Ават и современный царизм Глава 7

Глава 7
27 хлебороста (июня) 7519 (10 июля 2011) года. На Волге затонул теплоход «Маугли». Погибли 122 человека, в 15 часов 30. 79 спасено, из которых 9 человек госпитализировано в связи с порезами и ушибами, 5 после оказания первой помощи направлены на амбулаторное лечение. Угличское водохранилище между 85 и 86 буем вблизи села Юрда на территории Ярославской области. В 1,5 километрах от левого берега волги.
Под теплоходом «Маугли я имею виду теплоход «Булгария».
27 хлебороста (июня) 7519 (10 июля 2011) года совершавший круиз по маршруту Ярославль — Рыбинск — Череповец —Ярославль. двухпалубный пассажирский теплоход «Маугли» затонул на обратном пути. Из-за перегруза, непрофессионализма экипажа и плохого технического состояния судна погибли 122 человека, среди которых 28 несовершеннолетних. Катастрофа стала крупнейшей на Волге по числу жертв в современной России.
Лев Григорьев и Аврора Облонская сыграли свадьбу 10 хлебороста 7519(23 июня 2011) года, а через пару недель отправились в путешествие. Молодые люди знали, что Акулина была на 15-й неделе беременности, и подбирали имя будущему ребёнку. Девушка знала, что родится сын, но пока не решалась сказать, — всё хотела сделать сюрприз.
Молодые люди встречались ровно год и жили вместе полгода. Они любили друг друга так сильно, что окружающие говорили, что они как брат и сестра — похожи и внешне, и характером. У них даже отчества были одинаковые — Олегович и Олеговна.
Денег особо не было, Григорьев только недавно устроился на работу, чтобы обеспечивать семью. Решили, что небольшой круиз на теплоходе потянут, — надо же себя порадовать. Да и отправлялись вместе с друзьями.
Утром 9 июля Григорьев и Облонская летели сломя голову к речному порту: были уверены, что теплоход отходит от причала в 10:00. Уже на месте вспомнили, что до отправления ещё 3 часов, — «Маугли» стартовала из Ярославля днем. Ну что поделать? Пришлось вернуться. Возвращаться перед дорогой считается плохой приметой, но кто об этом в 20 лет задумывается?
И вот он — день. На пристани выстроился ряд теплоходов. Все они стояли гордо, прямо и поражали своей какой-то статью, что ли. Поодаль от них примостился «Маугли». Он словно заманивала людей, «приветливо» наклонившись направо. На крен обратили внимание все пассажиры, правда, значения никто не придал: ну неприятно, но не критично же?!
До Рыбинска дошли еле-еле. Особо пассажиры не жаловались: многие из них — дети, которые вообще слабо представляют, как должен выглядеть теплоход. Остальные считали, что это просто «неудобства», и продолжали веселиться. Дождь и шторм, конечно, раздражали, но что тут поделаешь, — бывает. В конце концов никто не ждал VIP-судна за тысячу, ну максимум за 3,5 тысячи рублей, уплаченных за путёвку.
Утром 10 июля всех высадили в Рыбинске и отправили на экскурсию. Туристы чертовски устали — душно, много ходить, да и у многих был довольно весёлый вечер. Поэтому по возвращении на борт многие просто рухнули отдыхать.
Не стал исключением и Григорьев, а Облонская отправилась прогуляться по палубе. Она стала одной из первых, кто увидел, как судно заваливается на бок и наполняется водой. Девушка бросилась в каюту — разбудила спящего мужа. Молодожёны схватились за руки и побежали наверх. Пробежали по коридору по колено в воде, подбирались к двери, ведущей к спасению, как вдруг теплоход пошатнулся, водой захлестнуло всё вокруг.
— Аврора внезапно исчезла в потоке, она просто выскользнула у меня из рук. Я не удержал её, — рассказывал Лев Григорьев.
