Убийство в тамбуре- 7

 - 7 -

 - Я  с Терезой  Сосновской  познакомился  в  театре. Озорная и красивая девушка пользовалась популярностью у мужчин. Естественно ей  благоволил и режиссер театра, давний друг её  отца Станислав Новак. Ходили слухи о любовной связи артистки с  женатым мужчиной, который ей  годился  в отцы. Но я  не придавал этим слухам значения, потому что был без памяти влюблён в талантливую актрису.  Сплетни имели своё основание, почти все главные роли отдавались Сосновской, поэтому у  Терезы  были не только поклонники, но и завистники, и откровенные враги.
 Казус  произошёл во время спектакля  Мольера  " Тартюф", где Тереза исполняла  главную роль Марианы, а я - "подай- принеси".  Тереза еще в  первом акте чувствовала себя  плохо: запиналась и неуверенно держалась на сцене.  Однажды даже чуть не упала- я  вовремя  подставил ей стул.  Во время  антракта  вызвали  "Неотложную помощь" и женщину  прямо с подмостков  театра увезли в  больницу, где у неё начались преждевременные роды.
Представление  оказалось  под ударом срыва, но тут я  вспомнил о Софи и предложил Станиславу  обратиться  к ней  за помощью. 
 Комедия  была доиграна кое-как с помощью суфлёра. Бурных аплодисментов труппа не дождалась, а Новак сразу же помчался в  больницу к Терезе.
 На следующий день Станислав вызвал меня к себе в кабинет для  серьёзного мужского разговора.
-  Ты  уже, наверно, в курсе произошедшего,- произнёс он,- Тереза чувствует себя хорошо. У неё родилась девочка. Ребёнок хоть и недоношен, но без всяких физических отклонений. 
 Я впервые услышал, как от волнения  задрожал у мужчины голос.
- Ни для кого не секрет, кто является отцом ребёнка. Но я  уже женат, и в семье у меня  растёт дочь, не на много младше Терезы. Мне не нужен громкий скандал, кроме того, я очень дорожу  дружбой  с Яном Сосновским...
 И тут мужчина неожиданно предложил:
- Женись на  Терезе. Я  знаю, что ты  давно  её  любишь. Она не будет против.
 А я, я ... заплачу столько, сколько ты попросишь,- с этими словами Станислав вытащил из кармана пиджака  толстый кошелёк и придвинул его ко мне.
 Мне почему- то стало противно, как, если бы я прикоснулся  рукой к скользкой и холодной  жабе. Я опрометью выбежал из кабинета.
 Но нужно ли рассказывать о том, что  вечером я был уже в больничной палате у  Терезы с огромным букетом роз и с предложением руки и сердца.
 Так я стал отцом Юлии, которая получила мою фамилию Ковальская.
 Можете осуждать меня, Наталья, но деньги  Новака пришлось мне взять. Я  не мог
 предстать перед инженером Яном Сосновским несостоятельным голодранцем.
 А дальше и рассказывать-то не о чем. Подросла дочь Новака и стала претендовать
 в театре на первые роли. Естественно, что Луиза обо всём узнала и возненавидела
 мою супругу, если её так можно назвать.
 - Так это Луиза Новак  решила покончить со мной?- догадалась я,- возможно она и убила Терезу?
 - Я  не думаю,- произнёс Виталий,- что девушка решилась на убийство, у меня  нет улик против неё. Поживём - увидим.
 - Мамуля,- услышала я, - пора домой.
 За моей спиной стояла Анна.
  Виталий пригласил дочь присесть, но та  отказалась. Я поблагодарила молодого человека за приятный вечер и поднялась:
- Валерию привет и скорейшего выздоровления!
- Обязательно передам!- улыбнулся Ковальский.


Рецензии