрович настолько тонко и умело изготавливал и вырезал трафареты, что сделанные по ним портреты то ли друзей, то ли святых (не говорю икон, потому что они должны быть освящены в церкви по христианским законам или обычаям) выглядели не только живыми,  но и смотрелись очень красочно. Автор своих работ вместо кисти применял аэрограф и владел им в буквальном смысле этого слова в совершенстве. И для него любой, то ли японский, то ли китайский пейзажи были как забава. Они у Вадима Петровича просто на глазах заказчика превращались в картину, сюжет которой, как и сама палитра красок, отвечал всем требованиям даже самых придирчивых заказчиков.
Кроме этого, гость взял с собой давние фотографии, на которых они засняты вместе с Кристиной, руководителем группы, очень славной женщиной, и водителем автобуса, возившего туристов с далекой Украины по дорогам и городам Финляндии. Среди них был и тот снимок, который, скорее всего, имел некоторое отношение к зародившейся симпатии между тогда еще Вадимом и Кристиной. Это фотография всей их группы вместе с Кристиной и водителем была сделана в Лахти, возле всемирно известных трех различной высоты трамплинов для прыжков с лыжами.
В тот морозный день Вадим попросил всех стать на фоне этих сооружений, где проходили зимние олимпийские игры, чтобы он смог сделать на память общее фото. Фон был прекрасен, все стали как на заказ для общей фотографии, но на лицах каждого была такая скука, какая бывает только у наших туристов. В особенности тогда, когда нечем душу расшевелить.
Вадим не выдержал и громко произнес:
- Да улыбнитесь же вы, в конце концов! У вас всех такое выражение, будто каждый должен спрыгнуть хотя бы раз с одного из этих трамплинов. А кто не согласен сам, того обязательно подтолкнут.
Смеялись все, не сдерживая себя. А громче всех Кристина, которой никак не удавалось расшевелить группу своих подопечных.
Фото вышло на удивление качественным и веселым. И именно это фото, хотя его самого на снимке с группой не было, фотографировал, и еще несколько Вадим Петрович прихватил с собой для Кристины.
Для ее сына гость решил подарить русский хронограф «Полет», который славился среди коллекционеров и собирателей антиквариата. Сам внешний вид хронометра был не хуже лучших швейцарских. Стоило бы отметить, что иногда и в России кое-что славное и пригодное умели создать.
С такими мыслями и подарками для Кристины и ее сына Вадим Петрович вскоре должен был прибыть на свою конечную станцию прибытия – Хельсинки. 
                Продолжение следует...


Рецензии