Непонятные ощущения

В нашей Племфермской больнице была очень хорошая докторша – Римма Степановна, в прошлом военврач, с самой войны. Жила она в Сырдарье, всего в десяти километрах от нас. Добиралась, как придётся, часто – пешком. Десять километров для сельского жителя – сущий пустяк. Сколько я помню себя, столько и её. Она лечила всех и от всего. Принимала роды у женщин, делала какие-то операции: кому-то удаляла аппендикс, у мамы нашей удалила на сгибе левого локтя липому (жировик), очень мешавшую ей, молодой красивой женщине. Лечила желтуху (гепатит), свирепствовавшую у нас в те годы. У меня Римма Степановна обнаружила и вылечила золотуху (экссудативный диатез). (Миниатюра «Патока»). Она же заподозрила у меня костный туберкулёз – тубгонит коленного сустава. Это по её направлению мама возила меня по всем ташкентским врачам (миниатюра «Подаренное счастье»).
 Левую сторону нашей улицы украшали акации, в перемешку с гледичиями. Эти породы деревьев из одного семейства и очень похожи. Есть и много различий между ними, прежде всего – в размерах колючек. У акации они мелкие, в пределах одного сантиметра, и густо расположены на ветках. У гледичии они редкие и крупные, до 10 см, и очень острые. Почему колючки эти часто валяются на земле – не знаю. Никогда не видела, чтобы кто-то лазал по этим деревьям и срывал колючие ветки. Может быть, сами опадают.
Детей из старшей, дошкольной, группы детского сада ежедневно, в хорошую погоду, водили на прогулку по нашему посёлку. Как-то гуляли мы по нашей улице и меня зачем-то занесло на самую обочину дороги, под эти гледичии, где было полно их, колючек. И я наступила пяткой на одну из них, через сандалию. От сильной боли я потеряла сознание и упала. Идти сама уже не могла и меня кто-то донёс до больницы. И Римме Степановне пришлось чуть-чуть разрезать мою пятку, чтобы вытащить колючку. Так глубоко она вонзилась. Сколько-то дней лежала в больнице.
В год, когда я вернулась из санатория, в нашу больницу поступили два новых врача: главный врач - Полина Лаврентьевна, Жена директора  нашего совхоза, и выпускник Ташкентского медицинского института – совсем молодой врач И. С. ставший, как и Римма Степановна, врачом сразу всех специальностей, в том числе, и рентгенологом.  Любимая и уважаемая всеми Римма Степановна состарилась к этому времени, ей тяжело стало добираться из Сырдарьи до больницы. Вышла на пенсию.
После Костно-туберкулёзного санатория я много лет находилась под наблюдением врачей. Меня не направляли к фтизиатрам, просто ежегодно осматривали ногу, проводили всякие анализы, снимали рентгенограмму лёгких и правого колена. А температуру я мерила дома часто. Слава Богу, рецидива не случилось.
Первые годы на медосмотр меня водила мама. А в четырнадцать лет она решила, что я уже сама в состоянии пройти эту медкомиссию. Я сдала все анализы. Мою грудную клетку врачи, в том числе, и И.С., выслушали, выстукали. Направили на рентген. Рентгенолог И.С. внимательно осмотрел мои легкие. Чем-то его заинтересовало моё левое лёгкое. Он положил свою правую руку на мою левую грудь, погрузил пальцы в сосок и на несколько секунд замер. Я, конечно, застеснялась и вдруг почувствовала (испытала) какое-то непонятное волнение во всём теле. И совсем не сразу поняла, что же это было.


Рецензии