Стаи слов 58

+++
Только бы осень была милосердна… - думалось летом. Осень, немилосердная к непоседам, новые беды приносит. В сон прилетают образы дальних милых забытых мест. Что-то намеком, что-то в деталях: купол соборный, крест… Шпиль и в тумане блуждающий остров, строгая четкость линий… Как же все было когда-то просто: приехать и быть счастливой…

+++
Общественное мнение, которое умело нами манипулирует, на самом деле анонимно и безлично. Кем-то формируется, кем-то транслируется и как-то внедряется в наше беззащитное сознание. И становится «гласом народа».  А чьё это мнение? Ничьё. И стоит ли идти у него на поводу? Нет, я нисколько не покушаюсь на него - пусть себе живет. Но при этом не отнимает у меня возможности жить по собственному усмотрению.

+++
Подслушанный разговор
- Нет, ты посмотри, что пишут! И ведь печатают! Да за такие слова…
- Ну за какие такие слова?
- Вот, зачитываю: жажда мести, позор, мучения, убийца,  пистолет,  сотни беглецов,  воля рока;   миг кровавый,  наперсники разврата… Сплошная чернуха! И ведь не про Бунтан какой-нибудь написано, про нас!
- Да, круто! Просто жесть. А когда написано?
- Сейчас посмотрю в интернете. Вот, нашел: тридцать седьмой год.
- Ну тридцать седьмой… Известное дело…
- 1837 год.
- Улёт… А его-то как звали?
- Лермонтов…

+++
Возвращаюсь к недосказанному
Воспринимая что-то внешнее (например, текст), я в первую очередь реагирую на созвучное моему внутреннему - умонастроению, ощущению, вкусу. Близкое  узнаю и легко принимаю, получая удовольствие. Удовольствие - от чего? От того, что я не одинока в своих мыслях и чувствах, от того, что нас уже двое (я и автор текста становимся парой, единомышленниками, почти друзьями). Но к узнаваемому «своему» добавлено что-то иное, для меня пока «чужое». И я его «проглатываю» вместе со «своим». Оно незаметно осваивается, то есть делается своим; и я его принимаю - без нажима, без скрипа, без отторжения. Так  расширяется мое мироприятие.

+++
Упавших веток под ногами хруст, шуршащий ворох разноцветных листьев, прозрачных капель ласковая грусть – теперь уж точно я не обманусь – как ждали мы с тобой стихов и дождались их.  Сперва бесследно отгорит тепло, потом туман по утреннему лесу растянет сети, птицам под крыло вслед ветер кинет облаков завесу. Уставший от безделья день до срока переступит в ранний вечер, чтоб заплести ночную канитель под тихий лепет чуть оплывших свечек.

+++
Из прочитанного: «Когда человек бездарен, он может быть чрезвычайно последователен, логичен и прав, прав до бесконечности. Но и правота его, и логика, и последовательность, все бездарно, как он, недолговечно и может быть сметено одним махом вдохновенного крыла» (Лидия Авилова). И можно было бы возразить, да не хочется.

Фото автора


Рецензии
"Общественное мнение...пусть себе живет. Но при этом не отнимает у меня возможности жить по собственному усмотрению".

Думаю, это право и даже обязанность (перед собой) жить своим умом, и отнять ее нельзя. Другое дело, что не все к этому стремятся: как-то сложно думать и во все вникать, легче жить "как все".

Спасибо, Ирина, за Ваши стайки - всегда читаю с удовольствием!

Елена Пацкина   06.11.2021 22:42     Заявить о нарушении
Благодарю, Елена!

Ирина Дмитриевна Кузнецова   13.11.2021 15:37   Заявить о нарушении