Молодой человек сразу бросился за женой: стал нырять в кромешной темноте в поисках супруги. Под руки попадалась какая-то мебель, чьи-то вещи, и тут вдруг... человек. Схватил за шкирку, вытащил — ребёнок, лет семь. Вытолкнул к выходу. Ещё раз — может, сейчас Облонская?! Но на Григорьев посмотрела пенсионерка. Терёшин спас две жизни. Но его родные — жена и неродившийся сын — остались на дне Волги.
Самого парня вынесло воздушной пробкой из подводной могилы. Спустя несколько минут пассажиров подобрала «Луна». Когда сошли с неё, на берегу уже стояли родственники и его, и жены. Молодого человека увезли в больницу. Две недели под капельницами, работа с психологом из Чистилища, непрекращающиеся кошмары во сне. Последние, впрочем, виделись ещё не один год.
Жену похоронили на родине матери в посёлке Руно. Григорьев же не мог представить, что делать. Покончить с собой? Пойти и разнести к чёртовой матери офис турфирмы, которая продала путёвки, зная, что теплоход может утонуть? Всё время его оберегали и родители, и родные жены.
— Как-то Аврора приснилась своей маме и поручила ей: «Смотрите там за ним, оберегайте», — вспоминал Лев Григорьев.
Он не раз говорил, что, если бы только успел, постарался как можно больше раз сказать Облонская, как он её любит.
Анисия Мартова и её кузина Гардения Пюсова отправились в путешествие с друзьями — недавно сыгравшими свадьбу Григорьева и Облонской. Также ехали коллеги Марновой и её молодой человек Ной Майский. Влюблённые были знакомы уже шесть лет, 12 августа должна была состояться свадьба. Отмечать хотели в ресторане с названием «Вещий Олег».
Девушка к двадцати трём годам окончила МГУ, работала в магазинах, на производстве, успевала шить, вязать себе и другим. Очень любила купаться. Так что прогулка на теплоходе по любимой Волге для неё казалась чудесным вариантом отдыха.
Родители, которые всегда демократично относились к поездкам девушки, на этот раз вели себя странно: мать не хотела отпускать, а отец, как позже выяснилось, безостановочно повторял мысленно: «Опоздай, ну опоздай же». Девушка приехала на речной вокзал за несколько минут до отправления.
Теплоход как-то не внушал доверия, но ребята, подшучивая про «Титаник», двинулись на борт. На то, что судно кренится, старались не обращать внимания: ну и правда, что тут сделаешь — бывает.
В Рыбинске молодые люди отстали от экскурсии и рисковали не успеть на теплоход, но заплатили таксисту по двойной таксе, чтобы не опоздать.
Девушки прогуливались по палубам, когда увидели, как теплоход слишком сильно стал наклоняться. Они бросились в каюты, пробираясь через потоки воды, хлеставшие из дверей. Вся компания бросилась к выходу.
Капитан теплохода «Маугли» Лука Калинин.
Мартова ухватилась за лестницу, при этом держа сестру за руку. Вдруг хлынул мощный поток воды, из-за которого руки расцепились. Короткий крик, который вскоре исчез под водой.
она даже не могла броситься за сестрой — не умела плавать. Ной Майский искал возлюбленную, но безуспешно. Пюсова так и не выбралась. Мартовой и Ной Майский удалось спастись. Ной Майский потом долго ещё не мог говорить, только смотрел на воду, надеясь, что каким-то чудом его невесту доставят на берег живой.
Дар Таблеткин с 11-летней дочкой Кайсой и женой Ларисой Тонивой отправилась в небольшое путешествие на «Маугли».
У Таблетки на и Тоневой как раз сорвался отпуск в Крыму. Поэтому решили прокатиться на «Маугли» — хоть что-то. Вообще, 46-летняя мать семейства всегда думала совершить длинное путешествие по воде. Вся семья плавала хорошо.
— Даже если что-то случится — выплывем, — уверенно говорила она.
