Учителя, мастера и гуру

До тех пор, пока человек считает себя мудрым и знающим, и желает продвигать свои учения собирая вокруг себя учеников - он не может считаться просветлённым, поскольку сила его эго настолько велика, что возжелала проявления, уважения и признания. Убежденность в силе своего ума приводит к желанию владеть чужими умами через учительство.

Публичность - пьедестал эгоиста. Желающий, чтобы его слушали, ему следовали, а его имя всюду повторяли - скорее затемнён, чем просветлён, ибо просветление - это не путь к людям, но дверь в себя, открыв которую - исчезаешь. Осознанность и пробуждение - не направление, а акт обрушения и разрушение гордыни и эго, где личность и личное перестают иметь всякую ценность.

Прозреть - значит спустить свои флаги и снять гербы. Говорящий - «Я знаю» - не знает, твердящий - «Я научу» - не научит, так как сказавший - «Я» - хочет чтобы вокруг него всегда были «они»

Желающий находится в окружении желающих слушать его - лжепророк, ибо вещает то, что можно подороже продать и то, что от него хотят услышать. Кто хочет учить мудрости - знает меньше учеников своих. Кто учит жизни других - не умеет жить сам. Больший учитель тот, кто среди учеников учителя - не подающий вида, что всё знает сам, но не учит, поскольку пришёл посмотреть и послушать чужое ремесло, а не учить.

Получающий оплату за свой умственный, духовный и физический труд - всего лишь продавец товара. Изящно пишущий - писатель, искусно вещающий - оратор, собирающий залы и стадионы - артист, кому рукоплещут - гордец. Желающий учить - знает меньше ученика, желающий учиться - знает больше учителя.

Место пророка и истинного мастера на земле пусто, ибо даже Бог не спешит занимать его. Почему же человек так стремится занять его?


Рецензии