Маргинальное чтиво. 19
Идеология, исповедуемая в яслях, школе, университете и проч. социальных институтах заключается в том, что не человек рассматривается как ценность, а ценностью является идея о том, каким должен быть человек. Это равносильно тому, что цель оправдывает средства, запихнуть в прокрустово ложе невпихуемое. И там, и там человек - расходный материал, которым, например, топят нацистские печи. Не соответстуешь идее? - прочь с маскарада! Соответствуешь? - добро пожаловать! А если перестал соответствовать - все-го хо-ро-ше-го! Так нас учат жить в сравнении. Все мы постоянно сравниваем. У этого голос хороший, но не оперный, конечно. Классная машина, но не феррари. Слышал фразу: всё, что идёт до слова но, - полная херня.
Нас с детства учат сравнивать. Как общество может призирать униженных и оскорблённых, если от них советуют держаться подальше, словно не замечая, что они догнивают? И ответы взрослые: ничего не поделаешь, или это может испортить мне вечер. Да я отсюда чую, как из-под твоих кислых подмышек тянет мещанством. Жить в сравнении - значит не осознавать самого себя. Когда мы сравниваем кого-то, мы почему-то игнорируем собственное ничтожество, защищая себя примером других таких же обывательских жизней. И эти тошнотворные фразы, когда всё-таки приходится поразмыслить о себе начистоту, и то, когда ну очень плохое что-то случилось, например, на телефон не ответили: да, сейчас мне больно, но я вытру слёзы и докажу всем, что я... Что я что, ****ь? Вот в этот момент разорвите шаблон! Выйдите на секунду за пределы! И я ведь ещё мудак пишу об этом - значит вот какого мнения о вас, значит высокомерен. Даже осознавая своё высокомерие, думаю: от какой я молодец, ещё и недостатки в себе нашёл: ангел, *****! Так мерзко от самого себя. Но ведь и молчать нельзя: вокруг так люди относятся ко мне, другим, я так отношусь к ним. Вместе надо поразмыслить, вместе самим себе "позитивный контент" создать, а не ждать его от тех, кто в этом не заинтересован. Понятно, что невежество, понятно, что отсутствие культуры, но нужно ли быть образованным и культурным, чтобы быть человечным? Если это так, то человечность не в природе человека, то нет никакой социальной справедливости - это против нас самих, против нашей сути. Тогда всем этим цирком движет только страх. Бог - это ребёнок страха. Государство - тоже. Суды - тоже. Всё от страха. А страхи очень выгодно эксплуатировать. Нужна ли бесстрашному человеку, знающему, что за ним правда, резиновая дубинка? Или страховка? Или медицинская маска?
Итак, мы сравниваем, а это тоже потворство нашим страхам встретиться с собой. Все, кто нас учат, - боятся, и тем самым нам прививают свои страхи, отравляют нас. Нас постепенно отравляют, с самого детства. Даже ещё раньше: мать боится потерять ребёнка и ребёнку передаётся её страх. Всё пронизано страхом. Потому мы сравниваем. Но сраниваем не себя сегодняшних с собой вчерашним (что уже признак мужества; вот это мужество, а не одебиленный крик обманутого человека с гранатой у вражеских окопов, словно в этих окопах сидят люди, которые его обидели; нет, это не в кабинетах жалкие пидоры что-то не поделили, это его обидели), а всех вокруг. Да и эта полиция - контролёры страха, монометры жопной натуги - настолько загипнотизированные идиоты, что считают своим долгом ****ить себе подобных, забывая, надев с утра форму, что он сам обоссатая обезьяна; а вечером приходят домой и ныряют под тёплую сиську своей жены с высоким чувством выполненного долга; давай, пососи - заслужил. И всё это по наитию, по инерции. Это сложилось, укоренилось - это норма. Как долго это ещё продолжится... Иоанн Богослов либо конкретно обшабился, либо конкретно за****елся. Люди сами не прекратят своё существование. Они глупы и трусливы. По-прежнему ждём внешний фактор. Что хотел сказать уже не помню, просто вырвало словами на вас. Продолжаем, наливаем кофе, включаем коробку с клоунами и корчим ****о осознанного и непонятого человека.
Свидетельство о публикации №221110600709