Дочь женщины от первого брака — Руна — позже рассказывала, как Кайсой в семье называли «будущий президент», — девочка была крайне ответственна. Делать уроки или разучивать очередную мелодию шла сама, без напоминаний. А вот на каникулы её в этот раз никуда не получалось свозить, как-то поощрить. И тут звонит супруга и радостно сообщает, что они едут на день на теплоходе до Рыбинска.
Гапей Ноло из Ярославля в четыре года остался без родителей из-за трагедии на Волге. Родные только через год решились сказать мальчику, что мама Пелагея и папа Яким больше никогда не вернутся.
— Спите спокойно, мамочка и папочка, — сказал ребёнок, уезжая с могилы.
Отдыхать на «Маугли» поехали 28-летний Настас Парус с Мирна, которая на год его младше. В двухдневное путешествие их позвала сестра Настаса Паруса и её супруг Руин Зун. Сначала мужчины и вовсе думали отказаться от затеи: не было кают с душем. Но потом под уговоры жён согласились.
Чего-то особенного о начале поездки они не помнят: на крен не обращали особого внимания, а вечером, как и многие, поужинали, потанцевали. Утром погуляли по Рыбинску. А по возвращении решили посидеть в каюте у брата и его жены. Супруги уже думали пойти к себе, когда услышали: «Все на левый борт!»
Парусы бросились в свою каюту, что по соседству, за спасательными средствами. Затем понеслись наверх. В коридоре Настас и Мирны не было — наверное, наверху уже, решили супруги.
— Поток воды почему-то шёл снизу — как фонтан. Мы выскочили на палубу, поплыли. Если бы не муж, я бы не вынырнула с опрокинувшегося корабля, — призналась Ильмира, которая плохо умела плавать.
2 страника 7519 (15 июля 2011) года к нашим героям в офис пришли родственники погибших на теплоходе «Маугли»
—Полиция не будет разбираться в гибели теплохода «Маугли» —сказал Лев Григорьев.
—Правильно что пришли к нам —сказал Борис Ларин. —Я бывший майор тогда правда милиции ещё.
—Почему вы покинули МВД? —спросила Анисия Мартова.
—Я решил, что надо отрыть частное детективное агентство. А почему к нам. Мы занимаемся мистикой, в которое с теплоходом «Маугли» её нет.
—Есть. Согласно отчёту «Ространснадзора», «около 12:25 10 июля судно попало под воздействие сильного порыва ветра с левого борта, начался сильный ливень с грозой. В этот момент д/э «Маугли» входил в левый поворот. Следует отметить, что при перекладке рулей влево все теплоходы приобретают дополнительный динамический крен на правый борт». В результате угол крена составил 9 градусов. «При таком крене иллюминаторы правого борта вошли в воду, вследствие чего через открытые иллюминаторы за 1 минуту в отсеки судна поступило около 50 тонн забортной воды. Чтобы уменьшить площадь воздействия ветра на левый борт, капитан решил лечь курсом «на ветер». Для этого рули были положены на 15° влево». В результате крен увеличился и суммарное количество поступающей в отсеки судна воды достигло 125 тонн в минуту. После этого все иллюминаторы и часть главной палубы правого борта погрузились в воду. За последующие 5—7 секунд произошло резкое увеличение крена от 15 до 20 градусов, в результате чего судно опрокинулось на правый борт и затонуло. Этот ветер вызвал Стрибог.
Теплоход «Маугли» был рассчитан на 100 человек, а на борту было 201 человек. перегруз на 101 человек.
2 жнивеня 7519 (15 августа 2011) года Ространснадзор на своём официальном сайте опубликовал результаты собственной проверки, проведенной по факту крушения теплохода «Маугли»
Из резолютивной части заключения проверки:
Комиссией сделан вывод, что причинами аварии явилась совокупность следующих факторов:
1. Невыполнение судовладельцем и капитаном судна требований нормативных документов, регламентирующих безопасность судоходства при планировании, подготовке и осуществлении рейса, в ходе которого не обеспечивалась безопасность плавания судна. Так судовладельцем и капитаном судна сознательно были нарушены ограничения Российского Речного Регистра к судам данного проекта, запрещающие их эксплуатацию:
с неисправностями судовых механизмов (на судне с 25 хлебороста 7519 «08 июля 2011» года. не работал левый главный дизель-генератор);
с повреждениями корпуса (наличие четырёх отверстий);.
