Цацки ювелира Замойского

Рассказать тебе за то, как моя Груня поимела в уши бриллиантовые серёжки не хуже царицы Савской? Так слухай!
 Лейба Замойский открыл свою ювелирную лавчонку на Асинкритовской через два дома от околотка, переименованного к тому времени в участок в надёже на защиту. Но какое там! У фараонов волыны стреляли через раз, к тому же среди них крысил наш человек. Мы ему платили прОцент с налёта -и он предупреждал нас о всех шагах застиранных галифе и мятых картузов, пришедших на смену новониколаевским жандармам с их неподъёмными "селёдками", тяжесть коих ножен я спытал на своём калгане, и вонючими сапогами с подковами, норовящими угодить под копчик, а то и в харю. Четырёх сыскных доберман-пинчеров комиссары понтовались продать с молотка, но никто не купил эту зубатую драгоценность -и легавым самим приходилось падать на четвереньки, штобы взять след.
Тут в синема как раз крутили контрабандную лабуду про ковбоев, што ребята купляли у явившегося из Владивостока хмыря. Фрайера в сомбреро. Кактусы. РевОльверы в кобурах. Крепкобёдрые шмары. Ограбление банка с перестрелкой. Погоня. Так вот по сравнению с теми делами, шо мы творили с Колькой Поджогиным  по кличке Жиган Наганыч-то синема отдыхат.
 День деньской. По Асинкритовской  туда-сюда пролётки шлындают. Вваливаемся мы втроём в лавку Замойского. Я , Пожогин-Жиган и Косой.Без понтов с теми синемашными масками, а как есть -и светимся красавцы в зеркалах. Ну не то штоб какой-то там техасский салун, бутылки вискаря батареей, а ещё чево и похлеще. В прилавках-то - брилликов этих, золотишка-хошь лопатой греби.
 И надо ж было такому случиться, што в кабинете хозяина магазина как раз выбирали украшения товарищ прокурор с супругою.Да и прислуга оказалась проворной на ноги.Даже без звонка по проволоке -раз два-и они в околотке. Мятые картузы тут как тут и вместе с ними наш осведомитель. И Жиган Наганыч уже в курсях, што прежнего начальника УГРО сменил новый по фамилии Сотников!
 Товарищ Сотников выхватывает свою волыну -и наводит её на Жигана. Всё это я вижу в зеркалах, поскоку повернувши к Жигану спиной. Шухер застал меня за разглядываниями цацек в витрине. И я уже прикидывал  как я тресну по стеклу ручкой моего ковбойскага кольту -и нагребу с чёрного, как катафалк, бархату, безделушек для моей Груни.
 - А ну бросайте ваши бум-пистоли!- гаркнул карапуз- мятый картуз.
И тут Коляха, бляха,  ничего не бросимши, и гуторит:
-Здравствуйте , товаршч Сотников!
У нашего шерифа морда сделалась зелёная, как кактус в колючках, тем паче шо бриться ему было некогда от непрерывных разборок по налётам и ограблениям.
- Откуда ты знаш, што я Сотников! Я ж тока позавчерась заступимши на должность.Предыдущего уж схоронили на кладбище за базаром.
-А догадайсь с трёх разов!Агент ерманской разведки недоделанный!
-Так што ж у нас в УГРо крыса!?- пинком вышиб опытный закаменский футболёр ревОльвер из лапищи Жигана.
- Угорь в вашем УГРо!Чирь!- нырнул за прилавок, шо за ту стойку салунного бара Жиган, как делал он на Оби ещё в апреле, и, вынырнув оттудова с упавшим меж штиблетов уже дующего в штаны Замойского ревОльвером и ещё одним , выхваченным из-за ремешка понтового галифе во время наших балаганных эксов изображавшего комиссарские шкеры.
 Два ствола рявкнули, как два сыскных сабочёнка на пустыре на Владимирском спуске, когда их пускали в расход.
Лейба сказал "Ой!"-и его надраенные штиблеты уже плыли по растекающийся луже, шо те два  крейсера "Варяг" и "Аврора" -и один уже хлебал бортом в то время , как второй -таки портил воздух.
  Товаришчь Сотников валился на пол, подобно конной статуе осударя императора в синема-хронике. Сброшенным с колоколенки треснувшим колоколом брякнула о паркет его головень - слетевший картуз покатился, чтобы лечь у измазанного конским навозом чобота Кривого:вступил -таки, когда мы садились в пролётку- и благоухал всю дорогу.
-Шухер, хлопцы!- заблажил Косой, словно дьяк "Аминь!" на клиросе с заметным опозданием и, не волыня, уже совершенно машинально принялся разряжать  свою волыну в нарисовашегося за спиною оседающего в лужу мочи Замойского товарища прокурора Полянского.
 Его шестизарядный ревОльвер гавкал, прорываясь сквозь визг прокурорши, роняющей на пол брошь и ожерелье. Я тем временем крушил стекло витрины, как лёд на Неве, под который князь Юсупов затолкал Гришку Распутина. И цацки глядели на меня сквозь осколки стекла голубыми корбункулами глазеней пророка-целителя.
 -Греби!-заорал Жиган, дерижируя дымящими стволами. Шлёпая ладонями по половодью на полу, словно вышаривая налимчиков в устье Каменки, Косой собирал всё, что вывалилось из разжавшихся коготков чернявенькой кошечки прокурорши. Я лопатил содержимое витрин, сваливая всё это в мешок из - под картошки.
 -Ну вот и досталось на орехи товаришчу Полянскому!Будет знать как нашего брата забижать!-ликовал Жиган, когда пролётка вылетела на улицу Александровскую, где поджидала нас другая пролёточка. И как истинные пролетарии мы полетели по кривым закаменским улочкам вниз -на нашу малину, где в полуподвале бывшего дома купца Самохвалова,ховали мы все, шо брали с грабежей и революционных эксов...
  И вот уже моя Груня вертелась перед зеркалом в сверкучих серёжках -висюльках , диадеме и колье.
- Ну , Вася! Ты ерой! Дай я тя поцалую!
-И тут вижу то не Груня моя черноокая, а как есть царица Савская из Ветхого Завету. Так вот што они значат эти заговоренные  ювелировы цацки!
 - Не! Не буду я тя челомкать!- отвернулася Груня.Фу! И чем это от тя так воняет. То ль конским навозом, толь мочой! Ну и парфюм!
 И брезгливо отвенувши, царица шагнула в зевище зеркала, вслед за ней, зыркнув на меня и роняя с трюмо пузырьки с духами, сиганула наша чёрная кошка Мурка, вскакивая на горб гружёного дарами верблюда. Караван направлялся в сторону сверкающего куполом дворца царя Саломона.Мираж зыбился, но не исчезал. И я приложился к горлышку бутылки, чтоб вернуться в пролетарскую реальность.
 Я остался по эту сторону миражной зыби. Запястья сжимали браслеты. Вот так -то оно, паря, быват на реках наших Вавилонских..




..


Рецензии
Ну, круто! Бабель - подмастерье!....Талант никакими вирусами-19-ми не испортишь! Респект с+++, Юрий Николаевич! Правда вековой давности, а как греет! С пацанской уважухой,

Владимир Тимкин 2   06.11.2021 19:58     Заявить о нарушении
Рад стараться, товаришч Жиган Наганыч!

Юрий Николаевич Горбачев 2   06.11.2021 20:10   Заявить о нарушении