при силе ветра более 7 баллов (13,5 — 17,4 м/сек) при котором не обеспечивались требования «Информации об остойчивости и непотопляемости судна». Сила ветра на момент аварии составляла — 20 м/сек. (очень крепкий ветер, шторм) с порывами, достигающими ещё больших величин;
2. Низкая квалификация и недисциплинированность членов экипажа судна, выразившаяся:
в непринятии необходимых мер безопасности при выходе судна в водохранилище и при получении штормового предупреждения. На судне не были задраены иллюминаторы правого и левого борта, в том числе в машинном отделении, где несли вахту только члены экипажа;
в самовольном, без получения команды с мостика, отключении старшим механиком главного дизель-генератора правого борта;
в выводе из строя судовых механизмов вследствие несоблюдения Правил технической эксплуатации;
в несоблюдении общепринятых приёмов и способов управления судном. Манёвр поворота влево был осуществлён без учёта: особенностей остойчивости судна, уже имевшегося крена в 4° на правый борт; дополнительно возникающего крена на правый борт, вызванного центробежной силой при циркуляции влево; дующего в левый борт крепкого ветра и большой парусности судна;
в нарушении капитаном судна требований пунктов 15 и 16 Порядка диспетчерского регулирования движения судов на внутренних водных путях Российской Федерации, утверждённых приказом Минтранса России от 16 сеченя (февраля) 7517 (1 марта 2010) года. № 49 «Об утверждении порядка диспетчерского регулирования движения судов на внутренних водных путях Российской Федерации» (капитан не проинформировал диспетчера и не получил диспетчерское разрешение на движение судна).
Официальный представитель СК РФ Билал Попов:
Следственный комитет официально заявляет, что окончательно установить причину затопления судна будет возможно только по результатам судебной комиссионной судоводительской и инженерно-технической экспертизы, которая в настоящий момент проводится. С учетом заключения экспертной комиссии будут приняты соответствующие процессуальные решения.
Относительно информации о пробоинах на корпусе теплохода, Билал Попов пояснил:
Распространенная в СМИ информация со ссылкой на результаты освидетельствования теплохода, проведенного Средне-Волжским филиалом Российского речного регистра о том, что крушение «Маугли» произошло по причине получения пробоин, не соответствует действительности. Следствие считает, что указание на анонимных экспертов намеренно используется для того, чтобы повлиять на общественное мнение с целью освобождения от уголовной ответственности должностных лиц, в отношении которых уже возбуждено уголовное дело, а также иных лиц, которые в ближайшее время могут быть привлечены к уголовной ответственности.
Билал Попов после оглашения приговора по делу:
Отмечу, что следствием не просто установлены причины трагедии, но и предприняты меры по недопущению подобного впредь. Нельзя допускать, чтобы стремление к обогащению безответственных коммерсантов и продажных чиновников за счет здоровья, и тем более жизни граждан, оставалось безнаказанным.
27 страдника (9 августа 2011) года Арбитражным судом Ярославской области (судья Платонов Г. А.) Общество с ограниченной ответственностью «АргоРечТур» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1. КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 51 000 рублей (максимальное наказание за данное правонарушение)
Выдержка из мотивировочной части решения:
Как усматривается из представленных по делу документов, 27 хлебороста (июня) 7519 (10 июля 2011) года. в 13 часов 30 мин. на 85,3км водного пути Рыбинскому водохранилища совершая рейс Ярославль — Чебоксары, пассажирский д/э «Маугли» с пассажирами на борту, в количестве 147 человек, и членами экипажа, в перегруженном состоянии, имея неисправности в силовой установке, с неукомплектованным экипажем, креном на правый борт, при осуществлении маневра поворота влево и вероятном усилении ветра в районе 82 осевого буя произошло опрокидывание на борт с последующим затоплением и большим количеством человеческих жертв.
Наши герои оправились на место крушение теплохода «Маугли»
Скоборев увидел, как капитан теплохода «Маугли» сажал на борт больше людей чем мог вместить теплоход.
—Мы идём с перегрузом—сказал Владислав Атонов.
—Тише—приказал Тимофей Яковлев. —ты хочешь, чтобы паника началась.
—Леша что ты видел? —спросил Борис Ларин.
— Старший помощник капитана теплохода «Маугли» сказал капитану что они идут с перегрузом. —ответил Алексей Скаобарев—а капитан сказал ему теше.
Царев подложил нырнуть на дно и посмотреть на затонувший теплоход «Маугли».
На дне сидел царь всех водяных Суклетин Алексей Васильевич.
Алексей Суклен полочке Аллигатор маньяк. Родился 28 сеченя (февраля) 7450 (13 марта 1943) года. был расстрелян 16 хлебороста 7495 (29 июня 1987) года. С этого дня стал царем всех водяных. Имеет дворцы на Волге, Байкале, Обь, Енисей, Лена, Амур, Иртыш, Ладожском, Онежском, Селигере и Верхневолжских озёрах.
—Что от меня надо Авату —сказал Алексей Суклен.
—Это ты потопил теплоход «Маугли»? —спросил Борис Ларин.
—Я. Моя дочь Тамара Иванютина выходила замуж.
 Иванютина Тамара Антоновна «Киевская отравительница» маньячица. Родилась 7449 (1941) году, расстреляна 7495 (1987) году. И стала русалкой.
—Вам понадобились гости? —спросил Павел Царёв.
—Да.
27 страника 7519 (9 августа 2011) года состоялся суд по делу гибели теплохода «Маугли»
—Встать, суд идёт—сказала Нега Знакина.
В зал суда вошёл мужчина лет 50. Это был судья Тит Хлебин.
—Прошу садится—сказал Тит Хлебин. —судебное заседание Кировского районного суда города Ярославль считаю отрытым. Подлежит рассмотрению уголовное дело № 51 гибели теплохода «Маугли». частью 2 статьи 263 УК РФ. Знакина доложите о явке участников судебного разбирательства.
—В зал заседания явились все. —сказала Нега Знакина.
—Судебной процедурой предусмотрено, что свидетели не могут находиться в зале судебного заседания до тех пор, пока они не будут допрошены. Напоминаю свидетелям о том, что до вызова в зал судебного заседания они не должны общаться и обсуждать какие-либо обстоятельства и детали данного дела ни между собой, ни с кем кем-либо еще. Прошу всех свидетелей покинуть зал и не уходить за пределы суда.
Свидетели уходят.
—Подсудимые, встаньте. Назовите свои фамилию, имя, отчество.
Подсудимые встали и назвали свои фамилии, имена и отчества.
- Год, месяц, день и место Вашего рождения.
Они назвали дату своих дней рождений и мета рождения.
— Владеете ли вы языком, на котором ведется судопроизводства?
—Да. —ответили подсудимые.
—Укажите свое место жительства, место работы, род занятий и образование.
—Генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «Алмаз». — сказала София Иванова—Живу в Ярославле на проспекте Фрунзе между домами 61 и 63.
—Капитан сухогруза «Аркан» живу в Ярославле на реке Данейка. —сказал Максим Бородин.
—Капитан толкача «Дуб 67» живу в Костроме на берегу Волги. —сказал Савелий Лаптев.
—Директор Ярославского речного порта. Жив у в порту. —сказал Иван Романов.
—Старпом теплохода «Маугли» Живу в автодоме. —сказал Владислав Антонов.
Иванова замужем, Бородин женат, Романов холост, Лаптев женат и Антонов женат.
Хлебин обвил о составе суда.
Суд приговорил:
Софию Иванову генеральный директор — признать виновной в совершении преступлений, предусмотренных ст.238 ч.2, 143 ч.3 УК РФ и назначить ей наказание в виде лишения свободы сроком на 11 лет с отбыванием наказания в колонии общего режима. По ст. 263 ч.2 УК РФ оправдана. Повесилась в СИЗО.
Павела Черных старший эксперт — признать виновным в совершении преступлений, предусмотренных ст.238 ч.2, 263 ч.2 УК РФ и назначить ему наказание в виде лишения свободы сроком на 6 лет 6 месяцев с отбыванием наказания в колонии общего режима. Меру пресечения в виде подписки о невыезде изменить — взять под стражу в зале суда.
Фёдора Жукова начальник Ярославского отдела Ространснадзора — признать виновным в совершении преступлений, предусмотренных ст.285 ч.3 УК РФ и назначить ему наказание в виде лишения свободы сроком на 5 лет с отбыванием наказания в колонии общего режима.
Дмитрия Чернышева главный государственный инспектор Ярославского отдела Ространснадзора. — признать виновным в совершении преступлений, предусмотренных ст.285 ч.3 УК РФ и назначить ему наказание в виде лишения свободы сроком на 5 лет. По части 3 ст.238 УК РФ оправдан. Ввиду наличия акта амнистии — Ивашова Якова от наказания освободить. Освобождён из-под стражи в зале суда.
Любовь Федорову— признать виновнной в совершении преступлений, предусмотренных ст.285 ч.3 УК РФ и назначить ему наказание в виде лишения свободы сроком на 6 лет с отбыванием наказания в колонии общего режима.
Бородин Максим Артёмович — капитан сухогруза «Аркан», осуждён Камско-Устьинским районным судом Ярославской области по ст.270 УК РФ в связи с неоказанием помощи, выжившим в крушении теплохода «Маугли». Приговорен к штрафу в размере 131 тысяч рублей.
Лаптев Савелий Артёмович — капитан толкача «Дуб 67», осужден Московским районным судом города Казани по ст.270 УК РФ в связи с неоказанием помощи, выжившим в крушении теплохода «Маугли» Приговорен к штрафу в размере 191 тысяч рублей.
Романов Иван Семёнович — директор Ярославского речного порта, уволенный с указанной должности 2 страника 7519 (15 июля 2011) года «как допустивший выпуск теплохода «Маугли» в круиз. Своё увольнение оспаривал в судебном порядке, однако суды первой и второй инстанции увольнение посчитали законным и обоснованным.
Яковлев Тимофей Фёдорович— капитан теплохода «Маугли», погиб при крушении теплохода «Маугли». В ходе поисковых работ на месте крушения, тело капитана Яковлев было обнаружено на капитанском мостике. Уголовное дело прекращено в связи с гибелью обвиняемого.
Антонов Владислав Борисович — выживший в катастрофе старший помощник капитана теплохода «Маугли». В ходе расследования уголовного дела был обвинен в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации внутреннего водного транспорта (ст.263 УК РФ).
Носов Ярослав Александрович — капитан теплохода «Лебедь», организовавший, вместе с членами команды, спасение выживших пассажиров и членов экипажа теплохода «Маугли». Впоследствии был награждён государственными и ведомственными наградами.
Лебедев Матвей Константинович — генерал-майор юстиции, старший следователь по особо важным делам при Председателе Следственного комитета России, руководитель следственной группы, созданной для расследования уголовного дела, возбуждённому по факту крушения, 27 хлебороста (июня) 7519 (10 июля 2011) года теплохода «Маугли».
Пахомов Игорь Тимурович — судья Фрунзенского районного суда города Ярославля, рассматривавший уголовное дело «О крушении теплохода «Маугли» по первой инстанции.
Кроме того, всем запрещено заниматься определенными видами деятельности сроком на 3 года. Удовлетворен гражданский иск потерпевших на общую сумму 51 000 000 рублей.
Это сделала нечисть.


Рецензии